Целевое состояние корпоративной системы управления рисками и ожидаемый эффект от реализации
Целевое состояние корпоративной системы управления рисками ОАО «РЖД» будет соответствовать следующим характеристикам:
· корпоративная система управления рисками интегрирована в корпоративную систему управления ОАО «РЖД» и является одним из инструментов, обеспечивающих поддержку процесса принятия управленческих решений на всех уровнях управления ОАО «РЖД»;
· процесс управления рисками в ОАО «РЖД» осуществляется непрерывно в соответствии с утвержденными методиками и регламентом;
· реализуемые в системе корпоративного риск-менеджмента процедуры выявления, анализа и управления рисками носят системный характер и осуществляются комплексно и взаимосвязанно по всем функциональным направлениям деятельности ОАО «РЖД»;
· принятие управленческих решений в системе риск-менеджмента ОАО «РЖД» основано на технологии ситуационного управления с использованием информационно-аналитических автоматизированных систем и регулярно обновляемого информационного хранилища по рискам;
· корпоративная система управления рисками ориентирована на достижение ОАО «РЖД» стратегических целей, определенных стратегической программой развития ОАО «РЖД»;
· результаты, формируемые в корпоративной системе управления рисками ОАО «РЖД», обязательны для учета в процессе стратегического планирования и принятия долгосрочных управленческих решений.
Реализация настоящей функциональной стратегии позволит:
· бесперебойно и устойчиво функционировать ОАО «РЖД» на стратегическом и оперативном уровнях;
· достигать целевых ориентиров, определенных стратегической программой развития ОАО «РЖД», за счет заблаговременного выявления и нейтрализации внешних и внутренних рисков;
· повысить доверие и лояльность потребителей услуг ОАО «РЖД» за счет своевременного выявления и ликвидации рисков, которые могут оказать влияние на безопасность перевозки, сохранность и соблюдение сроков доставки грузов, качество оказываемых услуг, и обеспечение на этой основе максимально полного удовлетворения требований потребителей;
· своевременно предотвращать риски в области корпоративного строительства и управления при осуществлении совершенствования структуры управления ОАО «РЖД»;
· максимизировать дополнительную прибыль, получаемую в результате управления рисками на основе рационального использования рисков;
· эффективнее распределять капитал внутри ОАО «РЖД» и перераспределять ресурсы на приоритетные направления работы за счет отказа от неэффективных процедур и проектов;
· снижать стоимость привлечения капитала за счет повышения кредитного рейтинга и деловой репутации ОАО «РЖД».
Литература
1. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб.: С.-Петерб. Универс., 1997.
2. Ковальская М.И., Козырев В.А. Корпоративный менеджмент на железнодорожном транспорте. Часть I // Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2008
3. Абдикеев Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник/ Н.М.Абдикеев, Т.П.Данько, С.В.Ильдеменов, А.Д.Киселев. – 2-е изд., испр. – М.: Эксмо, 2007 – (Полный курс МВА)
4. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 (в редакции постановления Правительства РФ от 20 12.2004 № 811)
5. Фомичев А.Н. «Риск-менеджмент» М.: Дашков и К, 2004
6. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А.«Управление рисками» М.: Проспект 2003 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. | Реинжиниринг бизнес-процессов. | |||
1.1. | История возникновения понятия | |||
1.2. | Виды, особенности и этапы реинжиниринга | |||
1.3. | Особенности проекта реинжиниринга | |||
1.4. | Принципы перепроектирования бизнес-процессов | |||
1.5. | Условия успешного реинжиниринга и факторы риска | |||
1.6. | Типичные ошибки при проведении реинжиниринга | |||
1.7. | Функции участников реинжиниринговой деятельности | |||
1.8. | Практическое применение реинжиниринга и его перспективы | |||
1.9. | Инжениринг и реинжиниринг бизнес-процессов в ОАО «РЖД» | |||
1.9.1. | Корпоративное управление (строительство) ОАО «РЖД» | |||
1.9.2. | Концепция создания ДЗО Холдинга «РЖД» | |||
Глава 2. | Управление рисками предпринимательской деятельности | |||
2.1. | Понятия риски и неопределённость | |||
2.2. | Риск-менеджмент | |||
2.3. | Методы управления рисками | |||
2.4. | Управление рисками в ОАО «РЖД» | |||
2.4.1. | Основные термины и понятия | |||
2.4.2. | Цели и задачи и требования к корпоративной системе управления рисками | |||
2.4.3. | Содержание корпоративной системы управления рисками | |||
2.4.4. | Система классификации рисков по различным критериям | |||
2.4.5. | Принципы функционирования корпоративной системы управления рисками | |||
2.4.6. | Основные этапы построения корпоративной системы управления рисками | |||
2.4.7. | Целевое состояние корпоративной системы управления рисками и ожидаемый эффект от реализации | |||
Литература |
Св. план 2009 г., поз.
Ковальская Марика Ивановна
Козырев Валентин Александрович
Корпоративный менеджмент