Электромеханический(машинно-вентильный ) каскад

Суммарная мощность на валу электрических машин: электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru Полная механическая мощность PMx: электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

Мощность скольжения электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

Суммарная механическая мощность (без учета механических потерь) на валу электрических машин составит: электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru Для цепи постоянного тока электромеханического каскада можно составить эквивалентную схему, показанную на рис.8.48.

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru где электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru тогда можно записать выражение для выпрямленного тока

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

В каскаде идеальным ХХ называется режим, когда выпрямленный ток равен нулю(Id=0).

Id=0: электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru где w0 – синхронная угловая скорость АД.

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

с помощью тока возбуждения Iв можно устанавливать необходимый магнитный поток Ф, а значит s0, и получать желаемую скорость w идеального холостого хода каскада. Так осуществляется регулирование скорости АД в электромеханическом каскаде.

Электромагнитную мощность Рэм, которая передается роторной цепи от статора АД, можно выразить через параметры выпрямленного тока: электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

Выпрямленный ток ротора

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

где электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru , электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru , электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru , электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

Для дальнейших преобразований обозначили электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru , тогда электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

и электромагнитная мощность (8.303) с учетом (8.310) получает вид

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru (8.311) Обозначим электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

Максимальное значение Рm электромагнитная мощность принимает при абсолютном скольжении электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

Разделив (8.314) на угловую скорость (8.301) идеального холостого хода каскада, получим выражение электромагнитного момента

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru (8.317) где электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru (8.318)

Подобно частотному управлению АД обозначим относительную скорость идеального холостого хода каскада электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru (8.319)

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

параметрическое уравнение семейства механических характеристик электромеханического каскада. Жесткость этих характеристик электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

При sa<<skn-a механические характеристики каскада можно линеаризовать:

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

bл – модуль жесткости линеаризованных механических характеристик.

Нижняя граница регулирования скорости в электромеханическом каскаде ограничивается допустимыми габаритами машины постоянного тока. Мощность МПТ: электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru (8.328)

Регулирование скорости в каскаде экономичное, поскольку потери мощности в роторной цепи электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru пропорциональны абсолютному скольжениюВ номинальном режиме к.п.д. каскада составляет (82¸86)%, а коэффициент мощности АД равен 0,75¸0,85.


44. АСИНХРОННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ) КАСКАД, ЕГО СВОЙСТВА И электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru ХАРАКТЕРИСТИКИ.

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

Выпрямленный ток ротора:

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru (8.334)

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru aи – угол откр вентилей ВИ в инверторном режиме.

Скольжение s0, соответствующее идеальному холостому ходу: электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

Скорости идеального холостого хода w : электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

Электромагнитного момент: электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

Параметрическое уравнение семейства механических характеристик АД в АВК

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

механические характеристики ад при разных a не будут конгруэнтными

Характеристики могут быть линеаризованы при sa<<skn-a с получением уравнения

электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru электромеханический(машинно-вентильный ) каскад - student2.ru

Регулировочные свойства АВК ограничены пределами изменения угла инвертирования aи min£aи£90. Диапазон регулирования обычно D=(1,5¸10):1. Коэффициент мощности низкий (cosj»0,25¸0,45). К.п.д. при максимальной скорости находится в пределах (80¸90)%. Мощность АВК составляет от сотен кВт до десятков МВт.

1. Мех и электромех хар-ки асинхронного короткозамкнутого двигателя при переменных параметрах.

2. Механическая модель, характеристики и свойства синхронного двигателя.

3. Динамические свойства синхронного двигателя при линеаризации угловой характеристики.

4. Взаимосвязанный электропривод при механическом соединении валов.

5. Взаимосвязанный электропривод с электрическим валом

6. Переходные процессы в электроприводе: общие сведенья.

7. Элмехе пер-ные процессы ЭП с лин. мех характеристикой и Мс=const при ступенчатом воздействии.

8. Электромеханический переходный процесс электропривода при набросе и сбросе нагрузки.

9. Механические переходные процессы электропривода с линейной механичесой характеристикой при линейном управляющем воздействии и Мс=const.

10. Переходные процессы в цепях возбуждения электрических машин.

11. Переходные процессы электропривода с учётом нелинейности механической характеристики.

12. Элмех переходные процессы электропривода с асинхронным короткозамкнутым двигателем.

13. Потери мощности в установившихся режимах работы нерегулируемых и регулируемых ЭП.

14. К.П.Д. и коэффициент мощности нерегулируемого электропривода.

15. К.П.Д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода.

16. Потери энергии в переходных процессах электропривода при ω0=const и Мс=0.

17. Потери энергии в переходных процессах электропривода при ω0=const и Мс=const.

18. Потери энергии в переходных процессах электропривода при линейном изменении скорости идеального холостого хода.

19. Выбор электродвигателей: общие сведенья.

20. Нагрев и охлаждение электродвигателей.

21. Номинальные режимы работы электродвигателей.

22. Нагрузочные и скоростные диаграммы механизма и электропривода.

23. Выбор мощности электродвигателей для режима S1.

24. Выбор мощности электродвигателей для длительного режима с переменной нагрузкой (S6-S8).

25. Выбор мощности электродвигателей для кратковременного режима работы S2.

26. Выбор мощности электродвигателей для повторно-кратковременного режима работы (S3-S5).

27. Допустимое число включений в час асинхронных короткозамкнутых двигателей.

28. Выбор электродвигателя при ударной нагрузке электропривода.

29. Регулирование координат электропривода.

30. Способы регулирования скорости электродвигателей.

31. Регулирование скорости АД в системе РН-АД.

30. Ступенчатое реостатное регулирование скорости АД.

31. Регулирование скорости АД в системе ИРС-АД.

32. Закон М.П. Костенко скалярного частотного управления АД и свойства АД при частотном управлении по этому закону.

33. Влияние R1 частотно-управляемых АД.

34. Замкнутые системы скалярного частотного управления АД.

35. Скалярное частотное управление по закону ψ1=const.

36. Скалярное частотное управление по закону ψм=const.

37. Скалярное частотное управление по закону ψ2=const.

38. Скалярное частотное управление АД при стабилизации абсолютного скольжения.

39. Скалярное частотно-токовое управление АД.

40. Рекуперативное и резистивное торможение частотно-регулируемых электроприводов.

41. Расчёт резисторов для резистивного торможения АД.

42. Регулирование Скорости АД в каскадных схемах.

43. Машинно-вентильный каскад, его свойства и характеристики.

44. Асинхронно-вентильный каскад, его свойства и характеристики.

Наши рекомендации