Плакатор (угодник, заискиватель)
Человек просящий. Представьте, что вы стоите на одном колене, дрожа, просительно вытянув руку вперед. Спина обязательно круглая. Попробуйте из такого положения что-нибудь попросить, заглядывая снизу в глаза. Вытяните шею так, чтобы глазные яблоки напряглись до предела, и через несколько секунд у вас разболится голова. Будьте самым приторным, мученическим человеком, насколько можете. Когда вы разговариваете из такой позиции, ваш голос будет тихим и сдавленным.
Узнать плакатора очень просто. «Ничего, что я здесь сижу? Простите, извините» Это человек-«да». Слова всегда соглашаются. Разговаривает заискивающе, стараясь понравиться, никогда не споря. Тело – угождает («я беспомощен»).
Стиль формируется, когда говорят: не высовывайся, будь ласков, вежлив, «ласковое теляти двух маток сосет». А воспитывают обычно те, кто сами никогда в жизни не были ни ласковы, ни вежливы. Это равносильно тому, что воспитатель в детском саду будет учить детей быть машинистами электровозов. Хорошие машинисты получатся?
Получается маленький плакатор, который по жизни так и идет: здесь подвинулся, там прогнулся, он готов угодить всем. Его никто не обвиняет, но он извиняется, потому что очень часто чувствует себя виноватым
Внутреннее состояние – полное ничтожество. Зато живут. Причем его никто не уничтожает, он сам уничтожает себя. Если вы минут 5 постоите в стойке плакатора, то получите это ощущение.
.
Блеймер (обвинитель)
Тело – обвиняет. Представьте себя стоящим с одной рукой, упирающейся в бок, а другая вытянута вперед с указующим перстом. Напрягите верхнюю часть спины, шею, слегка откиньтесь, ногу выставьте вперед. Лицо красное, ноздри раздуваются, рот искривлен, глаза вылезают из орбит. Чтобы убедительно изобразить блеймера, будьте настолько грубы, насколько можете, и обвиняйте всех и вся.
Слова – несогласие, обвинение. Обвинить другого очень просто, используя слова: «всегда, никогда» Ты никогда ничего не делаешь правильно! Ты всегда такой!
Блеймеры плечи не расправляют, они у них просто не справляются. Блеймер же всегда ответственный, а ответственность где? На плечах, на горбу. Настоящий блеймер голос никогда не повышает, но в ушах почему-то у всех от него звенит.
Это способ защиты. Лучшая защита – нападение. Они про это не говорят, но внутри знают и используют, добиваясь таким способом много чего в жизни. «Буду это я бегать – сами принесут, ежели наеду.».
Их непостижимым образом много среди продавцов и вахтеров. В общественном транспорте они говорят «не нравится – на такси езди», «а еще в очках, сам такой, родня такая, и страна у нас вся такая»
Формируется стойка в детстве под воздействием установок: «Всего нужно добиваться самому. Иди к цели любой ценой. Ничего никому не прощай. Умей работать локтями». Они становятся целеустремленными, но что могут делать в такой стойке? Постойте-ка так сами: напряженная головогрудь, обязательно указующий палец. И вы ощутите пустоту и одиночество. Самое интересное - от этого и защищаются.
Внутренне состояние – «Я заброшенный всеми неудачник!»
Компьютер (сверхразумный)
Тело – рассуждает. («Я – спокойный, хладнокровный, собранный») Представьте, что вам в позвоночник от затылка до копчика вставлен железный лом. При этом еще на шею навешена пудовая гиря. Тело прямое, обездвиженное, включая рот и руки.
Голос мертвый. Нет никаких чувств, ибо мозг занят подбором нужных и умных слов, ведь вы никогда не ошибаетесь. Когда вы компьютер, используйте длинный ученые слова, даже если не знаете их значений. Речь ваша, по крайней мере, будет казаться умной. Кроме того, через минуту вас все рано никто не будет слушать. «Господа, обращаю ваше внимание на то, что сегодня такая замечательная погода. Ярко светит солнце, распускаются листочки, можно сделать вывод, что наступает весна. Исходя из этого, я так думаю, что нам всем необходимо задуматься, чем же мы занимаемся. То, что вы пришли сюда учиться, это замечательно. И поскольку мы начинаем этот процесс, то я думаю…» Просто поток слов, сдобренный большим количеством терминологии и обобщений. Обилие терминов скрывает отсутствие смысла.
Формируется этот поведенческий тип, когда маленькому ребенку говорят: «Сначала 7 раз отмерь, потом 1 раз отрежь Прежде чем сказать, надо подумать. Все тщательно взвесь. Каждая вещь должна быть на своем месте». Эти доминанты, которые прививают с детства, формируют внутренний запрет на ошибку. Даже больше – запрет думать. Потому что когда же там думать, если все делать по правилам?
Человек сверхумный, и этим он защищается, он принят в обществе. А что он защищает? Страх быть неумным, чтобы никто не понял, что он тоже иногда бывает дурак.
Внутреннее состояние – «Я чувствую себя уязвимым», страх быть неуместным.
Дистрактор (рассеянный)
Тело – расхлябанное, все части тела живут отдельно. Человек разбалансированный. Левая рука не знает, что делает правая, руки сами по себе, ноги сами по себе, речь бессвязная. Можно сравнить с кривобоким волчком, постоянно вращающимся, но никогда не знающим, куда движется.
Слова – неуместные и вообще значения не имеют, часто не про то. Никогда не отвечает по существу. Что бы ни делал и ни говорил, всегда неуместно и произносится неуместным тоном.
Их узнать очень просто: на месте стоять они никогда не могут, сидеть тем более. В школе у них постоянно ручки падают, что-то гремит. Они все время лазают под парту, учителя ими страшно недовольны, потому что эти дети могут сказать такое, чего даже учитель не знает. Они, как правило, умные, но дисциплина у них все время хромает. В школе они не учатся вообще, но 5 получают. Но если у такого примерное поведение – это психологическая ломка, его ломают.
Формируется в детстве, когда ему говорят: «Да пофиг, не бери в голову. Все пройдет, плюнь. Махни рукой, все когда-нибудь будет хорошо. Не принимай ничего всерьез» Это способ защиты и выживания через пофигизм.
Внутренне ощущение – «Никому до меня нет дела», «Мне негде приткнуться» Страх быть покинутым, страх рассыпаться, потеряться, быть брошенным