Самооценка и взаимооценка учащимися роботы на уроке

VI. Домашнее задание.

№ 10. Творческое задание: 1 вариант — составить задачу на умень­шение на несколько единиц: 2 вариант — составить задачу на увели­чение на несколько единиц.

Урок 4.

Тема: Название компонентов действия при сложении.

Цели урока:

► повторить связь между действиями сложения и вычитания;

► развивать производить сложение и вычитание чисел в преде­лах 20 без перехода через десяток, умение использовать в речи математическую терминологию;

► содействовать развитию познавательной активности;

►воспитывать произвольное внимание, интерес к познанию нового, усердие, трудолюбие, добрые товарищеские отношения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Я тетрадь свою открою.

В ней я дату запишу.

На уроке все усвою.

Разберусь и выполню.

II. Зрительный диктант. Минутка чистописания.


III. Устные упражнения.

1. Игра «Веселый счет»

Самооценка и взаимооценка учащимися роботы на уроке - student2.ru — Назовите и покажите все числа от 0 до 20, от 20 до 0.

2 + 3 + ... = 9 8-4-...=2

...+4 + 2 = 8 5 + ... + 2=8

3. Решите задачи

• У Толи было 9 машинок. 2 машинки он подарил другу на день рождения. Сколько машинок осталось у Толи?

• На пруду плавало 6 уток. Прилетело еще 4 утки. Сколько уток стало на пруду?

• *Бабушка сорвала с первой грядки столько же огурцов, сколько и со второй. Сколько огурцов сорвала бабушка с первой грядки, если всего у нее стало 10 огурцов?

Задача в стихах:

• В хоре семь кузнечиков Голос потеряли.

Песни распевали. Сосчитай без лишних слов,

Вскоре пять кузнечиков Сколько в хоре голосов?

а) Вставить в окошки числа, чтобы записи были верными:

13 - □ = 3 19 - □ =10 □ – 5 =10

□ - 7 = 10 □ +12=12 8 + □ =18

б) Из чисел 6, 9,13, 1, 17, 20, 5, 19, 3, 8, 12, 15 назвать:

—однозначные числа в порядке возрастания;

—двузначные числа в порядке убывания.

в) Составить примеры на сложение с ответом 11.

IV. Знакомство с темой и целями урока.

—Как называются числа при сложении?

—Назовите компоненты действия при сложении:

а + 8 = с — сумма

1-е 2-е

слагаемое слагаемое

— Какие числа нужно поставить в окошки?

8+3+2 = 8+□ = □ 10 + 5 + 3 = 10 + □ = □ 10 + 4 + 6 = 10 + □ = □ (8 + [2] + [3]) — вспоминаем переместительный закон сложения.

—Дана сумма а + b = с.

—Как найти первое слагаемое а? (Из суммы вычесть второе слага­емое: с - b = а.)

—Как найти второе слагаемое b? (Из суммы вычесть первое слага­емое: с - а = b.)

V. Работа над новым материалом.

№ 1 (устно), 2, 3, 6, 7.

Физкультминутка

№ 4. Составление и решение задачи на сравнение:

Было-13 в. - на ? в >

Сорвали — 5 в.

Решение: 13 - 5 = 13-3-2 = 8 (в.)

Ответ: на 8 вишен.

№ 5. Задача на развитие логического мышления:

4 + 4 + 4 + 4= 16 (дм) — расстояние.

№ 8. Составление задачи на нахождение суммы по рисунку:

3+3+3 =9

Физкультминутка

VI. Занимательная математика для любознательных.

а) Придумать задачу, решение которой имеет вид: 10 + 9 = 19.

б) Пошел неандерталец на охоту.
Огромного добыл он бегемота.
Неделю ело племя бегемота.

И вновь пошел охотник на охоту.

Добыл двух бегемотов в этот рад.

На сколько дней для племени запас? (14)

VII. Подведение итогов урока.

—Назвать компоненты при сложении.

—Как найти 1-е слагаемое. 2-е слагаемое?

Взаимооценка и самооценка работы учащихся на уроке.

VIII. Домашнее задание.

№ 9. Творческое задание (устно): составить задачу или подобрать интересное задание для устного счета.

Урок 5.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Цели урока:

► повторить связь между действиями сложения и вычитания, правила на­хождения неизвестного слагаемого;

► развивать производить сложение и вычитание чисел в преде­лах 20 без перехода через десяток, навык устных вычислений;

► содействовать развитию познавательной активности;

►воспитывать произвольное внимание, интерес к познанию нового, усердие, трудолюбие, добрые товарищеские отношения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель приветствует детей, настраивает на активную работу.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устные вычисления.

а) С одной грядки мама собрала 6 стаканов клубники, а с другой – на 3 стакана больше. Сколько стаканов клубники мама собрала со второй грядки?

б) В букете 5 красных и 3 жёлтых астры. Сколько всего астр в букете?

в) В одной книге 20 страниц, а в другой – на 2 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?

г) Дополни до 20: 8, 10, 12, 15, 17, 19.

IV. Знакомство с темой и целями урока.

V. Работа над новым материалом.№ 1, 3, 4 (устно).

Физкультминутка

№ 2. Решение круговых примеров. (Ответ первого примера являет­ся началом следующего примера.) 8- 1 = 9 9 - 4 = 5 5 + 2 = 7... и т. д.

№ 6. Задача на логическое мышление.

Ответ: У Маши — груша, а у остальных детей были яблоки.

Физкультминутка

№ 9. 1 брат — 4 кг

6 кг

2 брат — ?кг

Решение: 6 - 4 = 2 (кг) Ответ: 2 кг.

Наши рекомендации