Проектирование работы в организации.

Проектирование организации - процесс соединения работ (видов деятельности) и работников между собой с целью обеспечения взаимодействия между людьми, выполняющими эти работы. Данной взаимодействие находит выражение в структуре организации и в процессах организации.

Принцип единоначалия - принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного руководителя и быть ответственным только перед ним.

Организационная структура - совокупность уровней управления и функциональных областей, которые расположены в строгой соподчиненности, обеспечивающих выполнение поставленных перед организацией задач.

Линейная структура управления - структура управления, при которой руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений.

Функциональная структура управления - структура управления, при которой выделение подразделений в организации осуществляется согласно выполняемым функциям. В основе управления лежит принцип полноправного распорядительства, каждый руководитель имеет право давать указание по вопросам, входящим в его компетенцию.

Линейно-функциональная структура управления - структура управления, при которой одновременно используются линейный и функциональный подходы. Все подразделения разбиваются по функциональному принципу и создаются службы, а в каждой службе создаются линейные подразделения.

Дивизиональная структура управления - структура управления, при которой отделения создаются по трем основаниям: по продукту, по обслуживаемой территории и по типу потребителя. Каждое отделение имеет юридический статус, ведет свой баланс и несет ответственность за результаты своей деятельности.

Матричная (проектная) структура управления - структура управления, при которой существуют постоянные подразделения и временные (проектные) подразделения для решения конкретных производственных задач. Данная структура создается, когда необходимо осуществить упор на получение нового продукта, когда работа связана с высокими технологиями и когда работа требует специалистов разных квалификаций.

9.Законы управления.

Всеобщий закон управления гласит что все системы управляемы.

Законы:

Закон сохранение и превращение энергии - Управленческое воздействие всегда ведет к результату.

Закон адекватности воздействия в природе системы - чем точнее стимул тем с большей вероятностью воздействие приведет к ожидаемым результатам.

Закон жизненного цикла - любая система проходит этапы зарождения, бурного роста, постепенного роста, стабильности, кризиса, упадка, спада.

Закон объективности субъективизма - субъект пытается быть объектом по отношения к объекту, но ему не всегда это удается.

Закон субъективности восприятия эффективности управления - сколько субъектов столько и мнений об объекте.

Закон эффективного управления - зависит от качества управления.

Закон компетентности управленца - непрерывных обучения и накопления опыта.

Закон экономичности управления - чем точнее выбран метод обходится дешевле

Частные законы управления:

Свойства системы нельзя познать основываясь только на знаниях свойств ее элементов. у любой имеется обще системные свойства.

От перестановки элементов системы ее свойства изменяются

Действие закона перехода количества в качество - ограничивается неопределенностью необходимого для перехода количества и слабой предсказуемостью момента перехода.

Поведение системы нельзя прогнозировать на основе знания только ее свойств без учета факторов внутри среды.

Каждая система уникальна и нельзя подходить к конкретной системе только с общей меркой или на основе знаний о другой.

Организация способна приспосабливаться изменениям внешней и внутренней среды, но не до бесконечности и не абсолютна.

16.Бизнес-план: структура, его роль для предприятия, отличия от других видов планов.

Титульный лист. (заголовок плана; дата его подготовки; кто подготовил, название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его телефон; для кого подготовлен план)

Оглавление. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями.

Резюме. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы.

История бизнеса. ( если уже сущ. Фирма)нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.

Описание продуктов/услуг Конкретное описание товара и способов его применения. (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшатся, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара? Каков диапазон подобных продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами?

Анализ положения дел в отрасли. (сезонным колебаниям. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка)

Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. нужно предусмотреть возможные ответные действия конкурентов: степень вероятности ответных действий; их возможное воздействие на фирму; когда это может произойти; насколько агрессивными они будут; есть ли возможность уклонится от особо агрессивных воздействий.

План производства. (экономические расчёты, сырьё и материалы, поставщики, контроль качества, оборудования и т.д.)

План маркетинга. Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие? Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам и т. п. можно выделить, другими словами, каковы основные сегменты данного рынка?

Организационный план. руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

Финансовый план. баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

Наши рекомендации