Создание формы при помощи команды Мастер форм

Мастер задает подробные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает форму на основании полученных ответов.

Для создания формы в режиме Мастер форм последовательность действий следующая:

1) в окне базы данных выбрать Создание формы при помощи команды Мастер форм - student2.ru в списке Объекты;

2) нажать кнопку Создание формы при помощи команды Мастер форм - student2.ru на панели инструментов окна базы данных;

3) в диалоговом окне Новая форма выбрать нужного мастера. Описание мастера появляется в левой части диалогового окна;

4) выбрать имя таблицы или другого источника записей, содержащего данные, на которых должна быть основана форма. Если в списке выбран Мастер форм или Сводная таблица, то этот шаг не обязателен (источник записей для формы можно указать позднее);

5) следуйте инструкциям мастера.

Для добавления полей из нескольких таблиц или запросов в форму не нажимайте кнопки Далее или Готово после выбора полей из первой таблицы или запроса в мастере форм. Повторяйте шаги, которые необходимы для выбора таблицы или запроса и указания полей, пока в форму не будут включены все нужные поля.

Создание формы при помощи команды Конструктор

При создании формы в режиме Конструктор следует сначала создать пустую форму, а затем добавлять в нее необходимые элементы управления либо создать при помощи мастера форму, а потом в режиме конструктора вносить в нее изменения.

Источником данных для формы может быть только одна таблица. Если необходимо использовать данные из нескольких таблиц, то сначала создается запрос на основе этих таблиц, а затем этот запрос служит источником данных для формы.

Общий вид формы в режиме Конструктор приведен на рис. 4.2.

 
  Создание формы при помощи команды Мастер форм - student2.ru

Рис. 4.2. Общий вид формы в режиме Конструктор

Настройка свойств формы

Настройка формы выполняется в окнеКонструктор форм. Для того чтобы произвести настройку форм, нужно открыть окно Свойства формы. Для этого необходимо два раза щелкнуть мышкой в левом верхнем квадратике, расположенном на пересечении линеек формы (рис. 4.3).

 
  Создание формы при помощи команды Мастер форм - student2.ru

Рис. 4.3. Активизация окна Свойства формы

На экране появится окно свойств со значениями свойств формы по умолчанию.

Чтобы определить внешний вид формы, активизируйте вкладку Создание формы при помощи команды Мастер форм - student2.ru .

Чтобы определить, из какой таблицы или запроса используются данные, необходимо перейти во вкладку Создание формы при помощи команды Мастер форм - student2.ru .

Для определения реакций приложения на определенные действия пользователя предназначена вкладка Создание формы при помощи команды Мастер форм - student2.ru .

Основные виды элементов управления

И особенности их применения

Все объекты, используемые для разработки форм, называются элементами управления. Элементы управления расположены на панели элементов, активизировать которую можно, выполнив команду Вид ® Панель элементов. Назначение элементов управления приведено на рис. 4.4.

 
  Создание формы при помощи команды Мастер форм - student2.ru

Рис. 4.4. Панель элементов

В области данных формы размещаются поля из таблицы-источника или запроса-источника, а также дополнительные, например, вычисляемые поля. Поля из таблиц и запросов называют присоединенными элементами управления, а вновь создаваемые поля – свободными элементами управления.

Размещение присоединенных элементов управления:

1) создать пустую форму в режиме Конструктор;

2) открыть для формы список свойств;

3) перейти во вкладку Создание формы при помощи команды Мастер форм - student2.ru и для свойства Источник записей из списка выбрать необходимую таблицу;

4) открыть список полей (Вид ® Список полей);

5) в списке полей выделить одно или несколько полей, которые надо добавить в форму;

6) перетащить при помощи мыши выбранные поля в область данных формы.

В результате в области данных появятся элементы управления: Надпись и Поле, которые связаны между собой.

Размещение свободных элементов управления.Чтобы добавить в форму свободный элемент управления, необходимо щелкнуть мышью по нужному элементу, а затем (когда указатель мыши изменит форму) щелкнуть в том месте формы, куда нужно поместить элемент управления.

Для некоторых элементов управления предусмотрен автоматический запуск мастера (если включена кнопка Мастер на панели элементов), например, для кнопок, списков и др. Для каждого из элементов управления предусмотрено собственное окно свойств, доступ к которому можно получить, выделив мышкой нужный элемент управления и нажав кнопку F4.

В окне свойств можно привязать элемент управления к определенным данным или оставить его свободным для дальнейшего использования.

Практическая часть

Порядок выполнения работы

1. Загрузить созданную на лабораторном занятии 3 учебную БД.

2.При помощи мастера форм для каждой таблицы учебной базы данных создать собственную форму. Для каждой формы настроить ее свойства.

3.Для каждого запроса, созданного в лабораторной работе 3, создать форму для отображения полученной информации. Для каждой формы настроить ее свойства.

4. Изменить свойства элементов управления. Для полей и надписей изменить их расположение, шрифт, добавить дополнительные надписи и, если необходимо, рисунки.

5. В каждую форму поместить кнопку для закрытия данной формы, а также наборы кнопок для перемещения по записям.

6. На формах, созданных для отображения информации из таблиц, создать кнопки для добавления, удаления и сохранения записей.

7.В режиме Конструктор создать пустую форму, куда поместить надписи, соответствующие названиям форм учебной базы данных, а напротив надписей – кнопки для открытия каждой формы. Кроме того, в данной форме необходимо предусмотреть кнопку, при нажатии на которую осуществляется выход из приложения.

Контрольные вопросы

1. Что такое форма?

2. Какие виды форм бывают?

3. Перечислите основные элементы управления.

Лабораторная работа 5

Отчеты в MS Access

Цель работы: формирование знаний об отчетах и их видах и умений создания отчетов и элементов их управления.

Наши рекомендации