Самооценка и взаимооценка учащимися роботы на уроке
VI. Домашнее задание.
№ 10. Творческое задание: 1 вариант — составить задачу на уменьшение на несколько единиц: 2 вариант — составить задачу на увеличение на несколько единиц.
Урок 4.
Тема: Название компонентов действия при сложении.
Цели урока:
► повторить связь между действиями сложения и вычитания;
► развивать производить сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, умение использовать в речи математическую терминологию;
► содействовать развитию познавательной активности;
►воспитывать произвольное внимание, интерес к познанию нового, усердие, трудолюбие, добрые товарищеские отношения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я тетрадь свою открою.
В ней я дату запишу.
На уроке все усвою.
Разберусь и выполню.
II. Зрительный диктант. Минутка чистописания.
III. Устные упражнения.
1. Игра «Веселый счет»
— Назовите и покажите все числа от 0 до 20, от 20 до 0.
2 + 3 + ... = 9 8-4-...=2
...+4 + 2 = 8 5 + ... + 2=8
3. Решите задачи
• У Толи было 9 машинок. 2 машинки он подарил другу на день рождения. Сколько машинок осталось у Толи?
• На пруду плавало 6 уток. Прилетело еще 4 утки. Сколько уток стало на пруду?
• *Бабушка сорвала с первой грядки столько же огурцов, сколько и со второй. Сколько огурцов сорвала бабушка с первой грядки, если всего у нее стало 10 огурцов?
Задача в стихах:
• В хоре семь кузнечиков Голос потеряли.
Песни распевали. Сосчитай без лишних слов,
Вскоре пять кузнечиков Сколько в хоре голосов?
а) Вставить в окошки числа, чтобы записи были верными:
13 - □ = 3 19 - □ =10 □ – 5 =10
□ - 7 = 10 □ +12=12 8 + □ =18
б) Из чисел 6, 9,13, 1, 17, 20, 5, 19, 3, 8, 12, 15 назвать:
—однозначные числа в порядке возрастания;
—двузначные числа в порядке убывания.
в) Составить примеры на сложение с ответом 11.
IV. Знакомство с темой и целями урока.
—Как называются числа при сложении?
—Назовите компоненты действия при сложении:
а + 8 = с — сумма
1-е 2-е
слагаемое слагаемое
— Какие числа нужно поставить в окошки?
8+3+2 = 8+□ = □ 10 + 5 + 3 = 10 + □ = □ 10 + 4 + 6 = 10 + □ = □ (8 + [2] + [3]) — вспоминаем переместительный закон сложения.
—Дана сумма а + b = с.
—Как найти первое слагаемое а? (Из суммы вычесть второе слагаемое: с - b = а.)
—Как найти второе слагаемое b? (Из суммы вычесть первое слагаемое: с - а = b.)
V. Работа над новым материалом.
№ 1 (устно), 2, 3, 6, 7.
Физкультминутка
№ 4. Составление и решение задачи на сравнение:
Было-13 в. - на ? в >
Сорвали — 5 в.
Решение: 13 - 5 = 13-3-2 = 8 (в.)
Ответ: на 8 вишен.
№ 5. Задача на развитие логического мышления:
4 + 4 + 4 + 4= 16 (дм) — расстояние.
№ 8. Составление задачи на нахождение суммы по рисунку:
3+3+3 =9
Физкультминутка
VI. Занимательная математика для любознательных.
а) Придумать задачу, решение которой имеет вид: 10 + 9 = 19.
б) Пошел неандерталец на охоту.
Огромного добыл он бегемота.
Неделю ело племя бегемота.
И вновь пошел охотник на охоту.
Добыл двух бегемотов в этот рад.
На сколько дней для племени запас? (14)
VII. Подведение итогов урока.
—Назвать компоненты при сложении.
—Как найти 1-е слагаемое. 2-е слагаемое?
Взаимооценка и самооценка работы учащихся на уроке.
VIII. Домашнее задание.
№ 9. Творческое задание (устно): составить задачу или подобрать интересное задание для устного счета.
Урок 5.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Цели урока:
► повторить связь между действиями сложения и вычитания, правила нахождения неизвестного слагаемого;
► развивать производить сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, навык устных вычислений;
► содействовать развитию познавательной активности;
►воспитывать произвольное внимание, интерес к познанию нового, усердие, трудолюбие, добрые товарищеские отношения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель приветствует детей, настраивает на активную работу.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устные вычисления.
а) С одной грядки мама собрала 6 стаканов клубники, а с другой – на 3 стакана больше. Сколько стаканов клубники мама собрала со второй грядки?
б) В букете 5 красных и 3 жёлтых астры. Сколько всего астр в букете?
в) В одной книге 20 страниц, а в другой – на 2 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?
г) Дополни до 20: 8, 10, 12, 15, 17, 19.
IV. Знакомство с темой и целями урока.
V. Работа над новым материалом.№ 1, 3, 4 (устно).
Физкультминутка
№ 2. Решение круговых примеров. (Ответ первого примера является началом следующего примера.) 8- 1 = 9 9 - 4 = 5 5 + 2 = 7... и т. д.
№ 6. Задача на логическое мышление.
Ответ: У Маши — груша, а у остальных детей были яблоки.
Физкультминутка
№ 9. 1 брат — 4 кг
6 кг
2 брат — ?кг
Решение: 6 - 4 = 2 (кг) Ответ: 2 кг.