V. Объяснение нового материала учителем

Дети должны научится разбивать один из множителей на удобные слагаемые (части) и применять правило умножения числа на сумму, например:

2 • 7 = 2• 5 + 2 • 2= 10 + 4 = 14

Это 2 и 5

— Как вы думаете, для чего необходимо знать и применять данный математический прием?

VI. закрепление нового материала. Работа по учебнику

№ 1 (устно)

№2. 1) 4• 2 = 8(шт.)

№ 3.Решение примеров с комментированием.

№ 4. Малины - 12 ki

Крыжовника — 15 кг

Красной смородины ? на 15 кг меньше

Решение:

1) 12 + 15 =27 (кг)

2) 27- 15 = 12 (кг)

Ответ: 12 кг красной смородины.

№ 5.Ответ: поднять нижний карандаш вверх или верхний каран­даш опустить вниз.

Физкультминутка

№ б. 7 дес. - 70 50

8 дес. 8 ед. = 88 68

3 сд. 2 дес. = 23 3

№8.

1) 1 дм 5 см = 15 см

Р = 15+ 15+3+3 = 36 (см) или

Р = 1дм 5 см + 1 дм 5 см + 3 см + 3 см = 2 дм + 16 см = 36 см

№ 9. 4 • 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (п.) Ответ: 16 подков.

№10.1) 11 -3 + 1 -9 (л)

Ответ: 9 литров молока.

№ 11.Самостоятельная работа по вариантам: i

I вариант — 1-я строчка примеров;

II вариант — 2-я строчка примеров.

* Проверка и самооценка работы учащимися.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

а) Запомните и запишите числа: 2,37, 15, 49,72, 8. (Учитель пока­зывает их в течение 7 секунд.)

б) Юра после прогулки рассказал: «У озера явидел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонков и 4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра?

в) Дорисуйте ряд:

V. Объяснение нового материала учителем - student2.ru

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ№ 7, с. 85.

Дата:

Урок № 104

Тема: ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ (с. 86—87)

Цел и:

• закрепить изученные приемы умножения;

• повторить с детьми правила выполнения порядка действий со скоб­ками;

• способствовать развитию дисциплинированности и прилежания.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ

а) Соедините выражения с одинаковыми значениями:

V. Объяснение нового материала учителем - student2.ru

б) Решите задачи:

• У продавца к концу смены осталось 2 ящика яблок, 4 ящика груш и 1 ящик слив. Сколько всего ящиков фруктов осталось у про­давца к концу смены? Сколько килограммов фруктов осталось, если в 1 ящике было по 2 кг фруктов? (7 ящиков, 14 кг)

• На остановке из автобуса вышли 8 пассажиров. В автобусе оста­лось 22 пассажира. Сколько пассажиров было в автобусе, когда он подъехал к остановке? (30)

• (Кулебяка — продолговатый большой пирог с мясом, капустой, рыбой или другими продуктами.) Для приготовления одной кулебяки требуется одно яйцо. Сколько яиц требуется для приготовления 40 та­ких кулебяк?

III. ЗНАКОМСВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ

2 • 4 = 2 • 5 — 2

▲▲ ▲▲ ▲▲ ▲▲ ▲▲ ▲▲ ▲▲ ▲▲ ▲▲

2 • 4 2 • 5 — 2

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

№2.

0•2 = 0 + 0 = 0

1• 2=1+1=2

2 • 2= 2+2=4

3•2=3+3=6

4• 2=4+4=8 И т.д

№4.

1)4-3= 12 (к.)

Ответ: 12 колес.

№ 5.

V. Объяснение нового материала учителем - student2.ru

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 6. Ответ: 6 яиц было в двух корзинах сначала.

№7. 1) 17 + 20 = 37 (ш.) или 1) 100- 17 - 20 = 63 (ш.) 2) 100 - 37 = 63 (ш.) Ответ: 63 шага.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

а) Найдите лишнее слово в каждом столбике:

понедельник условие

среда ответ

февраль треугольник

пятница вопрос

вторник решение

б) Поставьте вместо звездочки знак сравнения так, чтобы получи­лось верное равенство или неравенство.

3 недели * 1 месяц 30 дней * 4 недели 2 месяца * 10 недель 8 недель * 2 месяца 4 недели * 1 месяц

Наши рекомендации