Затраты на проведение маркетинговых исследований.

Затраты на маркетинговые исследования включаются в себестоимость, только если они принесли доходы. Расчет проводится по формуле:

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru ,

где Зр – затраты на рекламу (периодическую печать, информационные

бюллетени, радио, телевидение, выставки, ярмарки, сеть

сервисных центров по техническому обслуживанию

специализированных фирменных магазинов), руб.;

Зком –затраты на командировки инженеров – маркетологов

(разработчиков), руб.;

Зп,ш – затраты на промышленный шпионаж – характеристики

конкурентов (конкурирующие изделия – их характеристика,

цена и доля рынка; возможности фирмы – величина, потенциал,

прибыльность, деловая репутация, рекламные средства,

сбытовая оргструктура).

При укрупненных расчетах затраты на маркетинговые исследования (3м) можно определить путем умножения норматива этих затрат (50%) на сумму всех предыдущих статей затрат (З), статьи затрат с 1 по 16:

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru .

16) Затраты на создание опытного образца (макета) включают:

- затраты на основные материалы;

- затраты на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты;

- затраты на энергию технологическую;

- затраты на основную заработную плату производственных

рабочих;

- затраты на дополнительную заработную плату производственных

рабочих;

- затраты на отчисления с основной и дополнительной заработной

платы производственных рабочих на социальные нужды;

- затраты по содержанию и эксплуатации оборудования;

- накладные расходы (цеховые и административные).

Затраты на основные материалы определяются по формуле:

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru

где КД – количество деталей (применяемость) на изделие, шт.;

НМ.Д – норма расхода материала на деталь, кг, м;

ЦМ - цена за единицу материала, руб.;

m - количество наименований деталей.

Расчеты оформляются в таблицу:

Наименование покупного изделия Блоки входящие в изделие Количество покупных изделий Цена одного покупного изделия Затраты на покупные изделия
шифр количество в узле в изделии
           
ИТОГО:
             

Материальные затраты (основные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты) определяются с учетом транспортно – заготовительных расходов.

Заработная плата основных производственных рабочих определяется по формуле:

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru

где Т – трудоемкость изготовления изделия, нормо-часы

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru

где I - количество видов выполняемых работ;

pi – трудоемкость выполняемого 1-го вида работ, нормо-часы;

Кq –количество деталей, входящих в изделие;

tq – трудоемкость изготовления деталей, нормо-часы;

Ксб - количество сборок (узлов), входящих в изделие;

Tсб –трудоемкость изготовления сборки (узла), нормо-часы;

Ксн –коэффициент снижения трудоемкости изделия при серийном

изготовлении (0,9);

Сi –часовая тарифная ставка соответствующего разряда работ, руб./час;

С -часовая ставка первого разряда работ;

Зmin –минимальная тарифная ставка;

КЧ – месячный фонд времени, час;

Срi – часовая тарифная ставка соответствующего разряда работ, руб.;

ТК – тарифный коэффициент.

Данные оформляются в таблицу:

По видам работ

№ п/п Виды работ Трудоемкость вида работ Разряд работ Часовая тарифная ставка Основная заработная плата рабочих
Заготовительные        
Токарные        
Фрезерные        
Сборочные        
Наладочные        
  ИТОГО:        
Наименование Материала Единица измерения материала Наименование детали Кол-во деталей на изделие Расход материала Цена за ед. руб. Затраты на основные материалы, руб.
На единицу всего
               
ИТОГО:              

Затраты на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты определяются по формуле:

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru ,

где Кбл - количество блоков (сборок) в изделии;

Кпок - количество покупных изделий в одном блоке (сборке), шт.;

Цпок - цена одного покупного изделия, руб.;

m - количество наименований блоков (сборок) в изделии.

Наименование покупного изделия Блоки, входящие в изделие Количество покупных изделий Цена одного покупного изделия Затраты на покупные изделия
шифр количество в узле в изделии
         
ИТОГО:        
             


Материальные затраты (основные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты) определяются с учетом транспортного- заготовительных расходов.

Заработная плата основных производственных рабочих определяется по формуле:

№ п/п Элементы изделия (сборки, детали) Трудоемкость детали, сборки, нормо-часы Количество деталей, сборок, входящих в изделие Средний разряд работ Часовая тарифная ставка Основная Зарплата рабочих
             

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru

где Рср - средний разряд работ;

Рi - разряд соответствующего вида работ;

tci - трудоемкость этого же вида работ, нормо-часы;

Kтар - средний тарифный коэффициент работ;

Ктарi - тарифный коэффициент соответствующего вида работ;

toi - трудоемкость этого же вида работ, нормо-часы.

Затраты на дополнительную заработную плату производственных работ:

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru ;

где qдоп норматив дополнительной заработной платы см. приложение 1.

Отчисления с основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих на социальные нужды:

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru

Где qотч – отчисления на социальное страхование, %.26 (приложение № 4)

Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования определяются:

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru

где qс.з.о.- норматив расходов на содержание и эксплуатацию, (см. приложение 3)

Цеховые расходы определяются:

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru

где qц – норматив цеховых расходов,( см. приложение 3 )

Общехозяйственные расходы определяются:

Затраты на проведение маркетинговых исследований. - student2.ru

где qох – норматив общезаводских расходов, ( см. приложение 3)

Расходы на экспертизу (Эк) и лицензионные работы (Лр) включаются по фактическим затратам

Наши рекомендации