Выбор мощности электродвигателей для кратковременного режима работы s2.
ЭД для длительного реж. S1, при работе кратковременно не будет полностью использован в тепловом отношении (рис.7.19). Для полного использования необходимо, чтобы к концу раб. периода tкр превышение тем-ры достигло tдоп. Т.е. нагружаем ЭД Мкр , что увелич. потери мощности DРкр. Коэффициент тепловой перегрузки:
Допуст. превышение температуры для длительного режима работы (кривая 1): (А-коэф. теплоотдачи). Для кратковр. реж. (кр. 2): . Приравнивая, получим коэффициент тепловой перегрузки:
Время, в теч. кот. ЭД, работая с заданным значением рт , достигает допустимой температуры перегрева tдоп : .Коэффициент механической перегрузки рмх: . Рассм. потери мощности как сумму постоянных и переменных потерь, тогда коэфф. тепловой перегрузки:
тогда: где
Если пренебречь постоянными потерями (а=0), то На рис.7.20 показаны зависимости рт и рмх от tкр/Тн. В кратковр-м реж. ЭД может работать с большим коэфф. тепловой перегрузки. Электромех. свойства ЭД обычного исполнения не позволяют полностью использовать ЭД по нагреву; различные части ЭД нагреваются с различными скоростями, ЭД будет иметь меньший к.п.д.
Выбор ЭД для кратковременного режима из серии машин, предназначенных для длительного режима. Заданными являются нагрузочная диаграмма механизма и время работы tкр.
1)Выбир. ЭД по условиям допуст.перегрузки lm, расч. момент: ;
расчетную мощность: а затем номин. мощность:
2)Для выбранного двигателя определяют коэффициент потерь
3)Рассчитывается нагрузочная диаграмма электропривода: М(t) и I(t). И определяются эквивалентные по нагреву момент Мэ и ток Iэ за время tкр.
4)Рассчитывается момент, который может развивать данный двигатель, не перегреваясь, в течении времени tкр :
5)Проверяются условия: ,где Мп , Мс.п. –пусковой и статический момент при пуске. Если условия выполняются, то ЭД выбран правильно.При tкр/Тн <0,1 ЭД выбирают по перегрузочной способности и проверяют по пусковому моменту.
Выбор ЭД для режима S2 из серии специальных машин. Мощность ЭД определяется по перегрузочной способности(п.1), рассч-я нагрузочная диаграмма ЭП. Эквивалентный момент (ток) приводят к стандартному времени:
ЭД соответствует условиям нагрева, если .
ЭД проверяется по перегрузочной способности: и условиям пуска ,где lп – кратность пускового момента, Мном(tкр.ст) – ном. момент для tкр.ст =10, 30, 60, 90 мин. При tкр/Тн £0,1 выборают по перегр.сп-ти с послед. проверкой по условиям пуска. Для кратковр.о режима работы можно выбир. ЭД повт.-кратковр. реж. в соответствии с табл. :
ПВ, % | |||
tкр. , мин |
26.Выбор мощности электродвигателей для повторно-кратковременного режима работы (S3-S5).
Если ЭД длительного реж. раб. будут работать с ном. нагрузкой в повт.-кратковр. режиме, то его темп-ра не достигнет уст-ся знач., ЭД не будет полностью использован по нагреву. Для полного использования ЭД его можно доп-но нагрузить, но будет низкий к.п.д., меньшая мех. и электрич. перегруз. СП-ть. Поэтому для повт.-кратковр.о реж. прим. ЭД спец. серий: для пост. тока – 2Д, ДП; для переем. - 4АС, 4МТ, 4МТК. Если продолжительность цикла >10 мин., то режим считается длительным с переем. нагр-ой. При ПВ>70% ЭД можно выбирать как для длит-го режима с перемен. нагр., а при ПВ<15% - как для кратковр. режима. Если реальный график нагрузки отлич. от стандартного (рис.7.23), то продолжительность вкл-я равна: Реальный ток (или момент) в течении рабочего периода заменяется эквивалентным: где n – число участков раб. периода tр , bох(wi) - коэфф. ухудшения охлаждения. Ток (момент) приводится к стандартному знач. eст , исходя из эквивалентности энергии, идущей на нагрев двигателя: где . Коэффициент загрузки: ;
Если принять а=0, то: .Усл. проверки ЭД по нагреву: .ЭД будет удовл. перегр.сп-ти, если Порядок выбора ЭД: 1)по нагруз.диагр.мех-ма рассч-ют реальное значение e, статическую мощность и предварительно выбирают двигатель; 2)рассч. перех. проц. и строят нагруз. диагр. ЭП за цикл; 3)рассч экв-ое знач. тока (М) за раб. период и приводят его у ст-му знач. eст. 4)пров. ЭД по нагреву и перегрузочной способности.
27 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСТИМОГО ЧИСЛА ВКЛЮЧЕНИЙ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ.
В установившемся режиме двигатель отдает в окружающую среду мощность потерь DРном , а в период пауз - bоDРном . В период пуска и торможения в окружающую среду рассеивается мощность aDРном . Чтобы асинхронный короткозамкнутый двигатель не перегревался необходимо, чтобы выделяемые за время цикла потери энергии были равны энергии, отдаваемой в окружающую среду. Это позволяет составить уравнения теплового равновесия за цикл:
где DАп+DАт - потери энергии в двигателе за время пуска и торможения;
DА=DРtу - потери энергии за время установившегося движения;
tп ,tт – время пуска и торможения; tо – время паузы; tу – время установившегося движения.
Время установившегося движения
Время паузы
Обозначим
тогда преобразуется к виду
из которого находим время цикла
Величина
поэтому ей часто пренебрегают, принимая Dа=0. Время цикла tц и число включений в час Z связаны соотношением
Определяем допустимое число включений в час асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
При номинальной нагрузке
Возможно следующие случаи:
а) , тогда
независимо от продолжительности включения e ;
б) ,
тогда с увеличением e число включений Z тоже увеличивается;
в) ,
в этом случае с ростом e число включений Z уменьшается.