Действия локомотивной бригады при повреждении токоприемника.

12.4.1 После остановки поезда машинист обязан сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов, дежурным по станции (поездному диспетчеру) ограничивающих перегон о причинах остановки поезда, с указанием километра и пикета. В журнал формы ТУ-152 записать время остановки поезда и время сообщения дежурной по станции (поездному диспетчеру).

12.4.2. После осмотра поврежденного токоприемника с земли или пассажирской платформы, если его детали мешают движению поезда, машинист обязан сообщить об этом дежурной по станции (поездному диспетчеру), а также о наличии габарита и вызвать представителей службы ЭЧ для увязки токоприемников. Сообщить энергодиспетчеру, через дежурную по станции (поездного диспетчера) до истечения 4-х минут с момента первого снятия напряжения о запрете повторной подачи напряжения в контактную сеть, если части поврежденного токоприемника касаются элементов контактной сети. Время сообщения записать в ТУ-152.

12.4.3. До прибытия работников ЭЧ принять меры к закреплению МВПС ручными тормозами, а при необходимости тормозными башмаками на случай истощения тормозной и питательной магистралей. Заполнить сжатым воздухом резервуары для подъёма токоприёмников. Произвести объявление пассажирам о запрете прислоняться к автоматическим дверям и запрете выхода из вагонов. При необходимости выключить дежурное освещение и отключить аккумуляторные батареи на промежуточных вагонах, для предотвращения их разряда. Выключать радиостанцию в кабине управления запрещается.

12.4.4. По прибытию работников ЭЧ записать время их прибытия и данные работников. Проверить служебное удостоверение с фотографией, удостоверение по электробезопасности не ниже 4 группы. Регистрируемый приказ ДНЦ о снятии напряжения в контактной сети записать в ТУ-152. После вышеперечисленных действий и после заземления контактной сети с двух сторон, машинист, вслед за работниками ЭЧ поднимается на крышу МВПС с соблюдением техники безопасности ( работник ЭЧ на крышу МВПС поднимается первым). При этом помощник машиниста обязан находиться на земле и наблюдать за находящимися на крыше МВПС людьми, согласно требований охраны труда при работе на высоте. Все детали токоприемника и контактной сети обнаруженные при осмотре на крыше МВПС и рядом с ним при возможности должны быть привезены в депо приписки МВПС. Ответственным за качество увязки токоприемников и техническое состояние другого крышевого оборудования является машинист.

12.4.5. После окончания работ на крыше МВПС последним спускается работник ЭЧ. После снятия заземления работник ЭЧ докладывает об этом дежурной по станции (поездному диспетчеру), машинист записывает время сообщения. Полученный регистрируемый приказ о подаче напряжения в контактную сеть записать в ТУ-152. Не отпускать дрезину ЭЧ (при ее наличии) до приведения МВПС в рабочее состояние. Задержка МВПС из-за составления акта – запрещается.

12.4.6. Категорически запрещается эксплуатация МВПС, если на токоприемнике отсутствует полоз или часть полоза и он не увязан от самопроизвольного подъема. Неисправный токоприемник поставить на ручное управление, т.е. трехходовой кран поставить в горизонтальное положение (соединить цилиндр токоприемника с атмосферой, отсоединить цилиндр токоприемника от клапана токоприемника). Перекрыть разобщительный кран от магистрали управления к клапану токоприемника. Нажатием на грибок КЛП-О выпустить воздух из трубопровода, до опускания стрелки на манометре магистрали управления на «0». После этого убедиться по манометру в плотности разобщительного крана. На МВПСх ЭР2т, ЭТ, ЭД перекрыть кран магистрали управления к клапану токоприемника (поперек трубы) и кран резервуара токоприемника, а трехходовым краном (вдоль трубы) соединить цилиндр токоприемника с атмосферой. Предупредить подачу питания на вспомогательный компрессор (выключить Q-22 или вытащить предохранитель П-22).

12.4.7 В случае, если токоприемник не поднять по причине отсутствия вспомогательного компрессора, то используя ручной насос на МВПСх ЭР2, или резервуар токоприемника на МВПСх ЭР2Т, ЭТ, ЭД развернуть вручную звездочку токоприемника и поднять токоприемник.

12.4.8. При подъеме токоприемника нужно визуально убедиться, что он поднялся. Наличие искрения между полозом токоприемника и контактным проводом, в момент соприкосновения, дает информацию о наличии напряжения в контактной сети и о контакте между полозом токоприемника и контактным проводом.

12.4.9. Если после включения «ВУ» вспомогательные машины не запускаются необходимо проверить напряжение на аккумуляторной батарее. При исправной работе низковольтной схемы произвести замену высоковольтных предохранителей на моторном вагоне на МВПСх ЭР2 или на моторном и прицепном вагоне на МВПСх ЭР2т, ЭР2р, ЭТ, ЭД на исправные, предварительно их проверив с соблюдением охраны труда. Во избежание пережога контактного провода, если причина перегорания высоковольтного предохранителя не выявлена, подъем токоприемника на моторном вагоне производить только на ходу поезда.

12.4.10. Запрещается производить заправку МВПС на одном компрессоре. Если все токоприемники МВПС поднять невозможно, то необходимо перекрыть концевые разобщительные краны питательной магистрали между этой секцией и другими секциями. После возрастания давления в напорной магистрали на этой секции до 7 атм., разобщительные краны открыть и произвести подъем токоприемников на всем электропоезде.

Наши рекомендации