Проектирование работы в организации.
Проектирование организации - процесс соединения работ (видов деятельности) и работников между собой с целью обеспечения взаимодействия между людьми, выполняющими эти работы. Данной взаимодействие находит выражение в структуре организации и в процессах организации.
Принцип единоначалия - принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного руководителя и быть ответственным только перед ним.
Организационная структура - совокупность уровней управления и функциональных областей, которые расположены в строгой соподчиненности, обеспечивающих выполнение поставленных перед организацией задач.
Линейная структура управления - структура управления, при которой руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений.
Функциональная структура управления - структура управления, при которой выделение подразделений в организации осуществляется согласно выполняемым функциям. В основе управления лежит принцип полноправного распорядительства, каждый руководитель имеет право давать указание по вопросам, входящим в его компетенцию.
Линейно-функциональная структура управления - структура управления, при которой одновременно используются линейный и функциональный подходы. Все подразделения разбиваются по функциональному принципу и создаются службы, а в каждой службе создаются линейные подразделения.
Дивизиональная структура управления - структура управления, при которой отделения создаются по трем основаниям: по продукту, по обслуживаемой территории и по типу потребителя. Каждое отделение имеет юридический статус, ведет свой баланс и несет ответственность за результаты своей деятельности.
Матричная (проектная) структура управления - структура управления, при которой существуют постоянные подразделения и временные (проектные) подразделения для решения конкретных производственных задач. Данная структура создается, когда необходимо осуществить упор на получение нового продукта, когда работа связана с высокими технологиями и когда работа требует специалистов разных квалификаций.
9.Законы управления.
Всеобщий закон управления гласит что все системы управляемы.
Законы:
Закон сохранение и превращение энергии - Управленческое воздействие всегда ведет к результату.
Закон адекватности воздействия в природе системы - чем точнее стимул тем с большей вероятностью воздействие приведет к ожидаемым результатам.
Закон жизненного цикла - любая система проходит этапы зарождения, бурного роста, постепенного роста, стабильности, кризиса, упадка, спада.
Закон объективности субъективизма - субъект пытается быть объектом по отношения к объекту, но ему не всегда это удается.
Закон субъективности восприятия эффективности управления - сколько субъектов столько и мнений об объекте.
Закон эффективного управления - зависит от качества управления.
Закон компетентности управленца - непрерывных обучения и накопления опыта.
Закон экономичности управления - чем точнее выбран метод обходится дешевле
Частные законы управления:
Свойства системы нельзя познать основываясь только на знаниях свойств ее элементов. у любой имеется обще системные свойства.
От перестановки элементов системы ее свойства изменяются
Действие закона перехода количества в качество - ограничивается неопределенностью необходимого для перехода количества и слабой предсказуемостью момента перехода.
Поведение системы нельзя прогнозировать на основе знания только ее свойств без учета факторов внутри среды.
Каждая система уникальна и нельзя подходить к конкретной системе только с общей меркой или на основе знаний о другой.
Организация способна приспосабливаться изменениям внешней и внутренней среды, но не до бесконечности и не абсолютна.
16.Бизнес-план: структура, его роль для предприятия, отличия от других видов планов.
Титульный лист. (заголовок плана; дата его подготовки; кто подготовил, название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его телефон; для кого подготовлен план)
Оглавление. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями.
Резюме. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы.
История бизнеса. ( если уже сущ. Фирма)нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.
Описание продуктов/услуг Конкретное описание товара и способов его применения. (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшатся, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара? Каков диапазон подобных продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами?
Анализ положения дел в отрасли. (сезонным колебаниям. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка)
Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. нужно предусмотреть возможные ответные действия конкурентов: степень вероятности ответных действий; их возможное воздействие на фирму; когда это может произойти; насколько агрессивными они будут; есть ли возможность уклонится от особо агрессивных воздействий.
План производства. (экономические расчёты, сырьё и материалы, поставщики, контроль качества, оборудования и т.д.)
План маркетинга. Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие? Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам и т. п. можно выделить, другими словами, каковы основные сегменты данного рынка?
Организационный план. руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.
Финансовый план. баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.