Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»

Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»

Группа 101311

Домашнее задание

По дисциплине «Введение в специальность».

Специальность 37.01.01.

«Двигатели внутреннего сгорания».

Выполнил: студент гр. 101311 Савчук В.В.

Проверил: Бренч М.П.

МИНСК 2011

Модель инженера

Инженер (лат.Ingenious – способность, изобретательность) – лицо, имеющее законченное высшее техническое образование по определённой специальности.

Работа инженера предполагает следующие виды деятельности:

· Инновационная;

· Производительная;

· Обслуживающая;

Требования, предъявляемые к инженерам, приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – модель инженера.

Функции инженеров (по виду деятельности)
Инновационная Исследование, разработка технических заданий, проектирование технических объектов и систем.
Производственная Подготовка и организация производства, управление производством.
Обслуживающая Обслуживание технического оборудования, управление качеством, испытания и измерения, инженерный маркетинг.
Требования к инженерам
Инженерные знания Знание специальной техники, инженерных технологий и эрудиция инженера.
Творческие способности Умение разрабатывать постановку технической задачи, находить метод решения, предсказывать результат, изобретательство.
Личные качества Способность к обучению и работе в коллективе, способность к кооперации.
Коммуникабельность Умение в среде людей излагать свои мысли, делать сообщения, поддерживать диалог, убеждать.
Коммерческая грамотность Понимание экономики и бизнеса. Финансовые знания. Коммерческая смекалка. Умение продать себя, свои знания, идеи, промышленную продукцию.
Уровень требований
Требования Вид требований/Уровень требований
Инновационная Производительная Обслуживающая
Инженерные знания Высокий Средний Средний
Творческие способности Высокий Высокий Средний
Личные качества Средний Высокий Высокий
Коммерческая грамотность Средний Высокий Высокий

Потребность в инженерах-специалистах определяется запросами жизни. На основе потребности производства и требований к инженерам разрабатывают квалификационные характеристики, стандарты образования и учебные планы по специальности.

Функциональные схемы тепловых двигателей


Энергия любого вида Двигатель Механическая энергия


Gокисления Тепловой Двигатель Механическая энергия
Gтоплива Qхолодильника

L Nмп


Gвоздуха   Тепловой двигатель   Me, W(Ne) Fr=M*V  
ПП Q РТ P,R,T КП  
Gотработанных  
Gтоплива Qхолодильника  

Схема двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Gвоздуха ПП Q РТ P,R,T КП Me, W(Ne) Fr=M*V
Gотработанных
Gтоплива Qхолодильника

Схема двигателя с внешним подводом теплоты (ДВПТ).

Q
 
P, R, T

РТ КП Me, W(Ne)

РТ Qхолодильника

Gвозд.
 
Q
P, R, T

Gтопл.
ПП РТ КП Me, W(Ne)

РТ Qхолодильника

Используемые сокращения:

ПП - первичный преобразователь.

РТ – рабочее тело.

КП – конечный преобразователь.

L – акустическое излучение двигателя(шум).

Nмн. – мощность механических потерь.

W – угловая скорость выходного вала.

Me – эффективный крутящий момент.

Ne – эффективная мощность двигателя.

Qхолод. – отдача теплоты холодильнику( II-й закон термодинамики).

P,R,T – термические параметры рабочего тела.

Fr – тяга реактивного двигателя.

Конструктивная схема 4-х тактного ДВС.

1.Свеча зажигания.

2.Коромысло.

3.Впускной клапан.

4.Пружина.

5.Штанга.

6.Камера сгорания.

7.Поршень.

8.Компрессионные кольца.

9.Маслосъемное кольцо.

10.Палец.

11.Шатун.

12.Толкатель.

13.Кулачок.

14.Коленчатый вал.

15.Картер.

16.Поддон.

17.Выпускной клапан.

Конструктивная схема 2-х тактного ДВС

Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания» - student2.ru

1 – Свеча зажигания.

2 – Поршень.

3 – Перепускной канал

4 – Выпускное окно.

5 – Картер.

6 – Карбюратор.

7 – Впускное окно.

8 – Головка цилиндра.

9 – Камера сгорания.



Литература

1. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Авторы: В.П.Алексеев, В.Ф.Воронин, Л.В.Грехов, С.И.Ефимов, Н.А.Иващенко, В.И.Ивин, Н.И.Костыгов, М.Г.Круглов, В.И.Кругов, А.Н.Крылов, О.Б.Леонов, А.А.Меднов, Г.Н.Мизернюк, С.Г.Роганов, В.С.Рогов, В.Ф.Федюшин, Н.Д.Чайнов, В.К.Чистяков. Под общей редакцией А.С.Орлина, М.Г.Круглова. 4-е издание, переработанное и дополненное.

(М.: Машиностроение, 1990)

Содержание

1.Модель инженера. 2

2.Устройство тепловых транспортных двигателей, как система функциональных элементов. 3

2.1. Основные определении. 3

2.2.Функциональные схемы тепловых двигателей. 5

2.3 Соответствие функциональных элементов двигателей их конструктивным реализациям. 6

3.Конструктивные схемы поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). 7

3.1.Конструктивные схемы 4-х и 2-х тактных ДВС. 8

3.2.Система смазки и система подачи топлива двигателя КМЗ-750. 10

4. Литература. 13

5. Содержание. 13

Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»

Группа 101311

Домашнее задание

По дисциплине «Введение в специальность».

Специальность 37.01.01.

«Двигатели внутреннего сгорания».

Выполнил: студент гр. 101311 Савчук В.В.

Проверил: Бренч М.П.

МИНСК 2011

Модель инженера

Инженер (лат.Ingenious – способность, изобретательность) – лицо, имеющее законченное высшее техническое образование по определённой специальности.

Работа инженера предполагает следующие виды деятельности:

· Инновационная;

· Производительная;

· Обслуживающая;

Требования, предъявляемые к инженерам, приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – модель инженера.

Функции инженеров (по виду деятельности)
Инновационная Исследование, разработка технических заданий, проектирование технических объектов и систем.
Производственная Подготовка и организация производства, управление производством.
Обслуживающая Обслуживание технического оборудования, управление качеством, испытания и измерения, инженерный маркетинг.
Требования к инженерам
Инженерные знания Знание специальной техники, инженерных технологий и эрудиция инженера.
Творческие способности Умение разрабатывать постановку технической задачи, находить метод решения, предсказывать результат, изобретательство.
Личные качества Способность к обучению и работе в коллективе, способность к кооперации.
Коммуникабельность Умение в среде людей излагать свои мысли, делать сообщения, поддерживать диалог, убеждать.
Коммерческая грамотность Понимание экономики и бизнеса. Финансовые знания. Коммерческая смекалка. Умение продать себя, свои знания, идеи, промышленную продукцию.
Уровень требований
Требования Вид требований/Уровень требований
Инновационная Производительная Обслуживающая
Инженерные знания Высокий Средний Средний
Творческие способности Высокий Высокий Средний
Личные качества Средний Высокий Высокий
Коммерческая грамотность Средний Высокий Высокий

Потребность в инженерах-специалистах определяется запросами жизни. На основе потребности производства и требований к инженерам разрабатывают квалификационные характеристики, стандарты образования и учебные планы по специальности.

Наши рекомендации