Влияние стрелы провеса и натяжения КП на нагрузку НТ
Cуммарная нагрузка на НТ
gэкв = gт + gкт = gт + gк - 8Кf/l2 = g*п - 8Кf/l2 (8-8)
где g*п = gк + gт- нагрузка от веса подвески без учета струн
С увеличением температуры нагрузка на НТ от силы тяжести КП будет уменьшаться за счет увеличения стрелы провеса КП при постоянном значении натяжения К. При этом будет уменьшаться натяжение несущего троса Т.
При отрицательной стреле провеса к. пров.f - со знаком "-"
При нулевой стреле провеса к. пров. f=0
Положение (f) и натяжение (К) контактного провода самым существенным образом влияют на на-грузку несущего троса, а значит, и на его натяжение.
Уравнение равновесия для полукомпенсированной
Цепной подвески с простой струной в опорном узле
Рассмотрим простейшую модель подвески – с простой струной в опорном узле. Вертикальная нагрузка на НТ является равномерно распределенной нагрузкой. Это позволяет кривую провисания НТ описывать уравнением параболы. Следовательно, Стрела провеса НТ в i–м режиме
Fi = gэквil2/8Тi,(8-11)
где gэквi– эквивалентная нагрузка на несущий трос.
Fi = ----(gпil2/8 - Кfi)(8-13)
Тi
При гололеде величина стрелы провеса в вертикальной плоскости
определится по выражению (8-13), но gпi – суммарная нагрузка на НТформ. (2-27)
Стрела провеса контактного провода (без подробного вывода)
fi = Fi - F0 =(8-15)
gпil2
= ------- (1 - gпТi/gпiТ0)
8(К+Тi)
Уравнение равновесия для полукомпенсированной
Цепной подвески с рессорным тросом
Отличие этой подвески (рис.8.4) заключается, во-первых, в том, что сила тяжести КП на участке ОС передается на НТчерез околоопорную и подрессорную
l/2
c
Т0-H0 a
Тi-Hi
y0 yi F0 Fi
Т0
Y0
H0 Тi
Yi
Hi d
К К
Δhi fi
К
К
Рис. 8.4
Расчетная схема полукомпенсированной цепной подвески
С рессорным тросом
струны. Второй и главной особенностью является то, что в контактную подвеску входит еще один элемент - рессорный трос (РТ) с горизонтальной составляющей натяжения Н.
. Введем следующие обозначения:
H0, Hi–натяжения в рессорном тросе в режиме БПКП и в
i–м режиме;
Т0, Тi - натяжения НТ при БПКП и в i–м режиме;
К– натяжение КП(при наличии компенсаторов
неизменно);
Δhi=Fi-F0-fi– перемещение КП в зоне опорного узла
в i–м режиме;
а- расстояние от оси опоры до точки крепления РТ к НТ;
с – расстояние от оси опоры до околоопорной струны;
d - расстояние от оси опоры до подрессорной струны;
Yi, Y0 – вертикальная проекция РТ в i–м режиме и при
БПКП;
уi – вертикальная проекция отрезка НТ на участке от
точки подвеса до точки крепления к нему РТ
в i–м режиме;
у0 - то же в режиме БПКП;
gр- нагрузка от силы тяжести РТ;
Gф– часть силы тяжести фиксатора, приходящаяся
на КП;
bi= Yi+ уi – параметр подвески в i–м режиме;
b0 =Y0+ у0 – то же в режиме БПКП.
Выражения стрел провеса НТ, параметров Yи ув двух режимах, а также стрелы просева КП в i–м режиме получаются по аналогии со случаем простой опорной струны, но в случае подвески с рессорным тросом в выражения будут добавляться слагаемые натяжения РТ и распределенной нагрузки от силы тяжести РТ. Кроме того, стрела провеса КП будет определяться длиной (l-2c).
Fi =-----( gпil2/8 - Кfi + biHi + gра2/2 + Gфа/2)(8-17)
Тi
F0 = ------( gпl2/8 + b0H0 + gра2/2 + Gфа/2)(8-18)
Т0
gпi(l-2c)2
fi = -------------(1 - gпТi/gпiТ0)(8-19)
8(К+Тi)
a
у0 = ---------( gпl/2 + gра - gта/2 + Gф/2)(8-20)
Т0-H0
a
уi = ---------( gпil/2 + gрiа - gта/2 + Gф/2)(8-21)
Тi-Hi
A - d
Y0 = --------[gк(c+d)/2 + gр(а+d)/2 + Gф/2](8-22)
H0
A - d
Yi = --------[gкi(c+d)/2 + gрi(а+d)/2 + Gф/2](8-23)
Hi
Для того, чтобы найти натяжение Hi используем приближенное соотношение
Hi/Тi » H0/Т0 , (8-24)
где Н0 = 150÷300 даН.