Карточка – консультация по теме
«Выполнение тождественно равных преобразований
В тригонометрических выражениях».
Пример 1. Вычислить:
Ответ.
Пример 2. Вычислить:
Ответ.
Пример 3. Упростить:
Ответ. 2
Пример 4. Доказать:
Карточка – консультация по теме
«Решение тригонометрических уравнений ».
Пример 1. sin3x = 1
3x = ,
x =
x =
Ответ. x =
Пример 2.
2 sin x -
2 sin x =
sin x =
x =
Ответ. x =
Пример 3.
Пусть tg x = t
2
D = 9+ 4
tg x = -2 tg x =
x = arctg (-2) + x = arctg +
x = - arctg 2 +
Ответ. x = - arctg 2 +
x = arctg +
Пример 4.
cos 2x + cos 6x = 0
2cos 4x cos (-2)x = 0 cos
2 cos 4x cos 2x = 0
cos 4x = 0 cos 2x = 0
4x = 2x =
Самостоятельная работа
«Решение тригонометрических уравнений»
Часть А
Вариант №1 | Вариант №2 | ||
А1 | А1 | ||
А2 | А2 | ||
А3 | А3 |
Часть В
Вариант №1 | Вариант №2 | ||
В1 | В1 | ||
В2 | В2 |
Часть С
Вариант №1 | Вариант №2 | ||
С1 | С1 | ||
С2 | С2 | ||
С3 | С3 |
Ответы к самостоятельной работе
«Решение тригонометрических уравнений»
Часть А
Вариант №1 | Вариант №2 | ||
А1 | А1 | ||
А2 | А2 | ||
А3 | А3 |
Часть В
Вариант №1 | Вариант №2 | ||
В1 | В1 | ||
В2 | В2 |
Часть С
Вариант №1 | Вариант №2 | ||
С1 | С1 | ||
С2 | С2 | ||
С3 | С3 |
Критерии выставления оценок:
Оценка «5» ставится за правильное решение части А, В и одного задания части С
Оценка «4» ставится за правильное решение части А и части В
Оценка «3» ставится за правильное решение части А и одного задания части В
Оценка «2» ставится за неправильное решение всех заданий.
Самостоятельная работа №2 - 10 часов.
Тема: - Построение графиков функций
Студент должен :
Знать:
свойства и графики показательной, логарифмической и степенной функции
Уметь :
строить графики показательных, логарифмических функций при различных основаниях и на них иллюстрировать свойства функций; преобразовывать эти графики путем сдвига и деформации
Карточка-консультация по теме
«Построение графиков степенных, показательных и логарифмических функций»
Пример 1.
Построить график функции :
Y=(x+6)2
График данной функции строится двумя шагами:
1) Строится график функции y=f(x), в данном случае это y=x2.
2) Полученный график y=x2 смещаем влево на 6 единиц, опираясь на первое простейшее правило преобразования графиков функций ( График функции у=f(x-a) получается из графика функции у=f(x) сдвигом его вдоль оси ОХ на а единиц (вправо при а>0 влево при a<0)
|
x | -1 | -2 | ||
y |
Y=(x+6)2
1) y=x2
|
Пример 2.
Построить график функции :
Y=-3x
График данной функции строится двумя шагами:
1) Строится график функции y=f(x), в данном случае это Y= 3x
2)
|
|
|
x | -1 | ||
y | ⅓ |
1)Y= 3x
2)Y= - 3x
Пример 3
Построить график функции :
График данной функции строится двумя шагами:
1) Строится график функции y=f(x), в данном случае это
2) Полученный график смещаем влево на 5 единиц.
|
|
1)
2)
Пример 4
Построить график функции : -5
Y=x2+3
График данной функции
и строится двумя шагами:
1)Строится график функции y=f(x), в данном случае это y=x2.
2)Полученный график смещаем на 3 единицы вверх, опираясь на второе простейшее правило преобразования графиков функций(График функции у=f(x)+в получается из графика функции у=f(x) сдвигом его вдоль оси ОY на а единиц (вверх при в>0 вниз при в<0)
Оформление:
x | -1 | -2 | ||
y |
1)y=x2
2)y=x2+3
3
Пример 5 (дополнительное)
Построить график функции :
Y=3(x+2)2-4
График данной функции строится четырьмя шагами:
1) Строится график функции y=f(x), в данном случае это y=x2.
2) Следующий шаг – построение Y=(x+2)2, т.е. смещаем график на 2 единицы влево, относительно оси ОХ.
Строим график функции Y=3(x+2)2, т.е. сужаем график
3) Смещаем график на 4 единицы вниз.
Оформление:
1) y=x2
2) Y=(x+2)2
3) Y=3(x+2)2
4) Y=3(x+2)2-4
- Построить график функции и перечислите их свойства
Номер варианта | Функции |
Вариант 1. | а) y=2-3x б) y=-x2+2x, xϵ[-1;3] |
Вариант 2. | а) y=5-2x б) y=3-x2-2x, xϵ[-4;2] |
Вариант 3. | а) y=2-4x б) y=x2-4x+1, xϵ[-1;5] |
Вариант 4. | а) y=2x-3 б) y=-x2+6x, xϵ[-1;4] |
Вариант 5. | а) y=3x-1 б) y=x2-2x+4, xϵ[-1;4] |
Вариант 6. | а) y=2x-4 б) y=x2-6x+1, xϵ[0;6] |
Вариант 7. | а) y=-2x+4 б) y=-x2+2x-5, xϵ[-2;2] |
Вариант 8. | а) y=3x-4 б) y=-x2+4x-5, xϵ[-1;5] |
Вариант 9. | а) y=4x-2 б) y=2x2-2x+2, xϵ[-2;4] |
Вариант 10. | а) y=-x+5 б) y=4-x2, xϵ[-3;3] |
2.Используя таблицу показаний, постройте графики температуры, пульса и артериального давления на температурном листе. Отмечайте показания только утра.
Условные обозначения: П – пульс, АД – артериальное давление, Т° – температура, у – утро, в – вечер.
Постройте три графика в системе координат, отображающих зависимость Т°, АД, П отдня. Масштаб выберите самостоятельно.
Т° АД П
день день день
Таблица показаний к температурному листу
День | |||||||
Т° | 38,7 | 38,1 | 37,5 | 37,5 | 37,6 | 37,9 | 37,2 |
АД | 120/80 | 110/70 | 110/70 | 100/60 | 120/90 | 110/70 | 100/60 |
П |
День | |||||||
Т° | 36,8 | 36,9 | 36,5 | 36,7 | 36,6 | 36,5 | 36,6 |
АД | 110/80 | 115/75 | 120/80 | 110/75 | 115/65 | 100/60 | 95/60 |
П |
3.
Код формы по ОКУД | ||
Код учреждения по ОКПО | ||
Министерство здравоохранения | Медицинская документация | |
РФ | Форма N 004/у | |
Утверждена Минздравом СССР | ||
наименование учреждения | 04.10.80 г. N 1030 |
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ
Карта № | Палата № | |||
Фамилия, имя, отчество больного |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
День болезни | ||||||||||||||||||||||||||||||||
День пребывания в стационаре | ||||||||||||||||||||||||||||||||
П | АД | Т° | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в |
Дыхание | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпито жидкости | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Суточное количество мочи | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Стул | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ванна |
Продолжение
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
День болезни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
День пребывания в стационаре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
П | АД | Т° | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | В | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в |