При сборе аварийных схем пользоваться электрическим торможением запрещается, поезд ведется только на ЭПТ.
7.1. Не собираются цепи тягового режима, лампа ЛКиТ не горит, вспомогательные машины перестали работать:
- сработал Q54 – восстановить, неисправен выключатель ВУ.
7.2. Не собираются цепи режима тяги, вспомогательные машины работают, лампа ЛКиТ не горит:
- выключить и через 25 – 30 сек. вновь включить ВУ, восстановить защиту:
а) если при этом лампа БВ погасла, проверить наличие питания на контроллере, для чего при включенных кнопках «Торможения» поставить штурвал в положение 1Т, при этом если лампа ЛКиТ загорится – значит питание на контроллере есть, но КВХ не включается:
- проверить КМ7 22Г – 22У (перемычка 22Б-22У на клеммовой рейке под пультом управления), блок контакт РПТ 30К – 30Л, ключ ЭПК 30Л - 30 передернуть реверсивную рукоятку для восстановления контакта 22А – 22В, контактор КВХ не включился, затормозить поезд и кратковременно включить КВХ вручную. Поставить перемычку 30Л (30К) – 30 в шкафу № 1, проверить реле РПТ – должно быть отключено;
б) лампа БВ не гаснет, проверить контакт ППТ 22 – 22Д и кнопку «возврат защиты», восстановить защиту с клеммовой рейки и поставить перемычку (22Б-22В шкаф № 1);
в) если лампа БВ погасла, а после постановки штурвала в положение 1Т лампа ЛКиТ не горит – нет питания на контроллере:
- проверить КМ3 22А – 22В, КМ9 22Г – 22В, поставить перемычку 22Б-22У на клеммовой рейке под пультом управления.
7.3. КВХ не включается – соединить на головном вагоне 22У–2– 11 (шкаф № 1).
7.4. КВХ включается, лампа ЛКиТ не горит – соединить перемычкой на КВХ левую и правую верхнюю пайку 22В – 22М.
7.5. КВХ включается, лампа ЛКиТ горит – соединить перемычкой на КВХ левую и правую нижнюю пайку 22М – 2.
7.6. Если нет питания и в режиме тяги срабатывает Q54 – значит в цепи управления тягой имеется короткое замыкание, восстановить Q54 и определить место «КЗ» для чего:
а) нажать педаль ПБ и повернуть реверсивный вал в положение «вперед» и если Q54 после поворота вала сразу сработает – место «КЗ» в проводе 42 или 22В, подложить изоляцию под кулачок в проводе 42, если Q54 опять сработает – место «КЗ» в проводе 22В.
При «КЗ» в проводе 22В (если нет времени вывести поезд с перегона с задней кабины) – подложить в контроллере изоляцию под КМ3 22А – 22В, КМ9 22В – 22Г, КМ16 22В – 42. Подложить под якорь КВХ, поставить перемычку с 15 – 22Г (15 с клеммовой рейки под пультом управления на 22Г на контроллере машиниста) и в шкафу № 1 соединить 22У-2 – 11;
б) Q54 срабатывает при постановке штурвала в «М» положение – «КЗ» в проводах 22М, 2 или 11 ставим реверсивный вал в положение «назад» и штурвал в «М» положение – если Q54 не сработает значит «КЗ» в проводе 11.
Если опять Q54 сработает, подложить под контакт КВХ 22М – 2 и дать «М» положение, при этом если Q54 сработает – «КЗ» в проводе 22М, если нет – тогда «КЗ» в проводе 2.
При «КЗ» в проводе 22М:
Подложить в контроллере изоляцию под КМ4 22М – 11, КМ5 22М – 12, подложить под КВХ. Соединить 22У – 2 – 11 (шкаф № 1).
При «КЗ» в проводе 2 или 11:
Разъединить межвагонки и вывести поезд с перегона той половиной которая исправна.
7.7. При нажатии на кнопку «Возврат защиты» срабатывает Q54 (загорится лампа «Преобразователь») – «КЗ» в проводе 7:
- на моторном вагоне подложить изоляцию под контакт РУМа 7-7А и для восстановления защиты кратковременно соединить перемычкой провода 7А–15.
7.8. Вместо цепей тяги собираются цепи тормозного режима (слышен характерный звук работы преобразователя) лампа ЛКиТ загорается и гаснет:
- замыкание между собой проводов 2 и 40 – выявить неисправный вагон с помощью РУМа и отключить его.
7.9. Цепи режима тяги не собираются, лампа ЛКиТ горит:
- проверить блок контакт КВХ 22М – 2, обрыв 2 или 11 проводов в первой межвагонке (проверить идет назад или нет). В шкафу головного вагона поставить перемычку 2 – 11 (если опять не идет – перемычка 2 – 11 на первом моторном вагоне).
7.10. Поезд медленно увеличивает скорость, везут моторные выгоны головной части поезда, постоянно горит ЛКиТ: обрыв 2 или 11 проводов – в хвостовом вагоне поставить перемычку 2 – 12.
7.11. Ускорение поезда с максимальной уставкой, переключатель уставок не действует – перегорел ПР 400, нарушена целость проводов 33 или 34 – заменить предохранитель (ПР 400 под крышкой уставок РУ).
7.12. Не увеличивается скорость в положениях штурвала 1 – 4: нарушен контакт в контроллере в проводах 1, 3, 5, 6 – зачистить контакты или в хвостовой кабине развернуть реверсивный вал «Назад», штурвал установить в одно из рабочих положений.
7.13. Не везет один моторный вагон, лампа ЛКиТ горит:
- проверить «+» цепи контактора ЛК – для чего один конец прозвоночной лампы соединить с проводом 2Е другой с 30 и дать « М » положение при опущенных токоприемниках на всем поезде и включенном ВУ. Нажать кнопку Кн35 «Секвенция».
7.14. Если прозвоночная лампа загорелась проверить:
а) блокировку РК-1 в проводах 30Е – 30;
б) катушку ЛК;
7.15. Если прозвоночная лампа не загорелась проверить:
а) РУМ 2 – 2А;
б) АВУ 2А – 2Б;
в) ПТПМ 2Б – 2В, если ПТПМ выключен проверить положение ТП и блок контакты ЛКТ 2Б – 2Д, если ТП в моторном режиме, а ПТПМ не включился, проверить ТП-10 22П – 22Э;
г) ПРРБ 2В – 2И;
д) ПРН 2И – 2Г, если при этом горит лампа «Токоприемник», проверить Q40 моторного вагона;
е) БВ 2Г – 2Е.
7.15. ЛКиТ горит и в тяге и в торможении:
а) реостатный контроллер застрял на одной из позиций – для возвращения в исходное положение кратковременно соединить провода 15 – 1Ф в шкафу № 3, при неисправности блока БРУ установить реостатный контроллер в 1 позицию и с клеммовой рейки снять и заизолировать провод 614;
б) РУМ 30А – 30;
в) сработало ПРРБ (восстановить защиту);
г) сработал Q19.
7.16. Реостатный контроллер не возвращается на 1-ю позицию, проверить:
- контакт ПЛКТ 22П – 22С
- контакт РК 2-20 22С – 1М
- контакт ПРБ 1М – 1Ф
7.17. Реостатный контроллер идет в «круговую» – проверить блок контакты ПТПМ 30Е – 30ИР, ЛКТ 30ИР – 30А.
7.18. Один моторный вагон не везет, лампа ЛКиТ горит и гаснет нормально: обрыв пусковых сопротивлений, обрыв силовых концов тяговых двигателей, утечка через вентиль БВ, не замкнуты силовые контакты БВ.
7.19. На всем поезде не включается электрическое торможение, после чего происходит срыв СК:
- не включился контактор КВТ – проверить КМ8 22Г – 22Ш, блок контакт КВТ 22Г – 40Я.
7.20. Не включается электрическое торможение на одном вагоне:
а) не развернулся тормозной переключатель ТП в положение «тормоз»;
б) реостатный контроллер не вернулся в 1-ю позицию;
в) неисправна цепь включения ЛКТ, Т, Ш, ОВ, КВ;
г) сработали Q3, Q28-Q30, Пр5;
д) неисправны блоки БРУ или САУТ;
е) сработало тепловое реле ТР-5 или РРБ;
ж) неисправен трансформатор возбуждения ТрВ.
Если неисправность не найдена, отключить кнопку В8 «Торможение».
8. Действия локомотивной бригады при загорании лампы РБ
8.1. Если при следовании в режиме тяги или при трогании с места загорится лампа «РБ», а через 1-2 секунды лампа «ЛКиТ», а лампа «РБ» погаснет это говорит о том, что сработало РРБ. Причиной может быть заклинивание колесной пары или вращение в разнос тягового двигателя.
Машинист должен остановить поезд и высадить помощника на обочину, затем восстановить ПРРБ нажатием на кнопку «Возврат защиты».
Далее действовать аналогично как и на электропоездах серии Эр-2. Если при протаскивании состава мимо помощника вновь сработает ПРРБ, сбросить штурвал на «0», восстановить ПРРБ и повторить операцию. При следовании по загрязненным рельсам и срабатыванием РРБ – восстановить защиту и БРУ переводится на пониженную уставку ускорения.
8.2. Лампа «РБ» загорается сразу после включения штурвала и гаснет после постановки его в положение «О»:
- перегорели резисторы в цепи катушки РБ, неправильно соединены выводы тягового двигателя – отыскать неисправный вагон поочередно отключая РУМ.
9. Отопление, вентиляция, освещение
9.1.Не работает отопление на всем поезде:
а) сработал Q53;
б) нет контакта в кнопке 14 (отопление и вентиляция);
в) обрыв провода 36 в первой межвагонке.
9.2. Не работает вентиляция на одном вагоне:
а) сработали Q34,Q39;
б) проверить ПРО (блок контакт ПРН 36 – 36А);
в) проверить РНВ (Q34, Тр 1 – Тр 4);
г) проверить КВ1 (б.к. ПРО 22Б-22БН, б.к. РНВ 20БН-20БР, Тр1 – Тр4) и его силовую часть.
9.3. Не работает калориферное отопление:
а) проверить РКВ ( б.к. ПРД1 20БН-20БУ, б.к. КВ1 20БУ-20БЦ, ВУДы 30ДИ-30);
б) проверить цепь питания и состояние КО1 (б.к. ПРО 20БК-20БС-20БФ, б.к. РКВ 20БФ-20БА-20БЕ, б.к. ПТР1 20БЕ-20ББ-20ДИ).
9.4. Не работает печное отопление:
- проверить цепь питания и состояние КО3 (б.к. ПРО 20БК-20БС-20БФ, б.к. ПТР2 20БФ-20БД-20бГ, б.к. ПРД1 20БГ-20БХ);
-проверить на срабатывание РД1 данного вагона и высоковольтные предохранители ПР1 и ПР2.
9.5. Не работает главное освещение на всем поезде – сработал Q48.
9.6. Не работает главное освещение на одном вагоне - сработали Q36 - Q38:
- неисправен контактор ОС.