VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
В заключение урока учащимся может быть предложено задание на развитие внимания, наблюдательности. С этой целью дети выполняют задание на полях с. 6 учебника или аналогичное задание, подобранное учителем.
VIII. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Какова ваша роль на уроке?
У р о к 67. РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
Цели урока:закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; развивать навыки счета; формировать умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; работать над развитием мышления учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
10 10 10
9 8 7 9 8 7
III. Устный счёт.
Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку»:
IV. Формирование умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить».
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 7 учебника, часть 2).
– Что вы можете сказать о количестве ложек и мисок в верхнем ряду (не считая их)? (Их число одинаково.)
– Как вы об этом узнали? (Около каждой миски есть ложка.)
– Что можно сказать о количестве ложек и мисок в нижнем ряду? (Мисок больше, чем ложек. Ложек меньше, чем мисок.)
– Обоснуйте ваш ответ. (Около одной миски нет ложки, значит, ложек на одну меньше.)
Р а б о т а с р а з р е з н ы м м а т е р и а л о м.
– Положите в один ряд 6 квадратов.
– В другой ряд положите столько же кругов.
– Уберите 2 круга.
– Количество кругов уменьшилось (стало меньше) или увеличилось (стало больше)?
– Сколько кругов осталось у вас на партах? (4.)
– Сравните числа 4 и 6. (Четыре меньше шести на 2.)
– Положите на парту 7 красных треугольников.
– Ниже положите столько же синих треугольников.
– Сколько синих треугольников положили? (7.)
– Уменьшите число синих треугольников на 3.
– Что вы сделали? (Убрали 3 синих треугольника.)
– Почему убрали, а не добавили? (Потому что уменьшить – сделать меньше, а не больше.)
– Сколько синих треугольников у вас осталось? (4.)
Затем ученики могут предложить друг другу подобные задания.
Р а б о т а в т е т р а д я х.
Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задания 1, 3 (с. 4 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
В задании 1 закрашивают 2 треугольника, а кругов – на 3 больше.
В задании 3 ученики закрашивают 7 кругов, а треугольников – на 3 меньше, чем кругов.
– Количество кругов в первом задании увеличилось или уменьшилось?
– Увеличилось или уменьшилось число треугольников в задании 3?
V. Развитие навыков счета.
С этой целью выполняются задания 4 (с. 4 в тетради № 2) и 4 (с. 7 учебника, часть 2).
Задание 4втетради № 2 выполняется учащимися с объяснением: необходимо вставить пропущенные числа.
Например:
Из десяти вычесть три, получится семь. Значение данного выражения равно девяти. Чтобы получить 9, нужно к семи прибавить два. Значит, пропущено число 2.
Задание 4 (учебник, часть 2) ученики выполняют по вариантам с последующей ф р о н т а л ь н о й или с а м о п р о в е р к о й.