За 2015-2016 учебный год во 2-11 классах
Промежуточная аттестация проводилась в соответствии ст. 58 Закона «Об образовании РФ», с Уставом МБОУ «Гимназия №1» ЕМР РТ, Положением о промежуточной аттестации учащихся, решением педсовета (протокол № 1 от 29.08.2014 г.), по материалам, составленных на основе программного материала и рассмотренных на заседаниях школьных методических объединений.
Цель проверки: проверить уровень знаний, умений и навыков обучающихся по пройденному программному учебному материалу за 2015-2016 учебный год, наметить пути устранения пробелов в знаниях обучающихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового и углублённого учебного материала и изменение качества знаний.
Формы проведения рассмотрены на заседании педагогического совета от 29 августа 2015 года, тексты заданий для проведения промежуточной аттестации рассмотрены на заседаниях ШМО и утверждены директором гимназии.
Сроки: 10 -23 мая 2016г.
Проверяющие: Сафиуллина Л.М., директор; Нигматуллова Р.Н.. Вагизова Л.Г., зам. директора по УВР; руководители ШМО, учителя-предметники.
Промежуточный аттестационный контроль проводился во 2-11 классах по предметам учебного плана, рассмотренным на заседании педагогического совета №1 от 29 августа 2015 года.
Руководствуясь положением о проведении промежуточной аттестации педагогический коллектив провел следующие мероприятия:
- проведена необходимая разъяснительная работа с участниками образовательного процесса по организованному завершению учебного года, подготовке и проведению промежуточной аттестации;
- определены сроки, порядок проведения промежуточной аттестации;
- составлено и доведено до сведения участников образовательного процесса график проведения промежуточной аттестации;
- проведены оперативные совещания, консультации, индивидуальные беседы с детьми.
Нарушений порядка проведения не отмечено.
Все учащиеся были допущены к промежуточной аттестации.
По итогам промежуточной аттестации был проведен анализ, заслушан на совещании при директоре.
Анализ промежуточной аттестации по русскому языку
В начальных классах промежуточная аттестация проводилась в форме диктанта с грамматическим заданием.
Кл | Кол-во уч-ся | Выполнили работу | Оценки | % усп | % кач | Итоги года Качество в % | Учитель | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
2а | ||||||||||
2б | ||||||||||
3а | 8/9 | 12/11 | 3/3 | 0/0 | 100% | 87% | 74% | Закирова Г.Н. | ||
3б | 6/5 | 8/6 | 2/5 | 0/0 | 100% | 87,5/68,75 | 68,75 | Гайсина К.Г. | ||
14/14 | 20/17 | 5/8 | 0/0 | 100% | 87/78 | 71,4 | ||||
4а | ||||||||||
4б | ||||||||||
2-4 |
Типичные ошибки:
Во 2а классе успеваемость 100%, качество 87,5%. ………
При выполнении грамматического задания были допущены следующие ошибки:
Во 2б классе успеваемость 100%, качество 88 %. ………
При выполнении грамматического задания были допущены следующие ошибки:
Выводы:
Рекомендации:
Успеваемость в 3-а классе 100%, качество – 87%. В аттестационной работе учащимися 3А класса допущены ошибки на правописание безударных гласных в корне слов - 7 уч-ся (Баймурзина, Нигметзанов, Фаттахова, Халиков, Хабибрахманова, Хайретдинова, Хусейинов Р.), не с глаголами – 1 уч. (Хусейинов А.), пропуск букв – 1уч.(Камалетдинов), –ца (-тся) – 2уч. (Валеева, Хуснуллина); сочетания –чн, -чк -2уч..(Гареева, Хусейинов А.); приставки пре-, при-2уч.(Камалетдинов, Насыров).
По выполнению грамматических заданий успеваемость 100%, качество 87%. Два задания (разбор по частям речи и звуко-буквенный анализ слова) .Неправильно определили падеж существительных 2уч. (Баймурзина, Халиков) и прилагательных 2уч. -(Хабибуллина, Хайретдинова). Допустили ошибки в характеристике звуков - 7уч. (Баймурзина, Камалетдинов, Миннеханов, Мулюкова,Халиков, Хусейинов Р., Хуснуллина)
Анализ контрольных работ по русскому языку в 3б: успеваемость 100%, качество – 87,5%,
выявлены следующие типичные ошибки учащихся: правописание слов с парными согласными в корне - 4 уч.(Садыков Р.,Ямалутдинов И.Филатова А.,Фартдинова Д.), правописание безударных гласных в корне слов - 2 уч-ся (Ямалутдинов И.,Гайниева А.), не с глаголами – 3 уч. (Хасанов Н., Балобанов Д., Яппарова Р.), замена,пропуск, вставка букв – 1уч.(Ямалутдинов И.), словарные слова не запомнили – (Садыков Р., Шафиков А., Яппарова Р., Балобанов Д.).
Ошибки в грамматическом задании. Два задания (разбор по частям речи и звуко-буквенный анализ слова) выполнили 11 человек. Из них 3 уч. неправильно определили падежи (Ямалутдинов И.,Салахов Х.,Хасанов Н.), 1 уч. сделал неполный разбор имени существительного (Садыков Р.), 1 уч. перепутал собственные и нарицательные имена существительные (Гайниева А.). Только одно задание (звуко-буквенный анализ слова) выполнили 4 чел., из них 1 уч. неправильно указал твёрдые и мягкие согласные (Садыков Р.)
Выводы: Обучающиеся 3 классов с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности. Учащиеся третьего класса допускают ошибки на правописание безударных гласных, парные звонкие и глухие согласные, не с глаголами.
Рекомендации: формировать у учащихся учебно- познавательного интереса к учебному материалу, безошибочного письма, как одно из проявлений собственного уровня культуры; совершенствовать основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка.
Во 4а классе успеваемость 100%, качество 87,5%. ………
При выполнении грамматического задания были допущены следующие ошибки:
Во 4б классе успеваемость 100%, качество 88 %. ………
При выполнении грамматического задания были допущены следующие ошибки:
Выводы:
Рекомендации:
Выводы: (общие)
Татарский язык
Татар теленнəн 2-4 нче сыйныфларда грамматик биремле контроль диктант үткәрелде.
Кл | Кол-во уч-ся | Выполнили работу | Оценки | % усп | % кач | Итоги года качество в % | Учитель | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
2а | 9/14 | 9/6 | 6/4 | 75/83 | Закирова Г.Н. | |||||
2б | 6/5 | 7/7 | 4/5 | 71/70 | Гайсина К.Г. | |||||
15/19 | 16/13 | 10/9 | 73/76,5 | |||||||
3а | 10/7 | 10/6 | 5/3 | 78,2/87 | 78,2 | Закирова Г.Н. | ||||
3б | 3/6 | 8/8 | 5/2 | 68,75/87,5 | 68,75 | Гайсина К.Г. | ||||
13/13 | 16/21 | 10/5 | 73,5/87 | |||||||
4а | 7/13 | 10/5 | 3/2 | 85/90 | МирзануроваР.М. | |||||
4б | 4/8 | 6/5 | 5/2 | 67/87 | Зиннатуллина И. Ф. | |||||
11/21 | 16/10 | 8/4 | 77/88 | |||||||
2-4 | 35/56 | 46/34 | 28/19 | 100/100 | 73.2/82.1 | 78.5 |
Типик хаталар:
2-а сыйныфында өлгереш – 100%, сыйфат – 75%......
Грамматик биремдә:
2б сыйныфында өлгереш – 100%, сыйфат – 71%.......
Грамматик биремдә:
3а сыйныфында өлгереш – 100% /100%, сыйфат – 78,2% / 87% Диктантны язганда түбәндәге хаталар җибәрелгән: янәшә тартыклар – 3ук. (Халиков Д., Миннеханов А., Камалетдинов С.), хәреф төшереп калдыра – 2 ук. (Миннеханов А., Хусейинов Р.), о-ө хәрефләрен бутаган – 1 ук. (Мулюкова Л.), ж-җ хәрефләрен бутаган – 1 ук. (Мулюкова Л.), н-ң хәрефләрен бутаган – 6 ук. (Гареева, Кәримуллина, Мулюкова, Насыров, Фәттахова, Хәйретдинова), җөмлә башында баш хәреф – 2ук.(Камалетдинов, Хусейинов Р.)
Грамматик биремне үтәгәндә ясалган хаталар: ъ(аеру билгесе) – 2ук. (Мулюкова, Халиков); ь(аеру билгесе) - 1ук. (Хәбибрахманова); ъ(калынлык билгесе) – 3ук.(Халиков, Хусейинов А., Хусейинов Р.); ь(нечкәлек билгесе) – 1ук.(Халиков); сүз төркемнәрен билгеләп бетермәгән – 7ук. (Гареева, Камалетдинов, Нигъмәтҗанов, Фәттахова, Мулюкова,Насыров, Хусейинов Р.).
3-б сыйныфында өлгереш-100%, сыйфат- 87,5 % ..... 3-б сыйныфында өлгереш-100%, сыйфат- 68,75 % Диктантны язганда түбәндәге хаталар җибәрелгән: янәшә тартыклар – 4 ук. (Хасанов Н., Гайниева А.Закиров Т.Семенова В.), хәреф төшереп калдыра, өсти – 4 ук. (Балобанов Д.Филатова А.Яппарова Р.Закиров Д.),о-ө хәрефләрен бутаган – 3 ук. (Ямалутдинов И.Филатова А.Закиров Д.), ж-җ хәрефләрен бутаган – 2 ук. (Гайниева А.Бадретдинов Р.), ә-е хәрефләрен бутаган – 1 ук. (Филатова А.), н-ң хәрефләрен бутаган – 2 ук. (Фартдинова Д. Салахов Х.), җөмлә ахырын билгеләмәгән – 1 ук.(Садыков Р.), сүзләрдә ө-е хәрефе язылышы – 1 ук. (Семенова В.).
Грамматик биремне үтәгәндә ясаган хаталар:. алынма сүзләрне 7 укучы дөрес язмаган (Балобанов Д.,Хасанов Н.,Закиров Д.,Семенова В.,Садыков Р.,Салахов Х.,Бадретдинов Р.,), 1 ук. сүз төркемнәрен билгеләмәгән (Балобанов Д.)........
4-а сыйныфында өлгереш – 100%, сыйфат – 75%......
Грамматик биремдә:
…..
4б сыйныфы:......
Нəтиҗə: гомумəн алганда, башлангыч сыйныфларда арадаш аттестация эше нәтиҗәләре күрсәткәнчә, укучыларның сыйфат күрсәткече уртача 71,5%. ϴлгереш- 100%. ..........
Математика
В начальных классах по математике промежуточная аттестационная работа проводилась в форме контрольной работы.
Кл | Кол-во уч-ся | Выполнили работу | Оценки | % усп | % кач | Итоги года Качество в % | Учитель | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
2а | ||||||||||
2б | ||||||||||
3а | Закирова Г.Н. | |||||||||
3б | 68,75 | Гайсина К.Г. | ||||||||
4а | ||||||||||
4б | ||||||||||
2-4 |
Типичные ошибки:
А,б классы
Успеваемость во 2а классе составляет 100%, а качество 96%. …….
Успеваемость во 2б классе составляет 100%, а качество 82%. ………
Выводы:
Типичные ошибки:
А класс
Успеваемость в 3-а классе 100%, качество - 87%.
Допустили ошибку: на письменное вычитание трехзначных чисел столбиком - 5 уч. (Гареева,Каримуллина, Миннеханов, Хуснуллина, Шайхиева), письменное сложение трехзначных чисел столбиком –1 уч. (Ильясов.), письменное деление трехзначных чисел на однозначное столбиком– 1 уч. (Халиков), письменное умножение трехзначных чисел на однозначное – 2 уч. (Баймурзина, Миннеханов), неправильный выбор второго действия задачи – 4 уч. (Камалетдинов, Хайретдинова, Мулюкова, Фаттахова.), задание №4 не выполнила – 1 уч. (Мулюкова А.).
Задание повышенного уровня выполнили 10 уч., из них правильные ответы у 6 уч. (Гумеров И., Баймурзина А., Хабибрахманова Д., Миннеханов А., Юсупов А.,Халиков Д.)
Б класс
Успеваемость в 3-б классе 100%,качество-75%. Успеваемость в 3-б классе 100%,качество-75%. Допустили ошибку: на письменное вычитание трехзначных чисел столбиком - 5 уч (Балобанов Д., Бадретдинов Р.,Фартдинова Д.Салахов Х. Закиров Т.), письменное сложение трехзначных чисел столбиком –1 уч. (Балобанов Д.,) письменное деление трехзначных чисел на однозначное столбиком– 2 уч. (Хасанов Н. Филатова А.).,письменное умножение трехзначных чисел на однозначное – 1 уч. (Шафиков А.) устные вычисления (сложение и умножение) в пределах 100 – (Балобанов Д.Закиров Т.), в решении составной задачи допустили ошибку – 1 ч. (Семенова В.),неправильно пишет ответ задачи – 1 уч. (Садыков Р.), неправильно решает задачу на нахождение периметра и площади прямоугольника – 1 уч. (Ямалутдинов И.), №4 задание не выполнила – 1 уч. (Филатова А.). Задание повышенного уровня выполнили 10 уч., из них правильные ответы у 3 уч.(Закиров Д., Хафизова А., Хакимуллин И.)
Выводы:
В 4а классе
В 4б классе:
Выводы:
Рекомендации
Окружающий мир