Какие из признаков являются категорическими?

1) Вес муравьедов при рождении

2) Длина муравьедов

3) Разные виды муравьедов

4) Наибольшие скорости передвижения муравьедов

5) Цены на муравьедов

5. Ваш класс участвует в игровом Интернет-шоу и должен выбрать находится ли приз за дверью №1 или №2. Вы голосуете. Количество дверей – это пример какого вида признака?

1) измеряемого

2) численного

3) категорического/дискретного

4) цифрового

5) непрерывного

6. Вы решили провести социологический опрос жителей своего района. Выясняются следующие данные о каждой семье: размер семьи, каких домашних животных они держат, пол младшего ребёнка в семье, ежегодный семейный доход в долларах, кем работают отцы семейств, матери и телефонный номер. Значения всех собранных Вами признаков варьируют. Какие собранные Вами признаки являются примером непрерывных признаков?

1) Ежегодный доход и номер телефона

2) Только размер семьи

3) Пол младшего ребёнка и ежегодный доход

4) Только ежегодный доход

5) Ежегодный доход и размер семьи

Вы решили провести социологический опрос жителей своего района. Выясняются следующие данные о каждой семье: размер семьи, каких домашних животных они держат, пол младшего ребёнка в семье, ежегодный семейный доход в долларах, кем работают отцы семейств, матери и телефонный номер. Значения всех собранных Вами признаков варьируют. К какому виду признаков относится номер телефона?

1) Дискретный и числовой

2) Дискретный и категорический

3) Непрерывный и числовой

4) Непрерывный и категорический

5) Никоторый из вышеперечисленных

Вы хотите узнать что-то о своих соседях и раздаёте им вопросник. Тот включает в себя следующие данные о каждой семье из Вашего квартала: размер семьи, каких домашних животных они держат, пол младшего ребёнка семьи, ежегодный семейный доход в долларах, кем работают отцы семейств, матери и их телефонные номера. Значения всех собранных Вами признаков варьируют. Кроме телефонного номера какие ещё категорические признаки в опросе?

1) Размер семьи, профессия отца, матери и вид домашнего животного

2) Профессия отца, матери и вид домашнего животного

3) Пол младшего ребёнка, профессия отца, матери и вид домашнего животного

4) Всё кроме ежегодного дохода и размера семьи

5) Всё кроме ежегодного дохода

9. Вся интересующая нас общность – это:

1) Среднее значение

2) Выборка

3) Популяция

4) Параметр

5) Статистика

Верно или нет: обычно выборка не производится, так как можно собрать данные ото всех членов популяции.

1) Верно

2) Неверно

11. Мы называем любой числовой факт о популяции:

1) Статистикой

2) Выборкой

3) Параметром

4) Средним значением

5) SRS

12. Большинство статистиков используют статистику вместо параметров потому что:

1) простую случайную выборку легко сделать

2) формулы параметров сложнее, чем статистические формулы

3) это даёт каждому члену выборки равные шансы быть избранным

4) всегда очень трудно получить данные обо всей популяции

5) очень малое число статистиков работает с параметрами

13. Верно или нет: случайно сделанная выборка представляет собой любую группу из популяции, которую легко набрать:

1) Верно

2) Неверно

14. Какие из следующих утверждений верны:

1) Если дисперсия выборки равна нулю, то дисперсия всей популяции тоже равна нулю

2) Если дисперсия популяции равна нулю, то дисперсия выборки тоже равна нулю

3) Если дисперсия выборки равна нулю, то среднее значение и медиана выборки равны

Тема 2.2 Планирование исследования

1. ??? Верно или нет: если исследователь использует выборку, чтобы сделать заключение о популяции, важнее всего, чтобы выборка была достаточно большой для возможности делать обобщения:

1) Верно

2) Неверно

2. Вас интересует, верно ли, что дополнительные занятия более эффективны, когда ученик проявляет заинтересованность в этом. Вы сравниваете результаты теста двух групп учеников: тех, кто добровольно посещал дополнительные занятия после школы и тех, кого заставляли это делать. Это пример:

1) Эксперимента

2) Несистематизированного исследования

3) Наблюдательного исследования

4) Анализа опроса

5) Сбора статистических данных на месте

3. Главная цель рандомизации – это:

1) свести к минимуму эффект плацебо

2) избежать использования сложной методики двойного слепого эксперимента

3) устранить предвзятость в отношении двух исследуемых групп

4) уменьшить вариабельность в исследуемых группах

5) участвовать в создании методики подобранных пар

4. Допустим, Вас интересует эффект, оказываемый разными дозами нового лекарства для лечения расстройства концентрации внимания. Вы проводите эксперимент для выяснения фактора дозировки двух вариантов (300 мг и 500 мг). Каковы будут группы, получающие разное лечение в эксперименте в каждом блоке?

1) Три группы: без лекарства/300 мг нового лек-ва/500 мг нового лек-ва

2) Три группы: плацебо/300 мг нового лек-ва/500 мг нового лек-ва

3) Две группы: 300 мг нового лек-ва/500 мг нового лек-ва

4) Четыре группы: 300 мг нового лек-ва/300 мг плацебо/500 мг нового лек-ва/500 мг плацебо

5. ??? Верно или нет: чем больше выборка, тем меньше её смещение:

1) верно

2) неверно

6. Перед Вами результаты выборки, являющиеся несколькими измерениями, произведёнными в одинаковых условиях. Верно или нет: глядя на полученные цифры, можно сказать, были ли либо выборка, либо измерения проведены необъективно:

1) верно

2) неверно

Предположим, что перед вами данные, показывающие, что маленькие собаки кусают больше людей по всей стране. Но когда вы разделяете данные на две совокупности, городскую и сельскую местность, то выясняется, что большие собаки чаще кусают людей в обеих местностях. Как можно объяснить подобные результаты?

1) Меньше укусов собак случается в городах, т. к. е люди реже держат больших собак

2) Больше укусов собак случается в городах и люди, там проживающие, чаще держат маленьких собак

3) Больше укусов собак случается в сельской местности, где больше крупных собак

4) в сельской местности больше собак, чем в городах, и потому укусы происходят чаще

5) маленькие собаки в основном живут в сельской местности, где люди чаще бывают укушены

8. Верно или нет: если взять хорошо сделанную выборку и высчитать среднее значение и стандартное отклонение, можно оценить среднее значение популяции и прийти к предположению, что истинное среднее значение находится в определённом интервале:

1) Верно

2) Неверно

В одном исследовании влияния ниацина на уровень холестерина у 100 исследуемых, давно принимавших ниацин, сравнили уровень холестерина с таковым у людей, никогда ниацин не принимавших. Во втором исследовании 50 наугад выбранных пациента принимали ниацин, а 50 других получали плацебо.

1) Первое исследование - с контрольной группой, второе - наблюдательное

2) Первое исследование было наблюдательным, а второе – с контрольной группой

3) Оба исследования были с контрольными группами

4) Оба исследования были наблюдательными

5) Каждое исследование было частично с контрольной группой, частично - наблюдательным

10. В исследовании А случайным образом выбранным людям давали 500 или 1000 мг витамина С в день и в течение зимы отмечали количество простуд для каждого. В исследовании Б люди отвечали на вопросы анкеты, в которой спрашивалось среднее количество часов ночного сна и количество простуд в зимний период. Какие утверждения верны?

1) А – эксперимент без контрольной группы

2) Б – наблюдательное исследование

3) А - наблюдательное исследование

4) А - эксперимент с контрольной группой

5) Б - эксперимент без контрольной группы

1 2

ТЕМА № 3.3 Гистограмма

1. Для приведённой гистограммы какой примерно процент населения попадает в интервал от 20 до 39,5?

Какие из признаков являются категорическими? - student2.ru

1) 20%

2) 30%

3) 40%

4) 50%

5) 60%

2. Приведены некоторые данные о среднем количестве времени, которое выборка студентов колледжа отводит для домашних занятий:

Какие из признаков являются категорическими? - student2.ru

Относительная частота студентов, которые занимаются по 5-6 часов в день, составляет:

1) 0,133

2) 0,223

3) 0,300

4) 0,323

5) 0,600

3. Приведены некоторые данные о среднем количестве времени, которое выборка студентов колледжа отводит для домашних занятий:

Какие из признаков являются категорическими? - student2.ru
Кумулятивная (совокупная) частота студентов, занимающихся по 4 часа в день и меньше, составляет:

1) 0,385

2) 0,500

3) 0,615

4) 0,690

5) 0,810

4. ??? Этот рисунок показывает в виде диаграммы распределение. Какие из предложенных характеристик присущи этому распределению?

Какие из признаков являются категорическими? - student2.ru

Симметрия

1) Асимметрия (коэффициент асимметрии)

2) Подгруппа

3) Разрыв (интервал)

4) Обособленное значение (изолированная часть)

5. Распределение представленной диаграммы является:

Какие из признаков являются категорическими? - student2.ru

1) Мультимодальным

2) Однородным

3) Симметричным

4) Смещённым вправо

5) Смещённым влево

6. Какими из следующих характеристик обладает распределение этой диаграммы:

Какие из признаков являются категорическими? - student2.ru

1) Симметрией

2) Разрывом

3) Отдельно лежащее значение, обособленное

2 3

7. Какие утверждения верны:

1) У всех симметричных гистограмм есть лишь одна наивысшая точка

2) Все симметричные колоколообразные кривые нормальны

3) Все нормальные кривые колоколообразны и симметричны

8. 60 самых длинных рек мира имеют следующее распределение по длине:

Длина (мили) 1000-1499 1500-1999 2000-2499 2500-2999 3000-3499 3500-3999 4000-4499

Кол-во рек 21 22 4 8 2 2 1

Какое из представленных утверждений лучше всего описывает эти данные?

1) Асимметричное распределение, среднее значение больше медианы

2) Асимметричное распределение, медиана больше среднего значения

3) Симметричное распределение, среднее значение больше медианы

4) Симметричное распределение, медиана больше среднего значения

5) Симметричное распределение с ответвлением на высоком конце

Наши рекомендации