Iv. работа над новым материалом
* Работа по таблице разрядов класса единиц №2.
* Объяснение педагога с опорой на иллюстрацию учебника
* Закрепление нового материала № 2 — устно.
№ 3. Запись чисел с комментированием.
№ 4. Решение: 1) 80 - 30 = 50 (кг) — во II ящике;
2) 50 - 30 = 20 (кг) — разница.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
N° 5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Работа в паре.
№ 6. Задача на логическое мышление.
Ответ: бобер весит 5 кг, заяц — 2 кг.
№ 8. а) Составление и решение примеров по выбору учащихся, б) Работа в группах. Самопроверка, взаимопроверка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. РАБОТА В ГРУППАХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
Встречаясь утром по дороге в школу. Аня, Оля, Катя, Дима, Алик подают друг другу руку. Сколько всего рукопожатий получается при этом? (10)'
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
—Какие новые знания вы получили на уроке?
—Как определить количество разрядов в числе?
—Как называется первый разряд? Второй разряд?
• Самооценка и взаимооценка.
Оценивание работы учащихся педагого
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №9.
Урок № 43
Тема: СУММА РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ (с. 80—81)
Ц е л и:
• научить записывать двузначные числа суммой разрядных слагаемых;
• развивать навык устных вычислений;
• прививать интерес к математике.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
П. УСТНЫЙ СЧЕТ
а) Назвать число, которое состоит из 3 десятков и 4 единиц.
б) Назвать число, которое предшествует числу 79.
в) Число 30 увеличили на 60. Назвать это число.
г) Назвать сумму 40 и 50, 60 и 3, 70 и 20, 40 и 40.
д) Задумали число. Если к нему прибавить 7, то получится самое
большое двузначное число. Какое число задумали?
е) Какие цифры нужно подставить вместо звездочек, чтобы записи
были верными?
3* + 1 = 36 66-* = 56 *4-1=73 4*-30 = 10
3.Какие числа предшествуют числам 28, 30, 42, 51, 68, 74, 87, 90,100?
4.Какие числа следуют за числами 29, 36, 47, 54, 79, 81, 89, 98, 99?
5.Определите возраст кошки и мышки
6. Решите задачи
• Мама испекла 12 пирожков. После завтрака осталось 6 пирожков. Сколько пирожков съели за завтраком?
• У девочки в двух коробках 18 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 5 карандашей, то в ней осталось 4 карандаша. Сколько карандашей в другой коробке?
Задача в стихах:
• Полюбили ребятишки Приключенческие книжки. Прочитал пятнадцать Коля, На три книги больше — Оля. Сосчитайте, ребятишки,
Все прочитанные книжки. (15 + 3 = 18)
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
IV. ГАВОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
№1,2. Решение под руководством учителя. № 3, 4 — устно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 5. Самостоятельная работа по вариантам:
3 столбика — 3 варианта.
* Взаимопроверка. Работа в парах
№ 6. Решение задачи тремя способами:
i способ | 2 способ | 3 способ |
1) 9 + 4 = 13 (кн.)—поставила; 2) 6 + 13 = 19 (кн.) — стало | 1)6 + 9= 15 (кн.) 2) 15+ 4 =19 (кн.) | 1)6 + 4= 10 (кн.) 2) 10 + 9 = 19 (кн.) |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 7. Решение задачи на логическое мышление:
пятиугольник
№ 10. 1 и 2 столбики — решение примеров с комментированием; 3 и 4 столбики — самостоятельная работа.
V. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
Две птички сидят на крыше в 8 м друг от друга. Одна из них прыгает на 1 м в направлении к другой. Другая прыгает тогда на 2 м к первой. Затем обе птички делают то лее самое еще раз. На каком расстоянии друг от друга сидят птички теперь? (В 2 м друг от друга.)
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
РЕФЛЕКСИЯ
—Чему мы учились на уроке?
—Как вы думаете, для чего необходимо уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых?
* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педагогом
Домашнее задание
Урок 44
Тема: СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА «БОЛЬШЕ НА», «МЕНЬШЕ НА» (с. 82—83)
Ц е л и:
• познакомить учащихся с решением составных задач нового типа;
• повторить разрядный состав двузначных чисел;
• формировать произвольное внимание у учащихся, трудолюбие.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. Арифметический диктант
15 увеличить на 5
20 уменьшить на 7
Найди сумму чисел 9 и 8
Чему равна разность чисел 17 и 5
На сколько 12 больше 4
Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получить 6
К какому числу надо прибавить 5, чтобы получилось 13
Задуманное число меньше 18 на 3. Какое это число?
Задуманное число на 10 больше 7. Какое число задумали?
20, 13, 17,12,8,16,8,15,17
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
— Придумать задачи к схемам, решить их устно:
а) В I мешке — □ кг
Во II мешке — ? на 5 кг меньше
— Какого вида эта задача? Каким действием будем ее решать?
Почему?
б) В I мешке — □| кг
Во II мешке — ? на 5 кг меньше
— Чем похоже условие второй задачи? В чем разница? Как вы ду
маете, во сколько действий решается вторая задача? Почему?