Возможность привлечения консультантов и экспертов
Недостатки функциональной структуры управления
Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений
Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами
Появление тенденций чрезмерной централизации длительная процедура принятия решений
В управленческой практике туристской отрасли наиболее распространены организационные структуры
Линейная
Функциональная
Линейно-функциональная
Основные черты аппарата, состоящего из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.) при разработке конкретных планов
Находятся в подчинении главного линейного руководителя
Координация действий функциональных служб и направление их в русло общих интересов организации
Специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации
Общение -
Основная форма человеческого бытия, извечное свойство человека.
Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери называл общение людей роскошью. Эта роскошь делает человека человеком. Отсутствие или недостаток общения деформируют человеческую личность.
Важнейшая форма взаимодействия людей
К компонентам общения относят:
Коммуникатор
Аудитория (реципиенты)
Сообщение и средства общения
К основным формам общения относят:
Опосредованное (косвенное)
Непосредственное (контактное)
Опосредованное и непосредственное
Что такое ответ?
Ответ на вопрос и тем самым подтверждение или не подтверждение (но не опровержение) концептуального знания есть также выработка концептуального знания.
Поиск ответа есть точно такой же процесс, что и поиск концептуального знания вопроса, только принимающий различные формы в процессе диалога
Мой вопрос может быть ответом на твой вопрос и твой вопрос может быть ответом на мой вопрос.
Формула успеха и принцип деловых взаимосвязей западных предпринимателей
преуспевание= профессионализм и порядочность
терпимость, означает осознание невозможности преодолет с "наскока" слабости и недостатки партнеров
Тактичность, требовательность к себе, принципиальность и уважение к мнению других в деловых контактах
В логике выделяют формы мышления:
Понятие
Суждение
умозаключение
Активность толкуется как качественная характеристика деятельности, степень ее проявления, показатель ее уровня.
Активность рассматривается как общая категория, особое свойство живых систем.
Понятия <активность> и <деятельность>отождествляются и активность определяется как черта личности, ее свойство
огда наши права, чувства или потребности проигнорированы или нарушены другими, выбираем один из видов поведения:
Пассивный
Агрессивный
Ассертивный
Следование структурному процессу разрешения проблем помогает турпредприятиям стать более эффективными, но возникают препятствия, которые мешают конструктивному принятию решений
Когнитивные
Аффилиативные
Эгоцентрические
Каждый человек хочет видеть в своем собеседнике внимательного и дружески настроенного слушателя. Предлагаем менеджеру рекомендации по решению этой проблемы — «уметь слушать собеседника»:
когда вы слушаете, делайте соответствующие пометки на бумаге (это касается и телефонных разговоров); никогда не отвечайте на телефонный вызов без карандаша в руке;
пытайтесь сводить к минимуму или вовсе исключить то, что отвлекает ваше внимание;
Научитесь находить самый ценный материал, содержащийся в полученной вами информации
К Кодексу светского общения относят:
Кооперативное
К Кодексу делового общения относят:
Кооперативное
Целесообразности
Качества информации
Процесс управления сводится к основным стадиям:
Принятие решения
Сбор и переработка информации
Координация деятельности всех служб фирмы и всех сотрудников
Совещания классифицируют по следующим основным признакам-по назначению:
Вырабатывающие и принимающие решения
Разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений