VI. Занимательная математика для любознательных.
* Задача с геометрическим содержанием
Есть два отрезка длиной 2 см и 7 см. Как с их помощью отложить отрезок длиной 3 см? (Нужно на отрезке длимой 7 см дважды отложить отрезок в 2 см. остаток — отрезок в 3 см: 7-2-2 = 3 см.)
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Как решаются задачи на нахождение суммы?
— Как называются числа при сложении?
— Как найти неизвестное слагаемое?
— Какая единица измерения наибольшая - сантиметр, дециметр, миллиметр? Почему?
— Какие задания вызвали у вас затруднения и удалось ли их преодолеть?
— Какие задания были легкими?
VIII. Домашнее задание.№ 7, 8.
Урок 6.
Название компонентов действия при вычитании.
Цели урока:
► повторить названия компонентов действия при вычитании, правила нахождения неизвестного вычитаемого;
► развивать умение решать простые задачи па нахождение неизвестного слагаемого, навык устных вычислений;
► содействовать развитию познавательной активности;
►воспитывать произвольное внимание, интерес к познанию нового, усердие, трудолюбие, добрые товарищеские отношения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель приветствует детей, настраивает на активную работу.
II. Устный счёт.
* Счет от 0 до 20 и от 20 до 0.
* Счет через одно число в прямоми обратном порядке
* Решение примеров
7 + 2 10 - 9 16 - 3 16 - 15 20 - 19
9 + 1 18 - 8 20-1 17 - 2 17 - 10
* Решение задач
а) Рыцарь, защищая прекрасную даму, сразился с 12-главым драконом. После того как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю досталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон? Как его теперь называют?
б) Жена древнего охотника заготовила на зиму 10 мешков орехов. Зимой вся семья любила вечерами сидеть у костра и грызть орехи. К весне осталось всего 3 мешка. Сколько мешков орехов съела семья древнего охотника зимой?
III. Знакомство с темой и целями урока.
10-2 = 8
—Как называется это выражение? (Разность.)
—Как называются числа при вычитании?
вычитаемое
а — b — с — разность
уменьшаемое
—Как найти неизвестное уменьшаемое? (Сложением, так как мы находим самое большое число в выражении.)
—Как найти неизвестное вычитаемое?
IV. Закрепление изученного. Работа по учебнику.
№ 1 и 6 (устно), 5.
Физкультминутка
№ 7. Решаем методом доказательства:
10 - 6 > 10 - 8 4>2 Вычисляем значение выражения слева и справа. Сравниваем полученные результаты. Если 4 > 2, значит и 10 - 6 > 10 - 8 и т. д.
Физкультминутка
№ 9. 1 и 2 столбики — коллективное решение, с комментированием, 3 и 4 — самостоятельно.
V. Задачи на смекалку
а) Пришел мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 юшки, у каждой кошки по 3 котенка, у каждого котенка по мышонку. Сколько ног? (Две ноги. У мельника — ноги, у остальных — лапы, лапки.)
б) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
—Как называется числовое выражение со знаком «-»?
—Как называются числа при вычитании?
—Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое?
—Какое задание урока вызвало у вас наибольший интерес?
VII. Домашнее задание.№ 8.
Урок 7.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Цели урока:
► повторить связь между действиями сложения и вычитания, правило нахождения неизвестного уменьшаемого;
► развивать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, навык устных вычислений;
► содействовать развитию познавательной активности;
►воспитывать произвольное внимание, интерес к познанию нового, усердие, трудолюбие.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вы, ребята, отдыхали,
Веселились и играли.
Но позвал всех вас звонок.
Начинать пора урок.
II. Математический диктант.
—Найти сумму чисел 3 и 4.
—Уменьшаемое 10, вычитаемое 4. Найти разность.
—Записать числа, в которых 2 дес.; 1 дес. 1 ед.; 1 дес. 8 ед.
—Записать по порядку числа от 19 до 13.
—Уменьшить 18 на 2.
—Увеличить 11 на 3.
III. Знакомство с темой и целями урока.
IV. Работа над новым материалом.
• Работа по учебнику
№ 1 (устно). Решение задачи с опорой на иллюстрацию учебника.
№ 2. Знакомство с дециметром.
Учитель раздаст ученикам картонные полоски длиной 1 дм. Прикладывание полосок к линейке. Выполнение задания с опорой на наглядность (линейку и полоску 1 дм).
Физкультминутка
№ 3, 6, 8 — устно. №4.
№ 5 — самостоятельно.
№ 9. Решение: 10 + 3 = 13 (яиц)
Физкультминутка
№ 7. Задача 1. Решение: 14 + 5 = 19 (игр) Задача 2. Решение: 19 - 5 = 14 (игр)