Чтобы перевести обыкновенную дробь в проценты, нужно сначала превратить её в десятичную дробь.
Основные свойства пропорций
- Обращениепропорции.Еслиa :b = c :d, тоb :a = d :c
- Перемножениечленовпропорциикрест-накрест.Еслиa : b = c : d, тоad = bc.
- Перестановкасреднихикрайнихчленов.Еслиa :b = c :d, то
a :c = b :d (перестановкасреднихчленовпропорции),
d :b = c :a (перестановкакрайнихчленовпропорции).
- Увеличениеиуменьшениепропорции.Еслиa :b = c :d, то
(a + b) :b = (c + d) :d (увеличениепропорции),
(a – b) :b = (c – d) :d (уменьшениепропорции).
- Составлениепропорциисложениемивычитанием.Еслиa :b = c :d, то
(a + с) : (b + d) = a :b = c :d (составлениепропорциисложением),
(a – с) : (b – d) = a :b = c :d (составлениепропорциивычитанием).
2. решите уравнение:
А) б)
2. 850*6=5100км пролетит самолет за 6 часов
850+150=1000км/ч скорость другого самолета
5100:1000=5,1ч время за которое пролетит другой самолет это же расстояние
Билет 2
1. Проценты. Правила
Одна сотая часть любой величины или числа называется процентом. 1% (один процент) = = 0,01 ; = 0,05 ; = = 0,2 ; = 0,33 . | ||||||||||
Найдем 20% от 300 : 1-ый способ: 20% от 300 = 300 : 100 • 20 = 60 ; 2-ой способ: 20% от 300 = 0,20 • 300 = 60 . | ||||||||||
Задача №1: В классе 25 учеников, 40% (сорок процентов) из них девочки. Сколько девочек в классе? Решение: 25 : 100 • 40 = 10 девочек ; или 25 • 0,40 = 10 девочек ; О т в е т : в классе 10 девочек. | ||||||||||
Задача №2: В саду растет 5 кустов желтых роз. Это составляет 25% от всех роз в саду. Сколько кустов роз в саду? Решение: 5 : 25 • 100 = 20 кустов роз; или 5 : 0,25 = 20 кустов роз; О т в е т : в саду растет 20 кустов роз. | ||||||||||
Задача №3: На стоянке стоит 40 машин, 8 из них фирмы Рено. Какой процент машин фирмы Рено от всех стоящих на стоянке? Решение: 8 : 40 • 100 = 20 % . О т в е т : на стоянке 20% машин фирмы Рено. |
1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
2. а)Запишите в виде десятичной дроби: 1%; 6%; 2,5%;
§3. Перевод процентов в десятичную дробь и наоборот
Проценты - это математическое понятие, которое, очень часто встречается в повседневной жизни.
Область применения процентов широка: в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.
Ныне процент – это сотая доля целого (принимаемого за единицу). Поэтому действия с процентами сводятся к действиям с десятичными дробями.
Давайте рассмотрим несколько заданий, связанных с процентами.
Задание первое: выразить 19% в виде десятичной дроби.
Как Вы уже знаете, по определению, 1% – это сотая часть числа, значит 19% – это 19 сотых этого же самого числа.
Таким образом, чтобы перевести проценты вдесятичную дробь, нужно убрать знак % и разделить число процентов на 100.
Например:
2% = 2 ÷ 100, получится 0,02.
Или же:
58% = 58 ÷ 100 = 0,58.
А теперь обратная задача, как перевести десятичную дробь в проценты?
Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 и добавить знак %.
Например:
0,17 = 0,17 × 100 = 17 %
А как быть с обыкновенными дробями?
Противоположные числа. Правила
Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами. Для каждого числа есть только одно противоположное ему число. 7 ⇔ –7; 12 ⇔ –12; 10 ⇔ –10 . Число 0 противоположно самому себе. 0 ⇔ 0 . |
Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называютцелыми числами: . . . – 3 ; –2 ; – 1 ; 0 ; 1 ; 2 ; 3 ; . . . . |
Выражение – ( – а) = а можно читать разными способами: число, противоположное числу минус а равно а; минус минус а равно а. Например, предложение: "Если k = –7, то – к = – (– 7) = 7 ", — можно прочитать так: "Если k равно минус семи, то минус k равно числу, противоположному минус семи, то есть просто семи" ; "Если k равно минус семи, то минус k равно минус минус семи, то есть равно семи" . |
Модуль числа. Правила
Координата точки М равна – 4. Расстояние от точки М до начала координат О равно четырем единичным отрезкам . Число 4 называют модулем числа – 4. Пишут: 4 = | – 4 | . Модуль числа 4 равен 4 , так как точка N удалена от начала отсчета на четыре единичных отрезка. Пишут: | 4 | = 4 . | ||||||||
Модулем числа a называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки a . Модуль числа 0 равен 0. | ||||||||
Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного — противоположному числу. Противоположные числа имеют равные модули: | – a | = | a |. Например: | 7 | = 7; | –7 | = 7; | | = ; |– | = . |
2._---------
Билет 6
1.
Подобные слагаемые. Правила
Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми. Например: 2а и –5а ; 13xy и 22xy ; –21abc и abc . bc – bc + 0,3bc = ( – + ) • bc = 0,4bc . |
Обыкновенные дроби
Билет 1
1.
2.-----
Билет 2
1.
2.-----
Билет 3
Основные свойства пропорций
- Обращениепропорции.Еслиa :b = c :d, тоb :a = d :c
- Перемножениечленовпропорциикрест-накрест.Еслиa : b = c : d, тоad = bc.
- Перестановкасреднихикрайнихчленов.Еслиa :b = c :d, то
a :c = b :d (перестановкасреднихчленовпропорции),
d :b = c :a (перестановкакрайнихчленовпропорции).
- Увеличениеиуменьшениепропорции.Еслиa :b = c :d, то
(a + b) :b = (c + d) :d (увеличениепропорции),
(a – b) :b = (c – d) :d (уменьшениепропорции).
- Составлениепропорциисложениемивычитанием.Еслиa :b = c :d, то
(a + с) : (b + d) = a :b = c :d (составлениепропорциисложением),
(a – с) : (b – d) = a :b = c :d (составлениепропорциивычитанием).
2. решите уравнение:
А) б)
2. 850*6=5100км пролетит самолет за 6 часов
850+150=1000км/ч скорость другого самолета
5100:1000=5,1ч время за которое пролетит другой самолет это же расстояние
Билет 2
1. Проценты. Правила
Одна сотая часть любой величины или числа называется процентом. 1% (один процент) = = 0,01 ; = 0,05 ; = = 0,2 ; = 0,33 . | ||||||||||
Найдем 20% от 300 : 1-ый способ: 20% от 300 = 300 : 100 • 20 = 60 ; 2-ой способ: 20% от 300 = 0,20 • 300 = 60 . | ||||||||||
Задача №1: В классе 25 учеников, 40% (сорок процентов) из них девочки. Сколько девочек в классе? Решение: 25 : 100 • 40 = 10 девочек ; или 25 • 0,40 = 10 девочек ; О т в е т : в классе 10 девочек. | ||||||||||
Задача №2: В саду растет 5 кустов желтых роз. Это составляет 25% от всех роз в саду. Сколько кустов роз в саду? Решение: 5 : 25 • 100 = 20 кустов роз; или 5 : 0,25 = 20 кустов роз; О т в е т : в саду растет 20 кустов роз. | ||||||||||
Задача №3: На стоянке стоит 40 машин, 8 из них фирмы Рено. Какой процент машин фирмы Рено от всех стоящих на стоянке? Решение: 8 : 40 • 100 = 20 % . О т в е т : на стоянке 20% машин фирмы Рено. |
1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.
2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.
2. а)Запишите в виде десятичной дроби: 1%; 6%; 2,5%;
§3. Перевод процентов в десятичную дробь и наоборот
Проценты - это математическое понятие, которое, очень часто встречается в повседневной жизни.
Область применения процентов широка: в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.
Ныне процент – это сотая доля целого (принимаемого за единицу). Поэтому действия с процентами сводятся к действиям с десятичными дробями.
Давайте рассмотрим несколько заданий, связанных с процентами.
Задание первое: выразить 19% в виде десятичной дроби.
Как Вы уже знаете, по определению, 1% – это сотая часть числа, значит 19% – это 19 сотых этого же самого числа.
Таким образом, чтобы перевести проценты вдесятичную дробь, нужно убрать знак % и разделить число процентов на 100.
Например:
2% = 2 ÷ 100, получится 0,02.
Или же:
58% = 58 ÷ 100 = 0,58.
А теперь обратная задача, как перевести десятичную дробь в проценты?
Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 и добавить знак %.
Например:
0,17 = 0,17 × 100 = 17 %
А как быть с обыкновенными дробями?
Чтобы перевести обыкновенную дробь в проценты, нужно сначала превратить её в десятичную дробь.
Например:
Как вы поняли, проценты тесно связаны с обыкновенными и десятичными дробями.
Поэтому стоит запомнить несколько простых равенств. В повседневной жизни нужно знать о числовой связи дробей и процентов.
Запишите в процентах десятичные дроби: 0,87; 0,07; 1,45;
Б)
Билет 3
1. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Правила
Автомобиль за 2 ч проехал 180 км. За какое время автомобиль проедет вдвое большее расстояние, если будет двигаться с той же скоростью? Решение. Найдем вдвое большее расстояние: 180 • 2 = 360 км. Найдем скорость автомобиля: 180 : 2 = 90 км/ч. Найдем время, требующееся на 360 км: 360 : 90 = 4 ч. О т в е т : автомобилю потребуется вдвое большее время ( 4 часа ) для прохождения вдвое большего расстояния. Говорят: "Время прямо пропорционально расстоянию". Во сколько раз увеличится расстояние, при постоянной скорости, во столько же раз увеличится время. Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз. | |
|
2. а) на 20 км пути автомашина расходует 3 1/5 литра горючего. Сколько горючего автомашина израсходует на 50 км
если расход на 20 км 3,5 литра то
3,5/20=0,175
тогда
0,175*50=8,5 литра
если расход 3 целых одна пятая то
3целых1/5=3,2
отсюда
3,2/20=0,16
0,16*50=8 литр
Или
пропорцию-то составь 3 1/5 * 50 / 20 =
Б) Для Отопления здания заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6 т угля в день.На сколько дней хватит этого запаса ,если его расходовать
ежедневно по 0,5 т ?
Находим сколько тонн угля заготовлено
180*0,6=108т
Находим на сколько дней хватит этого угля при расходе 0,5т в день
108/0,5=216 дней.
Или
180*0,6=108 т. было заготовлено
108/0,5=216 дней
Ответ: 216 дней.
Билет 4
1. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.
Масштаб 1: 100 000 значит, что в 1см карты умещается 100 000 см местности, или в одном сантиметре карты 1км местности.
2. а) 185 * 1000 * 100 * 10 = 185000000 мм между городами
185000000 / 5000000 = 37 мм на карте
Или
В школе училась очень давно, но попробую вспомнить. Масштаб 1:5000000 подразумевает, что расстояние на карте в 1 см равно "в натуре" 5000000 см, то есть 50 км. Дальше просто: 185 : 50 = 3,7, то есть 185 км соответствуют на карте отрезку в 3,7 см. Извините, если не права.
Б) Один отрезок на карте имеет длину 3,2 см, а на местности 1,6 км.Второй отрезок на местности имеет длину 2,8 км. Какую длину он будет иметь на этой
3.2/1.6=2 т. е отрезок на местностит в 2 раза меьше чем на карте
2.8*2=5.6 - отрезок на карте
ответ: 5.6
билет 5
1.