К.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода.

Все способы регулирования скорости электроприводов можно разделить на две группы. 1ая- при которых скорость идеального холостого хода w0 электродвигателя остается постоянной. 2ая - скорость идеального холостого хода w0 электродвигателя изменяется с помощью управляющего воздействия. Для выявления особенностей к.п.д. регулируемого электропривода при w0=const рассмотрим реостатное регулирование скорости ДПТ НВ. Запишем к.п.д ДПТ НВ в виде к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ,(6.70)

Для двигательного режима момент на валу М2 можно выразить через электромагнитный момент М и потерю момента: к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Для двигателей постоянного тока при регулировании скорости принимают

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ,

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru , (6.73) где к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

При номинальном магнитном потоке к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru .Разделим числитель и знаменатель на величину РНОМНОМωНОМ, в результате получим к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.77)

где к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.78)

Если определить диапазон регулирования скорости: к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.79)

Для электродвигателей нормального исполнения при μ=1 к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.81)

А теперь посмотрим, как будет изменятся к.п.д. асинхронного двигателя при ω0=const и изменении угловой скорости ротора ω за счет скольжения s. K.п.д. асинхронного двигателя: к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.82)

При понижении скорости ротора с увеличением скольжения механические потери уменьшаются, а потери в стали ротора возрастают. Их сумму примерно можно считать постоянной, тогда к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.83)

Получаем к.п.д. к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Для линейной части ест механической характеристики АД справедливо соотношение к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ,

Разделив числитель и знаменатель (6.84) на РНОМНОММНОМ и принимая во внимание (6.85), найдем к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.86)

где к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.87) к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.88)

Рассмотрим к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода при ω0=var.

Если регулирование скорости ДПТ НВ осуществляется изменением подводимого напряжения при постоянном токе возбуждения, равном номинальному, то постоянные потери мощности в регулируемом ДПТ НВ к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Для частотного регулирования АД по закону Ф=const имеем к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.90) где m=1,3÷1,5; к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru .

Если не учитывать постоянные величины потерь на создание магнитного поля ( к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru и к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ), то постоянные потери ДПТ НВ и АД будут примерно пропорциональны квадрату относительной скорости к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

примем, что к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Введем коэффициент загрузки двигателя моментом к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.93)

С учетом этих обозначений определяем мощность на валу электродвигателя

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru и суммарные потери мощности

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

где к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru К.п.д. регулируемого электродвигателя определяется отношением мощности на валу к потребляемой мощности: к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

к.п.д. к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru является функцией двух независимых переменных ( к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ), где в качестве парам выступают ном к.п.д. к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru и коэффициент потерь а.

Решив уравнение к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru найдем оптимальный коэф загрузки регулируемого эд

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.100) который соответствует равенству постоянных и переменных потерь.

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru Коэффициент полезного действия регулируемого электропривода включает произведение трех к.п.д.: управляемого преобразователя, электродвигателя и передаточного механизма, т.е. к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Коэффициент мощности kM определяется выражением

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru где Р – активная

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ,

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

16. ПОТЕРИ ЭНЕРГИИ В ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССАХ ЭЛЕКТРОПРИВОДА(ω0=CONST) к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru .

Потери энергии в переходных процессах электропривода зависят от системы электропривода и способа формирования переходного процесса и в общем случае определяются выражением к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

где ΔP(t) – суммарные потери мощности в данный момент времени переходного процесса, tП.П. – время переходного процесса.

Главнейшим фактором, определяющим потери энергии в переходном процессе, является характер изменения скорости ω0 идеального холостого хода.

В электроприводах с ω0=const управляющее воздействие изменяется скачком. Потери мощности в якорной цепи ДПТ НВ и в роторной цепи АД: ΔР= РЭМ – РМХ=М(ω0–ω)

Соответственно потери энергии будут равны разности электромагнитной А1 и полной механической А2 энергий электропривода: ΔА= А1 – А2

где к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.123) к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Pассмотрим частный случай при МС=0: М=МДИН=J к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ,

что при подстановке в (6.123) и (6.124) приводим к результату к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.126) к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.127)

где ω1 и ω2 – угловые скорости электродвигателя в начале и в конце переходного процесса, J – суммарный момент электропривода.Произведение Jω есть момент количества движения и имеет размерность H·м·с·рад.

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru Потери энергии в электроприводе можно записать в виде к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Где L1(ω)=Jω0, (6.132) L2(ω)=Jω,

Соотношение (6.131) можно представить графически

Возьмем интегралы:

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.134) к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.135) где Δω = ω2 – ω1 ωсρ= ½(ω2 + ω1) В результате можем записать общую формулу для определения потерь энергии в якорной (роторной) цепи электропривода за время переходного процесса при ω0=const и МС=0: ΔА0 = JΔω(ω0 – ωсρ) при ω0=const и МС=0.

Пуск вхолостую: ω1=0; ω20; ωсρ= ½(ω2 + ω1)= ½ ω0; Δω = ω2 – ω1= ω0. Находим А1=Jω0Δω=J к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ; А2=JωсρΔω= ½ J к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ; ΔАпо1 – А2=J к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru – ½ J к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru = к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru .

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru Динамическое торможение вхолостую:

ω10; ω2=0; ωсρ= 0,5(ω2 + ω1)= 0,5ω0; Δω = ω2 – ω1= –ω0.

Так как при динамическом торможении якорь электродвигателя отключен от силовой цепи, то L1(ω)=0; А1=0.

Полная механическая мощность: А2=JωсρΔω= –½ J к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

и потери энергии ΔАдто1 – А2=0–(-½ J к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru )= к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru .

Следовательно, при динамическом торможении вхолостую потери энергии равны запасу кинетической энергии электропривода, так как при динамическом торможении теряется вся накопленная механическая энергия (рис.6.13). поэтому при динамическом торможении вхолостую потери энергии равны потерям энергии при пуске вхолостую.

Торможение противовключением в холостую:

ω10; ω2=0; ω0<0; ωсρ= 0,5(ω2 + ω1)= 0,5ω0; Δω = ω2 – ω1=0–ω0= –ω0.

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru Вычисляем: А1=Jω0Δω=J(-ω0)(-ω0)=Jк.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru; А2=JωсρΔω= ½ J к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (-ω0)= –½J к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ; ΔАпр.о1 – А2=Jк.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru–(–½ J к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru )= к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Реверс вхолостую:

ω10; ω2= –ω0; ω0<0; ωсρ= 0,5(ω2 + ω1)= 0; Δω = ω2 – ω1= –2ω0.

Определяем: А1=Jω0Δω=J(-ω0)(-2ω0)=2J к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ;

А2=JωсρΔω= J·0·(-2ω0)=0;

ΔАрев.о1– А2=2J к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru = к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru Полученные соотношения соответствуют потерям энергии в якоре ДПТ НВ и в роторе АД. Потери энергии ΔА1 в статоре АД определяются через потери ΔА2 в роторе таким образом к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Теперь можно записать суммарные потери энергии в асинхронном двигателе в переходном процессе электропривода вхолостую: к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Где к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.141) к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru (6.142)

17 ПОТЕРИ ЭНЕРГИИ В ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССАХ ЭЛЕКТРОПРИВОДА(ω0=const) к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru .

Потери энергии в переходных процессах электропривода зависят от системы электропривода и способа формирования переходного процесса :

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Главнейшим фактором, определяющим потери энергии в переходном процессе, является характер изменения скорости ω0 идеального холостого хода.

Потери мощности в якорной цепи ДПТ НВ и в роторной цепи АД:

ΔР= РЭМ – РМХ=М(ω0–ω)

Соответственно потери энергии будут равны разности электромагнитной А1 и полной механической А2 энергий электропривода:

ΔА= А1 – А2

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Примем допущение, что в переходном процессе электромагнитный момент эд равен его среднему значению МСР.

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru М(t)=Мср= Мс+ Мдин

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru

Пусть к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru тогда к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru , к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ,

Потери энергии в переходном процессе при допущении к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru будут равны:

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru ,

к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru к.п.д. и коэффициент мощности регулируемого электропривода. - student2.ru


Наши рекомендации