Шаг 1: исследование визуального языка
Первый шаг в определении визуальной инфраструктуры – изучить разнообразные варианты оформления посредством исследования ви-
зуального языка(рис. 7.3). Предметом исследования являются такие переменные, как цвет, шрифт, оформление панелей, а также общие качественные характеристики и «материальные» свойства интерфей' са (например, воспринимается ли интерфейс как стеклянный или как бумажный?).
В ходе исследования перечисленные аспекты должны быть изучены от' влеченно и независимо от результата проектирования взаимодействия, поскольку наша цель в данном случае – оценить тон и уместность вы' бранных средств взаимодействия в целом. Необходимо избегать ситуа' ций, когда совершенный графический макет грубого еще по сути своей проектного решения вызовет у заинтересованных лиц отторжение.
Исследование визуального языка должно отталкиваться от эмоцио' нальных целей персонажей, а также связанных с опытом, эмоциями и брендом ключевых слов, найденных на стадии выработки требова' ний. Как правило, созданное компанией руководство по визуальному стилю является хорошей отправной точкой для этой деятельности, но следует заметить, что такие принципы редко затрагивают опыт взаи' модействия. «Руководство по визуальному стилю» обычно представ' ляет собой документ, объясняющий, как использовать визуальные и текстовые средства для передачи уникальности бренда.
Чтобы перевести маркетинговое руководство по визуальному стилю в осмысленный дизайн интерактивного продукта или веб'сайта, часто требуется проделать большую работу. Создавая визуальный стиль, важно учитывать также особенности среды и склонности персонажей. Экраны, с которыми человек будет работать при ярком освещении или на некотором расстоянии, требуют более контрастных и более насы' щенных цветов. Пожилым и близоруким людям требуется более круп' ный и более читаемый шрифт.
При первом обсуждении с заинтересованными лицами мы обычно по' казываем от трех до пяти различных вариантов графического дизайна. С проектированием взаимодействия дела обстоят иначе – обычно де' монстрируется один оптимальный вариант интерфейса. Что же каса' ется визуальной части, может существовать целый ряд стилей, сопря' гающихся с ключевыми словами и целями. И разумеется, «красота – в глазах смотрящего». Мы обнаружили, что зачастую мнение заинте' ресованных лиц относительно цветов, которые следует применять в интерфейсе, попросту непредсказуемо.
Часто полезно создать один или два крайних варианта, в которых ин' терфейс имеет перекос в ту или иную сторону. Так проще продемонст' рировать различия в подходах, что помогает заинтересованным лицам выбрать направление движения. Позже в ходе проектирования еще будет возможность выправить перекошенный визуальный стиль. При этом все представленные заинтересованным лицам варианты должны быть разумными и подходящими. Если вам не нравится один из вари'
Рис. 7.3. Исследование визуального языка используется для изучения разно- образных визуальных стилей абстрактно и до некоторой степени без учета результатов проектирования взаимодействия. Тем самым мы получаем возможность обсуждать язык графического дизайна, не отвлекаясь на аспекты взаимодействия. Разумеется, в конечном итоге графический дизайн и проектирование взаимодействия встречаются и начинают шагать в ногу
антов, именно его выберут заинтересованные лица – это почти неписа' ное правило.
Никогда не демонстрируйте вариант, который не нравится вам самим, потому что именно этот подход может понра- виться заинтересованному лицу.
Когда создан набор качественных визуальных стилей, отражающих эмоциональные цели персонажей и выражающих ключевые слова, связанные с брендом и эмоциями, приходит время демонстрации этого набора заинтересованным лицам. Делается это для сбора отзывов. Важно представлять стили в контексте целей и ключевых слов и аргу' ментировать каждый из вариантов дизайна и его относительные выго' ды. Мы просим заинтересованных лиц сразу описать свои самые пер' вые эмоциональные реакции, а затем уже обсуждаем все с позиций ло' гики. К концу презентации мы обычно принимаем консолидированное решение и фиксируем положительные аспекты разных визуальных стилей. Обычно требуется провести еще одну итерацию исследования визуального языка, прежде чем переходить к следующему шагу.