Как выполнить домашнюю контрольную работу
1. Ознакомьтесь с темой работы.
2. Прочитайте цели выполнения работы.
3. Внимательно изучите задание (обратите внимание на номер своего варианта). Все ли понятия, о которых идет речь в задании, Вам известны? Если нет, то обратитесь к лекциям, учебнику или изучите материал, предлагаемый в указаниях по решению работы.
4. Ознакомьтесь с пояснениями к решению работы.
5. Приступите к выполнению расчетов (опираясь на приведенные формулы или алгоритмы).
6. Проанализируйте полученные результаты: нет ли противоречий с теорией? Проверьте правильность проведенных вычислений.
7. Оформите отчет о выполнении домашней контрольной работы в тетради для практических работ по следующему образцу:
Домашняя контрольная работа.
Тема «_____________________________________________»
Вариант №__.
Цель работы: _______________________________________________________________________
1. Исходные данные /выпишите функцию для исследования/.
2. Исследовательская часть.
/исследуйте функцию в соответствии с предложенным алгоритмом /
3. Построение графика функции.
/помните, что построение графика необходимо выполнять аккуратно карандашом, используя линейку, в заданной на плоскости прямоугольной декартовой системе координат (не забывайте подписывать название осей, задавать единицы измерения и соблюдать масштаб)/
Как подготовить доклад
Помните, что доклад – публичное сообщение на определенную тему.
Доклад имеет следующую структуру:
· план;
· основную часть;
· выводы и обобщения;
· список использованной литературы.
При подготовке доклада удобно соблюдать следующий порядок работы:
1. Подберите литературу по изучаемой теме, познакомьтесь с ее содержанием.
2. Отметьте или выпишите ключевые моменты, раскрывающие данную тему. Продумайте, как можно изложить основной текст кратко, но с минимальными информационными потерями: что исключить? что обобщить?
3. Составьте план доклада.
4. Используя составленный план, напишите текст доклада:
- в начале доклада необходимо обосновать выбор темы, показать ее актуальность; чтобы доклад был интересен слушателям, сформулируйте проблемный или оригинальный вопрос по теме выступления;
- в основной части доклада раскройте каждый пункт плана; старайтесь использовать только понятную Вам информацию, иллюстрируя ее яркими, образными, запоминающимися примерами;
- в заключении доклада кратко изложите основные мысли, затронутые в докладе; выразите свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию; для резюмирования можно использовать фразы: «таким образом…», «итак…», «можно утверждать…», «основная идея, следовательно, сводится к следующему…», «подытожим сказанное…».
5. Прочитайте текст доклада и отредактируйте его.
6. Оформите текст доклада в соответствии со структурой. Если Вы будете набирать текст доклада на компьютере, то используйте шрифт Times New Roman № 12, междустрочный интервал одинарный, поля по 2 см, снизу по центру – нумерация страниц. По-возможности текст доклада могут иллюстрировать картинки, рисунки и фотографии.
7. Оформите титульный лист следующим образом:
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ярославский градостроительный колледж»
Доклад на тему «_______________________»
Дисциплина: Математика
Выполнил: студент группы ___
__________________________
Проверил: преподаватель
____________________________
Ярославль, ____ год
Как создать презентацию
Помните, что презентация – это последовательность слайдов с текстовой информацией и визуальными материалами (рисунками, фотографиями, диаграммами, видеороликами).
Презентация по заданной тематике должна иметь следующую структуру:
1. титульный слайд (название работы, авторы);
2. план презентации (желательно наличие гиперссылок для удобства перехода к нужным слайдам);
3. основная часть;
4. заключение (краткое изложение основных мыслей, отношение автора к излагаемой теме и ее содержанию);
5. список использованной литературы.
При подготовке презентации удобно соблюдать тот же порядок работы, что и при подготовке доклада.
При оформлении презентации продумайте, как будет представлена информация на каждом слайде. Используйте следующие рекомендации:
1. По содержанию информации:
ü используйте короткие слова и предложения, выражающие основную мысль;
ü минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;
ü дополните текстовую информацию визуальными материалами (фотографиями, формулами, рисунками…);
ü структурируйте информацию, выделяйте ключевые слова, термины, понятия.
2. По объёму информации:
ü не заполняйте один слайд слишком большим объемом информации;
ü используйте не более 7 строк на слайде.
3. По расположению информации на слайде:
ü отдавайте предпочтение горизонтальному расположению информации;
ü продумайте подписи изображений.
4. По оформлению слайдов:
ü соблюдайте единый стиль оформления презентации.
ü при выборе шрифта
· используйте шрифты без засечек (Arial, Franklin и др.);
· для заголовков – размером не менее 24 пунктов;
· для информации – размером не менее 18 пунктов;
· для выделения применяйте жирный шрифт или курсив.
ü при выборе цвета:
· для фона выбирайте светлые тона;
· для фона и текста используйте контрастные цвета;
· на одном слайде применяйте не более трёх цветов.
ü при выборе эффектов анимации:
· анимационные эффекты не должны отвлекать от содержания информации на слайде;
· не применяйте анимации к заголовкам на пустом слайде.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Введение
Задание 1. Подготовка докладов (презентаций) о роли математики
В современном мире – 1,5 ч.
Цель: расширение кругозора студентов в области приложения знаний по дисциплине, развитие творческих способностей студентов.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
?1.1. Подберите литературу и оформите письменный доклад или создайте электронную презентацию по одной из тем:
- «Роль математики в современном мире»;
- «Математика и моя будущая профессия»;
- примеры прикладных задач, при решении которых применяется аппарат высшей математики.
Список литературы:
1. Валуце И.И. Математика для техникумов на базе средней школы: Учеб. пособие / И.И. Валуце, Г.Д. Дилигул. – М.: Наука, 1989. – Введение, стр. 5.
2. Материалы сети Интернет.
3. Источники литературы, найденные самостоятельно.