Целевое состояние корпоративной системы управления рисками и ожидаемый эффект от реализации

Целевое состояние корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД» будет соответствовать следующим характеристикам:

· корпоративная система управления рисками интегрирована в корпоративную систему управления ОАО «РЖД» и является одним из инструментов, обеспечивающих поддержку процесса принятия управленческих решений на всех уровнях управления ОАО «РЖД»;

· процесс управления рисками в ОАО «РЖД» осуществляется непрерывно в соответствии с утвержденными методиками и регламентом;

· реализуемые в системе корпоративного риск-менеджмента процедуры выявления, анализа и управления рисками носят системный характер и осуществляются комплексно и взаимосвязанно по всем функциональным направлениям деятельности ОАО «РЖД»;

· принятие управленческих решений в системе риск-менеджмента ОАО «РЖД» основано на технологии ситуационного управления с использованием информационно-аналитических автоматизированных систем и регулярно обновляемого информационного хранилища по рискам;

· корпоративная система управления рисками ориентирована на достижение ОАО «РЖД» стратегических целей, определенных стратегической программой развития ОАО «РЖД»;

· результаты, формируемые в корпоративной системе управления рисками ОАО «РЖД», обязательны для учета в процессе стратегического планирования и принятия долгосрочных управленческих решений.

Реализация настоящей функциональной стратегии позволит:

· бесперебойно и устойчиво функционировать ОАО «РЖД» на стратегическом и оперативном уровнях;

· достигать целевых ориентиров, определенных стратегической программой развития ОАО «РЖД», за счет заблаговременного выявления и нейтрализации внешних и внутренних рисков;

· повысить доверие и лояльность потребителей услуг ОАО «РЖД» за счет своевременного выявления и ликвидации рисков, которые могут оказать влияние на безопасность перевозки, сохранность и соблюдение сроков доставки грузов, качество оказываемых услуг, и обеспечение на этой основе максимально полного удовлетворения требований потребителей;

· своевременно предотвращать риски в области корпоративного строительства и управления при осуществлении совершенствования структуры управления ОАО «РЖД»;

· максимизировать дополнительную прибыль, получаемую в результате управления рисками на основе рационального использования рисков;

· эффективнее распределять капитал внутри ОАО «РЖД» и перераспределять ресурсы на приоритетные направления работы за счет отказа от неэффективных процедур и проектов;

· снижать стоимость привлечения капитала за счет повышения кредитного рейтинга и деловой репутации ОАО «РЖД».

Литература

1. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб.: С.-Петерб. Универс., 1997.

2. Ковальская М.И., Козырев В.А. Корпоративный менеджмент на железнодорожном транспорте. Часть I // Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2008

3. Абдикеев Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник/ Н.М.Абдикеев, Т.П.Данько, С.В.Ильдеменов, А.Д.Киселев. – 2-е изд., испр. – М.: Эксмо, 2007 – (Полный курс МВА)

4. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 (в редакции постановления Правительства РФ от 20 12.2004 № 811)

5. Фомичев А.Н. «Риск-менеджмент» М.: Дашков и К, 2004

6. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А.«Управление рисками» М.: Проспект 2003 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Реинжиниринг бизнес-процессов.
  1.1. История возникновения понятия
  1.2. Виды, особенности и этапы реинжиниринга
  1.3. Особенности проекта реинжиниринга
  1.4. Принципы перепроектирования бизнес-процессов
  1.5. Условия успешного реинжиниринга и факторы риска
  1.6. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга
  1.7. Функции участников реинжиниринговой деятельности
  1.8. Практическое применение реинжиниринга и его перспективы
  1.9. Инжениринг и реинжиниринг бизнес-процессов в ОАО «РЖД»
    1.9.1. Корпоративное управление (строительство) ОАО «РЖД»
    1.9.2. Концепция создания ДЗО Холдинга «РЖД»
Глава 2. Управление рисками предпринимательской деятельности
  2.1. Понятия риски и неопределённость
  2.2. Риск-менеджмент
  2.3. Методы управления рисками
  2.4. Управление рисками в ОАО «РЖД»
    2.4.1. Основные термины и понятия
    2.4.2. Цели и задачи и требования к корпоративной системе управления рисками  
    2.4.3. Содержание корпоративной системы управления рисками  
    2.4.4. Система классификации рисков по различным критериям  
    2.4.5. Принципы функционирования корпоративной системы управления рисками  
    2.4.6. Основные этапы построения корпоративной системы управления рисками  
    2.4.7. Целевое состояние корпоративной системы управления рисками и ожидаемый эффект от реализации    
Литература



Св. план 2009 г., поз.

Ковальская Марика Ивановна

Козырев Валентин Александрович

Корпоративный менеджмент

Наши рекомендации