Дайте характеристику положений и экспериментов представителей научного менеджмента начала XX века.
1) легитимность менеджмента основывается на его способности максимизировать благосостояние как работодателей, так и персонала (Тэйлор)
Это необходимо для успеха, так как личная заинтересованность обеих групп имеет взаимно стимулирующее воздействие. В длительной перспективе нельзя иметь одно, не имея другого. Менеджеры также должны подвергать трудовой процесс научному исследованию и обучать работников оптимальным приемам выполнения заданий, так как это поможет максимизировать продуктивность работников.
2) менеджмент инициативы и поощрения (Тэйлор)
Эффективные системы управления- те, которые предусматривают вознаграждение за наивысшие показатели в работе.
3) разделение ответственности менеджерами вместе с рабочими (Тэйлор)
Менеджеры должны собирать, объединять в таблицы и классифицировать информацию и, пользуясь научными методами, сводить ее в принципы, законы и формулы, которые обобщали бы весь накопленный рабочими опыт и могли бы быть использованы в качестве руководства для достижения более высоких результатов при выполнении каждодневных заданий. От менеджеров требовалось выполнение новых, жизненно важных и в высшей степени необходимых задач. В их обязанности входили научная проработка всех элементов человеческого труда и замена устаревших правил эмпирического характера. В этом процессе они должны, применяя научные подходы, отбирать, учить и повышать квалификацию работников с целью максимального раскрытия их потенциала. Решающим элементом такого процесса стала соответствующих образом каждого рабочего для выполнения самых разных заданий.
3) научный подход к решению проблемы производительности и эффективности
Сбор данных, их обработка и применение научного знания к решению проблем индустриального общества
4) лучший менеджмент – подлинная наука (Тэйлор)
Она основана на определенных законах, правилах и принципах. Принципы научного менеджмента применимы ко всем видам человеческой деятельности, и при их правильном использовании, они могут дать невероятные результаты.
5) замещение решений, основанных на интуиции, решениями, основанными на научном знании
6) система вознаграждений за труд (Гантт)
Если рабочий следовал инструкциям и выполнял свое задание в рамках установленного времени, то он получал премию.
7) социальная ответственность менеджмента и бизнеса перед обществом (Гантт)
Капитал имеет право только на прибыль, которую он заслуживает, все остальное относится к сверхприбыли. Бизнес должен служить обществу.
8) научный менеджмент должен базироваться на измерении (Фрэнк и Лилиан Гилберт)
Устранение производственных потерь и уменьшение усталости, которую рабочий испытывает при выполнении заданий. Необходимо применять научную методику, т. е. разделять проблемы на составные элементы и подвергать каждый элемент детальному изучению.
9) исследование менеджмента должно проводиться на основе анализа и синтеза (Гилберты)
Посредством анализа выделяется один из аспектов менеджмента и разбивается на основные элементы. В процессе синтеза элементы вновь воссоединяются, но в этот комплекс входят уже лишь те элементы, которые необходимы для выполнения данного задания.
10) триада цель – задание – результат является основной движущей силой организации и важнейшим компонентом системы научного менеджмента
Задание и цель в контексте научного менеджмента тесно взаимосвязаны. Так как, задание, по мнению Л. Гилберт, не что иное как цель. Цель есть прямое следствие хорошо продуманного процесса измерения и синтеза, а задание определяется в результате сложного процесса анализа и синтеза. Задание представляет собой сумму наблюдаемых и выполняемых во времени операций плюс определенный и достаточный процент на преодоление усталости. Задания должны быть разработаны как для отдельного человека, так и для организации в целом. Задание или эффективная цель есть достижение резельтата, если: 1) нормированы инструменты и условия труда; 2) предписан метод, по которому работа должна выполняться; 3) научно обосновано время, необходимое для выполнения работы; 4) принята во внимание усталость; 5) сформулированы качественные показатели результатов