Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»

Часть 1

Идентификационный номер – дсмк – 2.4 АС ЕН.01

  Номер экземпляра ________________   Место хранения _____________

Ярославль 2010 г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры ОБЩ

Протокол № 3 от 07.10.2009 г.

Руководитель кафедры:

____________ Шереметьева Н.В.

Составители:

· преподаватели Шереметьева Н.В.и Холманова В.М.

Рецензенты:

· зам. директора по НМР и КО ЯТЖТ Лебедев М.К.;

· преподаватель математики высшей квалификационной категории ЯГК Колесникова Л.Л.

Аннотация

Данная работа представляет собой учебно-методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Математика (Элементы высшей математики» для специальностей 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям), 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей».

Работа включает в себя рекомендации по работе с данным учебным пособием, задания для самостоятельной внеаудиторной работы, методические рекомендации по их выполнению с образцами решения типовых задач, основными правилами и формулами, а также критериями оценки выполнения самостоятельной работы. В работе представлены не только типовые задания, но и задачи повышенного уровня для студентов, увлеченных математикой, задания с нестандартной формулировкой, позволяющие вскрыть интересные факты из жизни гениальных математиков.

Материалы, изложенные в пособии, помогут студентам систематизировать и закрепить полученные на аудиторных занятиях по математике теоретические знания, сформировать практические навыки, активизировать учебно-познавательную деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Рекомендации по работе с учебно-методическим пособием. . . . . . . . . . . . . . . .
Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной работы. . . . .
Задания для самостоятельной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Введение  
Задание 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 1. Элементы линейной алгебры  
Задание 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии  
Задание 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 3. Основы математического анализа Тема 3.1. Теория пределов. Непрерывность  
Задание 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 11 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тема 3.2. Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной  
Задание 12 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 13 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 14 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 15 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 16 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 17 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задание 18 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для студентов специальностей 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям), 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей». Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

Целями самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математика (Элементы высшей математики)» являются:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических навыков;

· развитие навыков применения полученных знаний при решении конкретных прикладных задач;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать справочную и дополнительную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации;

· активизации учебно-познавательной деятельности будущих специалистов.

Рабочей программой дисциплины «Математика (Элементы высшей математики)» предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:

1. изучение материала лекций или учебника, составление опорных конспектов;

2. решение задач;

3. подготовка докладов, сообщений;

4. подготовка презентаций;

5. выполнение домашних контрольных работ.

Содержание самостоятельной работы по каждой теме, количество часов, предусмотренных на ее выполнение, формы контроля выполнения работы представлены в следующей таблице:

№ темы Содержание самостоятельной работы Объем в часах Формы контроля
АС ПО ТО
Введе- ние 1. Подготовка докладов (презентаций) о роли математики в современном мире 1,5 1,5 1,5 устная проверка
1.1 2. Решение задач на действия над матрицами   3. Нахождение определителей п-го порядка, миноров и алгебраических дополнений 4. Нахождение обратной матрицы, вычисление ранга матрицы 0,5     0,5     0,5     выбор. письм. контроль выбор. письм. контроль выбор. письм. контроль
1.2 5. Решение систем линейных уравнений по правилу Крамера и методом Гаусса       выбор. письм. контроль
2.1 6. Операции над векторами в координатах выбор. письм. контроль
2.2 7. Составление уравнений прямых.   8. Составление уравнений кривых второго порядка и их построение 0,5   0,5   0,5   выбор. письм. контроль выбор. письм. контроль
3.1 9. Виды числовых последовательностей. Определение пределов последовательностей 10. Вычисление пределов функции с помощью замечательных, раскрытие неопределенностей 11. Решение задач нахождение и классификацию точек разрыва функции 0,5             -       выбор. письм. контроль выборочный письм. контроль выбор. письм. контроль
3.2 12. Решение задач на нахождение производных и дифференциалов с использованием правил и формул дифференцирования 13. Нахождение производной сложной функции 14. Решение задач на нахождение производных высших порядков, раскрытие неопределенностей по правилу Лопиталя 15. Решение задач на определение промежутков возрастания и убывания, нахождение экстремумов функции 16. Определение промежутков выпуклости, вогнутости функций, нахождение точек перегиба 17. Нахождение асимптот графика функции   18. Выполнение домашней контрольной работы по исследованию функции и построению ее графика         0,5     0,5     0,5   1,5                     0,5   1,5   0,5       0,5     0,5     0,5   1,5   выборочный письменный контроль   выбор. письм. контроль выборочный письм. контроль выборочный письм. контроль выбор. письм. контроль   выбор. письм. контроль письменный контроль
Итого 17,5  

Каждое задание включает в себя:

  • название раздела (в соответствии с рабочей программой);
  • название темы;
  • цель выполнения работы;
  • формулировку заданий для самостоятельной внеаудиторной работы:

&- задания, предполагающие актуализацию теоретических знаний;

? - задания для письменного решения;

¶ - дополнительные задания повышенного уровня сложности;

i - интересные задания, направленные на развитие познавательной активности студентов посредством открытия фактов из истории жизни и деятельности творцов науки;

  • методические указания по выполнению работы;
  • список литературы.

Хочется верить, что данное пособие поможет студентам в правильной организации их самостоятельной работы, даст возможность получить прочные и глубокие знания, добиться хорошо сформированных умений по дисциплине «Математика (Элементы высшей математики)», а главное - может послужить ступенькой к их дальнейшему самосовершенствованию и творческой самореализации.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ

Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» - student2.ru

Уважаемые студенты!

Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочтите рекомендации по работе с данным учебно-методическим пособием.

Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» - student2.ru

Главное, чему Вы должны научиться при изучении математики – умению мыслить, анализировать, рассуждать, и, конечно же, решать задачи.

Наши рекомендации