Порядок переформирования модульного МВПС.
Порядок действий локомотивной бригады при объединении модульного МВПС перед отправлением с начальной станции.
Объединение модульного МВПС в основном депо производится маневровой локомотивной бригадой.
Объединение модульного поезда на станции оборота производится на специально выделенном пути локомотивной бригадой, выставленной в наряд, под модульный МВПС, порядком предусмотренном в п. 10.2.1.
Машинист МВПС следующего для объединения согласовывает свои действия по радиосвязи с ДСП станции. После этого по команде ДСП производит передвижение МВПС по станционным путям к выставленному заранее второму МВПС. За 50 метров до него снижает скорость до 3 км/час, а за 10-15 метров до него у сигнального знака «Остановка первого состава модульного поезда» производит остановку МВПС. Помощник машиниста второго МВПС проверяет автосцепки на саморасцеп, продувает тормозную и питательную магистрали. Перед сцеплением составов заступающий машинист МВПС обязан убедиться, что помощник машиниста находиться в зоне видимости и в безопасном месте. Сцепление производится под наблюдением помощника машиниста второго МВПС при закрытых и находящихся под питанием автоматических дверях на первом составе.
После сцепления и проверки на саморасцеп машинист, затормаживает состав полным служебным торможением, опускает токоприемники, проверяет положение замков автосцепок по сигнальным отросткам, разницу по высоте автосцепок, и дает команду помощнику машиниста ведомого МВПС на производство соединения тормозных магистралей. Помощник машиниста ведомого МВПС производит соединение соединительных рукавов тормозных магистралей.
Машинист поезда контролирует действия помощника машиниста, проверяет открытие концевых кранов тормозной магистрали.
Локомотивная бригада, установленным порядком производит ТО-1, циклы №1,3,4 сдвоенному МВПС при нахождении МВПС в парке отстоя во время ожидания.
После окончания ТО-1 машинист приводит модульный МВПС в рабочее состояние.
После зарядки напорной и тормозной магистралей модульного МВПС машинист МВПС передает информацию всем членам локомотивной бригады модульного МВПС о начале производства полного опробования тормозов и выключает вспомогательные машины всего МВПС, опускает все токоприемники модульного МВПС и включает прожектор ведущего МВПС. Далее машинист МВПС производит, применяя электропневматический тормоз, наполнение тормозных цилиндров до полного давления. После чего помощник машиниста ведущего МВПС направляется в хвостовую кабину управления ведомого МВПС, а помощник машиниста ведомого МВПС направляется в головную кабину управления ведущего МВПС для контроля выхода штоков тормозных цилиндров и прижатия тормозных колодок к колесам.
После доклада помощников машинистов машинисту ведущего МВПС о результатах проверки, машинист ведущего МВПС производит отпуск электропневматического тормоза путем выключения тумблера питания ЭПТ. Контроль отпуска тормозов производится в кабинах управления по погасанию сигнальной лампы сигнализатора отпуска тормозов (СОТ) и визуальным осмотром при проходе помощников машиниста обратным порядком вдоль состава.
Затем машинист МВПС производит зарядку тормозной магистрали до зарядного давления. Далее, выждав 30 секунд, машинист ведущего МВПС краном машиниста усл. № 395 производит снижение давления в уравнительном резервуаре с установленного зарядного на 0,5-0,6 кгс/см2. После выпуска воздуха из уравнительного резервуара перевести ручку крана машиниста усл. №395 в 4 положение. После чего, выждав 5 минут один производиться осмотр состава выше указанным порядком для контроля выхода штоков ТЦ и прижатию тормозных колодок к колесам.
После доклада машинисту МВПС о результатах проверки, машинист МВПС производит отпуск тормозов вторым положением ручки крана машиниста усл. № 395. После чего производиться контроль отпуска тормозов аналогичным порядком, как при проверке ЭПТ.
При необходимости, для проведения полного опробования тормозов в части контроля за выходом штока ТЦ и прижатии тормозных колодок к колесу, по указанию машиниста, могут привлекаться работники бригады ТО-2.
После доклада работников о результатах проверки машинист МВПС кратковременно ставит ручку крана в первое положение и затем переводит её во второе положение. Далее машинист оформляет результаты полного опробования тормозов в журналах формы ТУ-152 обоих МВПС, где ставят свои росписи члены локомотивной бригады и работники бригады ТО-2 принимавшие участие в полном опробовании тормозов.
После проведения всех проверок в журналах ТУ-152 обоих поездов делается запись о исправности работы: трансляции, межкабинной связи и исправном действии тормозов.
После завершения работ по подготовке МВПС машинист МВПС докладывает ДСП станции о готовности поезда к отправлению.
Порядок действий локомотивной бригады при разъединении модульного МВПС после прибытия поезда на конечную станцию.
Локомотивная бригада, прибывшая со сдвоенным МВПС, затормаживает состав полным служебным торможением, перекрывает разобщительные краны на тормозной и напорной магистралях к крану машиниста усл. № 395, а ручку крана ставит в 6 положение, устанавливает переключатель пневматических тормозов (ППТ) в положение «Хвостовой», опускает токоприемники.
По команде машиниста МВПС, который первый будет отправляться со станции, после согласования с машинистом (помощником машиниста) второго МВПС, помощник машиниста этого МВПС производит разъединение тормозных магистралей и автосцепок. После этого машинист отцепляющегося МВПС, убедившись в отсутствии под вагонами МВПС людей, поднимает токоприемники, заправляет МВПС, закрывает автоматические двери, оповестив при этом пассажиров о производстве манёвров.
Далее машинист отцепляющегося МВПС, согласовав свои действия с ДСП станции, производит продвижение этого МВПС в пределах свободности пути прибытия, но на расстояние не менее 11 метров.
После разъединения модульного МВПС заступившие бригады обоих поездов производят сокращенное опробование тормозов согласно «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог»
Все работы по переформированию модульного МВПС выполняются в соответствии с требованиями правил охраны труда и техники безопасности.