Тема: ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА (с. 76—77)

Ц е л и:

• познакомить учащихся с приемом составления обратных задач;

• закрепить знание действий с круглыми числами;

• воспитывать трудолюбие, развивать произвольное внимание на уроке.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Составьте и решите примеры

Тема: ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА (с. 76—77) - student2.ru Тема: ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА (с. 76—77) - student2.ru

92 см = □ дм □ см 20 см = □ дм

□ см = 2 дм 65 см = □ дм □ см

3.Дополните до 20 числа: 5, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 18, 19

4.Решите задачи

• Ребята подготовили 20 призов для награждения победителей вик­торины. После проведения викторины 5 призов осталось. Сколько при­зов было вручено победителям?

• В автобусе ехало 18 пассажиров. На остановке вышло 6 мужчин и 3 женщины. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

Задача-шутка:

• Рыболов за 3 минуты поймал 6 рыбок. Сколько таких рыбок он поймает за 5 минут?

(Ответ: на вопрос ответить нельзя.) Задача в стихах:

• Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил.

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Вы. ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

Три лисички, пять маслят,

Ьороник и шесть опят. (3 + 5 + 1 + 6 = 15)

II. Самостоятельная работа

1.В вазе лежало 20 фруктов. Дети съели 7 яблок и 6 груш. Сколько фруктов осталось в вазе?

2. С полки взяли 8 чашек и 4 блюдца. Там осталось 6 чашек. Сколько всего посуды было на полке?

1.В классе было 12 мальчиков и 8 девочек. На соревнования уехало 5 учеников. Сколько учеников осталось в классе?

2.Из гаража выехали 4 машины, а потом ещё 3 машины. Там осталось 11 машин. Сколько всего машин было в гараже?

II. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

• Актуализация знаний

— В таблице записано краткое условие трех задач:

  Было Уехало Осталось
I з. ?
II з. ?
III 3. ?

—Что находят в первой задаче?

—Придумать задачу по данным таблицы.

—Как найти остаток? (10 - 2 = 8)

—- Во второй строчке записано условие второй задачи. Необходимо изменить текст задачи так, чтобы он соответствовал данным таблицы. Что необходимо изменить? (Вопрос задачи.) Каким будет решение вто­рой задачи?

—Что будем находить в третьей задаче? Как?

—Чем похожи и чем отличаются эти три задачи?

—Такие задачи называются обратными.

—Над чем мы будем работать на уроке? Как вы думаете, чему вы должны научиться?

III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

* Работа по учебнику № 1. Решение обратной задачи под руководством учителя,

№ 2, 6 — устно.

Физкультминутка

№ 3. Решение: 30 - 10 = 20 (м)

№ 4. Повторение правила сравнения чисел. Нахождение разности двузначных чисел с комментированием.

№ 5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Работа в парс.

№7.

2, 7, 12, 17, 22

39, 35. 31, 27, 23

24, 19. 14, 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 9. а) Самостоятельное составление и решение примеров по вы­бору учащихся

одной из таблиц.

б) Работа в группах. Взаимопроверка и самопроверка выполненной работы.

IV. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА УРОКЕ

Решить задачу:

На клумбе росло 50 цветов, 20 цветов сорвали. Сколько цветов ос­талось?

— Какую обратную задачу можно составить к данной? Как ее решить?

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

—Какие задачи называются обратными?

—Как вы думаете, почему их так назвали?

—Чему вы научились на уроке?

—Какое из заданий понравилось?

—Какое задание вызвало у вас затруднение?

* Самооценкой взаимооценка. Оценивание работы учащихся

пе­дагогом.

ДОМАШНЕЕ задание №8, №9 (1)

Урок 42

Тема: Понятие о разрядах (с. 78—79)

Ц е л и:

познакомить учащихся с понятием «разряд»;

закрепить умение производить действия с круглыми числами;

развивать произвольное внимание на уроке.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. УСТНЫЙ СЧЕТ

-- Счет десятками (10, 20... 100).

—Уменьшаемое 60, вычитаемое 40. Назвать разность.

—Первое слагаемое 50, второе 20. Назвать сумму.

—Число 80 уменьшить на 50. Сколько получим?

—7 десятков да 2 десятка. Сколько всего десятков? Какое это число?

—Составить задачу, которая решалась бы выражением 50 - 20.

1.Вставьте в большие окошки нужные числа, а в маленькие —
знаки «+», «—»

Тема: ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА (с. 76—77) - student2.ru

2. Назовите примеры с ответом 12

20-8 8 + 4 9 + 3 15-3

9 + 7 18-7 20-10 9 + 4

16-4 7 + 5 Ю + 2 17-5

3.Назовите «соседей» чисел: 20, 27, 31, 45, 48, 56, 74, 90

4.Дополните до 18 числа: 5, 8, 10, 9, 12, 14, 16, 17

5.Решите задачи

• На столе лежало 18 книг и тетрадей. Когда все книги убрали, то на столе осталось 10 тетрадей. Сколько книг лежало на столе?

• Кате 10 лет, а Маша на 7 лет ее старше. Оля на 5 лет младше Маши. Сколько лет Оле?

• Составьте задачи по краткой записи и решите их:
а) Стояло — ? лодок б) Было — 20 книг

Уплыли — 15 лодок Взяли — ? книг

Осталось — 4 лодки Осталось — 8 книг

Задача-смекалка:

Тема: ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА (с. 76—77) - student2.ru

Тема: ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА (с. 76—77) - student2.ru

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКАЦЕЛЕЙ

Наши рекомендации