VIII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся.

В заключениеурока выполняется задание на смекалку (с. 59 учебника, часть 2).

Решение: на 1-м рисунке нужно вставить картинку 2 (зеленую машину), на 2-м рисунке – картинку 3 (зеленый треугольник).

IХ. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Чем?

– Какое задание вызвало у вас затруднения?

– Что бы вы изменили в уроке?

У р о к 110. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: VIII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся. - student2.ru

Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида VIII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся. - student2.ru начать составление таблицы сложения; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать навыки счета, логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

2 + 2 + 2 + 2

12 12 12 12 12

III. Устный счёт.

«Цепочка».

VIII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся. - student2.ru

IV. Арифметический диктант.

К сумме чисел 8 и 2 прибавить число 6.

Сумму чисел 8 и 2 увеличить на 5.

К сумме чисел 7 и 3 прибавить число 3.

Сумму чисел 7 и 3 увеличить на 4.

Из разности чисел 14 и 4 вычесть число 5.

Разность чисел 14 и 4 уменьшить на 4.

V. Изучение нового материала.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

– Сравните ряды чисел:

9 8 7 6 5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9

– Чем они похожи?

– Чем различаются?

– Чему равны значения сумм чисел, записанных друг под другом?

2. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: VIII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся. - student2.ru .

– Рассмотрите суммы:

9 + 2 9 + 3 8 + 3

– Такие суммы вам знакомы?

– Как найти их значения?

– Может ли вам помочь при этом предыдущее задание?

Далее учащиеся объясняют, как они будут находить значения записанных сумм:

9 + 2 =

– Дополним девять до 10. Для этого прибавим к девяти один. Осталось прибавить еще один, так как два – это один и один. К десяти прибавить один, получится одиннадцать.

Объяснение сопровождается з а п и с ь ю на д о с к е:

VIII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся. - student2.ru

Аналогично рассматриваются остальные суммы.

VIII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся. - student2.ru

Составление и запись таблицы сложения.

Для таблицы сложения отводится специальная страница в тетради, которая заполняется учащимися постепенно, по мере составления таблицы сложения.

Учащиеся записывают в тетрадях следующие строчки и столбики таблицы:

9 + 2 = 11 8 + 3 = 11

9 + 3 = 12

VI. Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 1 (с. 60 учебника, часть 2). Задание выполняется устно с подробным объяснением.

Далее учащимся может быть предложено задание 4 (с. 22 в тетради № 2), которое ученики выполняют в парах.

VIII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся. - student2.ru

VII. Работа над задачами.

Рассматриваются задачи 2, 3, 4 (с. 60 учебника, часть 2). Задачи 3 и 4 могут быть решены устно, либо ученики записывают в тетрадь только решение и ответ каждой из этих задач. Предварительно дети выделяют в этих задачах условие и вопрос; данные и искомое числа, обосновывают выбор действия, которым будут решать задачу.

Работая над задачей 2, учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись.

Учащиеся читают текст задачи.

– Прочитайте условие задачи (вопрос).

– Назовите данные числа.

– Какие слова выделим для краткой записи?

З а п и с ь на д о с к е учителем, учащимися – в тетрадях:

VIII. Работа над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся. - student2.ru

Решение задачи выполняется с комментированием, затем формулируется и записывается ответ.

Наши рекомендации