Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»
Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»
Группа 101311
Домашнее задание
По дисциплине «Введение в специальность».
Специальность 37.01.01.
«Двигатели внутреннего сгорания».
Выполнил: студент гр. 101311 Савчук В.В.
Проверил: Бренч М.П.
МИНСК 2011
Модель инженера
Инженер (лат.Ingenious – способность, изобретательность) – лицо, имеющее законченное высшее техническое образование по определённой специальности.
Работа инженера предполагает следующие виды деятельности:
· Инновационная;
· Производительная;
· Обслуживающая;
Требования, предъявляемые к инженерам, приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – модель инженера.
Функции инженеров (по виду деятельности) | |||
Инновационная | Исследование, разработка технических заданий, проектирование технических объектов и систем. | ||
Производственная | Подготовка и организация производства, управление производством. | ||
Обслуживающая | Обслуживание технического оборудования, управление качеством, испытания и измерения, инженерный маркетинг. | ||
Требования к инженерам | |||
Инженерные знания | Знание специальной техники, инженерных технологий и эрудиция инженера. | ||
Творческие способности | Умение разрабатывать постановку технической задачи, находить метод решения, предсказывать результат, изобретательство. | ||
Личные качества | Способность к обучению и работе в коллективе, способность к кооперации. | ||
Коммуникабельность | Умение в среде людей излагать свои мысли, делать сообщения, поддерживать диалог, убеждать. | ||
Коммерческая грамотность | Понимание экономики и бизнеса. Финансовые знания. Коммерческая смекалка. Умение продать себя, свои знания, идеи, промышленную продукцию. | ||
Уровень требований | |||
Требования | Вид требований/Уровень требований | ||
Инновационная | Производительная | Обслуживающая | |
Инженерные знания | Высокий | Средний | Средний |
Творческие способности | Высокий | Высокий | Средний |
Личные качества | Средний | Высокий | Высокий |
Коммерческая грамотность | Средний | Высокий | Высокий |
Потребность в инженерах-специалистах определяется запросами жизни. На основе потребности производства и требований к инженерам разрабатывают квалификационные характеристики, стандарты образования и учебные планы по специальности.
Функциональные схемы тепловых двигателей
Энергия любого вида | Двигатель | Механическая энергия |
Gокисления | Тепловой Двигатель | Механическая энергия |
Gтоплива | Qхолодильника |
L Nмп
Gвоздуха | Тепловой двигатель | Me, W(Ne) Fr=M*V | |||
ПП | Q РТ P,R,T | КП | |||
Gотработанных | |||||
Gтоплива | Qхолодильника |
Схема двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Gвоздуха | ПП | Q РТ P,R,T | КП | Me, W(Ne) Fr=M*V |
Gотработанных | ||||
Gтоплива | Qхолодильника |
Схема двигателя с внешним подводом теплоты (ДВПТ).
Q |
P, R, T |
РТ КП Me, W(Ne)
РТ Qхолодильника
Gвозд. |
Q |
P, R, T |
Gтопл. |
РТ Qхолодильника
Используемые сокращения:
ПП - первичный преобразователь.
РТ – рабочее тело.
КП – конечный преобразователь.
L – акустическое излучение двигателя(шум).
Nмн. – мощность механических потерь.
W – угловая скорость выходного вала.
Me – эффективный крутящий момент.
Ne – эффективная мощность двигателя.
Qхолод. – отдача теплоты холодильнику( II-й закон термодинамики).
P,R,T – термические параметры рабочего тела.
Fr – тяга реактивного двигателя.
Конструктивная схема 4-х тактного ДВС.
1.Свеча зажигания.
2.Коромысло.
3.Впускной клапан.
4.Пружина.
5.Штанга.
6.Камера сгорания.
7.Поршень.
8.Компрессионные кольца.
9.Маслосъемное кольцо.
10.Палец.
11.Шатун.
12.Толкатель.
13.Кулачок.
14.Коленчатый вал.
15.Картер.
16.Поддон.
17.Выпускной клапан.
Конструктивная схема 2-х тактного ДВС
1 – Свеча зажигания.
2 – Поршень.
3 – Перепускной канал
4 – Выпускное окно.
5 – Картер.
6 – Карбюратор.
7 – Впускное окно.
8 – Головка цилиндра.
9 – Камера сгорания.
Литература
1. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Авторы: В.П.Алексеев, В.Ф.Воронин, Л.В.Грехов, С.И.Ефимов, Н.А.Иващенко, В.И.Ивин, Н.И.Костыгов, М.Г.Круглов, В.И.Кругов, А.Н.Крылов, О.Б.Леонов, А.А.Меднов, Г.Н.Мизернюк, С.Г.Роганов, В.С.Рогов, В.Ф.Федюшин, Н.Д.Чайнов, В.К.Чистяков. Под общей редакцией А.С.Орлина, М.Г.Круглова. 4-е издание, переработанное и дополненное.
(М.: Машиностроение, 1990)
Содержание
1.Модель инженера. 2
2.Устройство тепловых транспортных двигателей, как система функциональных элементов. 3
2.1. Основные определении. 3
2.2.Функциональные схемы тепловых двигателей. 5
2.3 Соответствие функциональных элементов двигателей их конструктивным реализациям. 6
3.Конструктивные схемы поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). 7
3.1.Конструктивные схемы 4-х и 2-х тактных ДВС. 8
3.2.Система смазки и система подачи топлива двигателя КМЗ-750. 10
4. Литература. 13
5. Содержание. 13
Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»
Группа 101311
Домашнее задание
По дисциплине «Введение в специальность».
Специальность 37.01.01.
«Двигатели внутреннего сгорания».
Выполнил: студент гр. 101311 Савчук В.В.
Проверил: Бренч М.П.
МИНСК 2011
Модель инженера
Инженер (лат.Ingenious – способность, изобретательность) – лицо, имеющее законченное высшее техническое образование по определённой специальности.
Работа инженера предполагает следующие виды деятельности:
· Инновационная;
· Производительная;
· Обслуживающая;
Требования, предъявляемые к инженерам, приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – модель инженера.
Функции инженеров (по виду деятельности) | |||
Инновационная | Исследование, разработка технических заданий, проектирование технических объектов и систем. | ||
Производственная | Подготовка и организация производства, управление производством. | ||
Обслуживающая | Обслуживание технического оборудования, управление качеством, испытания и измерения, инженерный маркетинг. | ||
Требования к инженерам | |||
Инженерные знания | Знание специальной техники, инженерных технологий и эрудиция инженера. | ||
Творческие способности | Умение разрабатывать постановку технической задачи, находить метод решения, предсказывать результат, изобретательство. | ||
Личные качества | Способность к обучению и работе в коллективе, способность к кооперации. | ||
Коммуникабельность | Умение в среде людей излагать свои мысли, делать сообщения, поддерживать диалог, убеждать. | ||
Коммерческая грамотность | Понимание экономики и бизнеса. Финансовые знания. Коммерческая смекалка. Умение продать себя, свои знания, идеи, промышленную продукцию. | ||
Уровень требований | |||
Требования | Вид требований/Уровень требований | ||
Инновационная | Производительная | Обслуживающая | |
Инженерные знания | Высокий | Средний | Средний |
Творческие способности | Высокий | Высокий | Средний |
Личные качества | Средний | Высокий | Высокий |
Коммерческая грамотность | Средний | Высокий | Высокий |
Потребность в инженерах-специалистах определяется запросами жизни. На основе потребности производства и требований к инженерам разрабатывают квалификационные характеристики, стандарты образования и учебные планы по специальности.