Чтобы быть в курсе всех событий, менеджер данного типа часто использует неформальные источники информации (сплетни и слухи).
Для менеджера типа 1.9 характерны следующие поведенческие элементы
Конфликты не одобряются, ибо они нарушают гармонию, угрожают атмосфере теплоты
Менеджер данного типа всегда готов прийти на помощь другим, и многие его решения принимаются исходя из этого мотива
Подход к разрешению конфликтных ситуаций у такого руководителя связан с системой внутренних логических настроений
Для руководителя типа 9.9 действенность критического анализа характеризуется следующими свойствами:
Преобладанием открытости и искренности, так как члены коллектива являются непосредственными «конструкторами» оптимальных решений
Описанием происходящего и его последствий
Отражением связи между поведением работника и последствиями его действий
Метод управления —
Совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей
В переводе означает «способ достижения какой-либо цели»
Система правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей
Сигналы, выражающие реакцию управляемого объекта на управляющее воздействие
Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть
Направленность
содержание
Организационную форму
Формы проявления организационно-административных методов в рамках функционирования туристской организации:
Административные
Мотивационные
Согласительные методы
В практике управленческой деятельности административное воздействие связано с типами подчинения:
Вынужденным и внешне навязанным
Пассивным
Осознанным, внутренне обоснованным
Методы управления:
Организационно-административные
Экономические
Социально-психологические методы
Социально-психологические методы представляют собой
Совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи
Совокупность специфических способов воздействия на личностные связи, возникающие в трудовых коллективах
Совокупность специфических способов воздействия на социальные процессы, протекающие в них
К административным методам можно отнести:
Регламентирование и нормирование
Инструктирование
Распорядительные воздействия
К характерным чертам административной формы внутренних хозрасчетных отношений по степени нарастания их полноты, относят:
внутренний хозрасчет близок к нулю. Полный хозрасчет организуется лишь на уровне предприятия в целом.
Экономическая деятельность подразделений регламентируется и направляется административным путем – приказами, расписывающими хозрасчет сверху вниз, вплоть до рабочего места
Вся работа строго регламентируется заданиями, не оставляя места для инициативы и творчества. Задача работающих – точное выполнение приказа-задания.
Социально-психологические методы прямо или косвенно направленные на повышение творческой активности и инициативы всех работающих на предприятии
Развертывание и всемерное поощрение изобретательской и рационализаторской деятельности
Воспитание группового самосознания коллектива
Сохранение и развитие традиций и обычаев данного предприятия
Среди социально-психологических и воспитательных методов управления исходными являются:
Выявление психологических особенностей каждого члена трудового коллектива
Учет психологических особенностей каждого члена трудового коллектива
Поведение всего коллектива в целом
Основные формы демократии предусматривают:
Самофинансирование
Соучастие в управлении и соуправление
Самоуправление
Для воздействия на коллектив, чтобы оно было наиболее результативным, необходимо знать:
Моральные и психологические особенности отдельных исполнителей
Социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов
Осуществлять управляющее воздействие на коллектив
В процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют место критерии:
Изменение места
Пребывание в другом месте
Оплата труда из источника в посещаемом месте
Определение туризма
Отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристических организаторов и посредников, которыми нужно управлять
Совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью