Способы продумывания проблемы включают
1. Разделение проблемы на части
2. Выделение основных и второстепенных характеристик
3. Установление причинно - следственных связей по всем возможным вариантам решения проблемы
4. Прогнозирование и анализ требуемых действий
5. Разработка рекомендаций к действиям
Методы и приёмы
Подход 5 W2H (5Whys 2 Hows) (5W2H - approach)
используется для осознания причин, почему текущий процесс работает не так хорошо, как мог бы, а так же потенциальных способов его совершенствования
Категория | 5 W2H | Типичные вопросы | Цель |
Предмет | Что? What? | Что делается? | Определитьь фокус анализа |
Цель | Почему? Why? | Почему это необходимо? | Исключить ненужные задачи |
Размещение | Где? Where? | Где это производится? Почему это производится именно там? Было бы лучше делать это в другом месте? | Улучшить размещение |
Время | Когда?When? | Когда это делается? | Улучшить временной фактор |
Люди | Кто? Who? | Кто это делает? Мог бы кто- нибудь другой сделать это лучше? | Улучшить порядок или выпуск |
Метод | Как? How? | Как это делается? Есть ли лучший способ? | Упростить задачи, улучшить выпуск |
Цена | Сколько стоит? How many? | Сколько это стоит сейчас? Какова будет новая цена? | Выбрать улучшенный метод |
Контрольные диаграммы и графики - статистический приём, который используют для контроля за процессом.
Определение эталона(benchmarking) - это процессоценки своей деятельности по отношению к лучшему в вашей или другой отрасли. Обычно этот процесс включает следующие шаги:
1. Определить основной процесс, который нуждается в усовершенствовании (обработка заказов, сбыт, послепродажное обслуживание)
2. Определить организацию, которая превосходит Вас в этом процессе, желательно самую лучшую
3. Установить контакт с этой организацией, посетить её и изучить её технику соответствующего процесса
4. Проанализировать данные
5. Усовершенствовать соответствующий процесс в вашей собственной организации.
Временные диаграммы( run chart)- способ отслеживания результатов, которые возникают на протяжении определённого периода времени.
"Безошибочные методы"(fale - safe - methods) - обеспечивают систему предупреждения и защиты или дополнительное руководство, чтобы увеличить вероятность правильного выполнения производственных операций.
Блок - схема процесса(flow chart)
Это визуальное представление основных составляющих процесса
Контрольные листы (check - sheet) - это простой документ, который часто используют для определения проблемы. Контрольный лист представляет форму, в которой пользователи могут записать и организовать данные способом , облегчающим сбор и анализ информации. Контрольный лист разрабатыывается на основе того. Что именно пользователи пытаются узнать из собранных данных. Дефекты перчатки
День | Время | Тип дефекта | итого | ||||
Отсутствие этикетки | Асиммет рия | Смазан ная печать | Складка | Прочее | |||
Понедельник | 8-9 | !!!! | !! | ||||
9-10 | !!! | ||||||
10-11 | ! | !!! | ! | ||||
11-12 | ! | ! | Рваная | ||||
13-14 | ! | ||||||
14 -15 | !! | !!! | ! | ||||
15-14 | !! | !!!!!! | |||||
Итого |
Причинно - следственная диаграмма (cause - and - effect diagram)
Удовлетворительные Хорошо Простые Кратковременные
Неудовлетворительные структурированные Сложные Долгосрочные