Московский институт экономики, политики и права
Московский институт экономики, политики и права
Кафедра экономики и управления
Направление 080504.62 «Государственное и муниципальное управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Основы государственного и муниципального управления»
на тему:
«Государственное управление в чрезвычайных ситуациях.»
Научный руководитель: к.э.н., профессор _____________________ Дубаневич Л.Э. «_____»___________________ 2015 г. |
Выполнил: студент __2___курса, _заочной___________ формы обучения _______________________ Кузнецов Р.А. «_____»___________________ 2015 г. |
Москва, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕСИТУАЦИИ:ПОНЯТИЕ И ВИДЫ………..6
1.1 Понятие чрезвычайных ситуаций ……….......................................................6
1.2 Классификация чрезвычайных ситуаций…………………………………...8
ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ…………..13
2.1 Организационная структура системы управления в чрезвычайных ситуациях……………………………………………………………………………13
2.2 Органы управления в чрезвычайных ситуациях……………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….35
ВВЕДЕНИЕ-0,20% с двух курс.скачено
Человечество на всем протяжении своей истории постоянно подвергается воздействию катастроф. Они уносят тысячи человеческих жизней, наносят колоссальный экономический ущерб. Поэтому проблема безопасности жизнедеятельности становится приоритетной проблемой государства и складывается из социальной, военной, экономической, экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности в производственной сфере.
Эта проблема беспокоит не только россиян, она актуальна для населения всех стран мира.
Защита населения и территорий от опасностей мирного и военного времени предусматривает раскрытие вопросов, связанных с характеристикой опасностей, организационно-правовых основ обеспечения безопасности, мероприятий и видов защиты, средств и сил защиты.
Для принятия обоснованных инженерных и управленческих решений по защите людей и материальных ценностей необходимо разбираться в процессе формирования поражающих факторов, знать характеристики опасных веществ и источников, уметь прогнозировать масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций.
Природный и техногенный риск являются факторами, определяющими качество жизни в регионах страны. Степень природного и техногенного риска, которому подвергается человек, зависит от трех факторов: вероятности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и уровня защищенности, обеспечиваемого аварийно-спасательными службами. Проблема снижения совокупного регионального риска, особенности работы в условиях чрезвычайной ситуации порождают большое количество задач фундаментального и прикладного характера. В первую очередь, это задачи создания эффективной системы планирования и оперативного управления комплексами мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Основные особенности функционирования систем управления в условиях чрезвычайной ситуации состоят в том, что проблема (чрезвычайная ситуация) может возникнуть и начать развиваться неожиданно, внезапно. Когда она возникает, перед системой управления встают задачи, не свойственные стационарному режиму работы организации, и ее прошлому опыту.
В целях обеспечения безопасности в каждом цивилизованном государстве создаются органы, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и экологического характера, а в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий – и для решения задач по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера.
Нормативно-правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территорий регламентирует обязанности и права государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и всех граждан, закрепляет и регулирует устройство и назначение специальных органов управления в области защиты от чрезвычайной ситуации, определяет ответственность всех уровней власти и граждан. Она направлена на то, чтобы каждый гражданин страны знал основные положения законодательства и был защищен им, чтобы его жизненная позиция, повседневное поведение строго соответствовали правовым предписаниям
Целью данной работы является изучить управление чрезвычайными и конфликтными ситуациями в РФ.
Согласно цели, определены следующие задачи:
- рассмотреть сущность чрезвычайных и конфликтных ситуаций и причины их возникновения;
- изучить структуру системы управления в условиях чрезвычайной ситуации;
- рассмотреть структуру органов управления РФ чрезвычайными ситуациями.
Объектом исследования является структура управления.
Предметом исследования является управление чрезвычайными ситуациями.
От меня э=
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время многие страны сталкиваются с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. Такие ситуации неизбежно ведут к значительным разрушениям и потерям, унося тысячи человеческих жизней.
Степень риска, которому подвергаются граждане в чрезвычайных ситуациях зависит от масштабов и уровня защищенности, обеспечиваемого государственными службами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Своими словами от меня э-
В настоящее время ежегодно по всему миру происходят чрезвычайные ситуации различного характера, поэтому государство обязано обезопасить жизнь своего населения.
В настоящее время в России существует необходимая система управления чрезвычайными и конфликтными ситуациями. Она функционирует как в режимах повседневной и повышенной готовности, так и в чрезвычайных ситуациях.
Органами государственного управления России всех уровней принимаются активные меры по совершенствованию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- в меру возможностей осуществляются инженерно-технические мероприятия, совершенствуются наблюдение и контроль за обстановкой, система оповещения, средства индивидуальной защиты,организация эвакуационных мероприятий;
- совершенствуются силы и средства, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданы силы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, повышается степень их готовности, улучшается обеспеченность современными средствами контроля обстановки и проведения аварийно-спасательных работ;
- создана и продолжает совершенствоваться и развиваться система сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, позволившая своевременно обеспечить органы управления необходимой информацией;
-ведется подготовка населения к защите от чрезвычайных ситуаций.
К настоящему времени созданы специальные органы управления, уполномоченные решать задачи защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; сформирована организационная структура Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяющая министерства, другие органы государственного
управления, объединения(учреждения), местные исполнительные и распорядительные органы, в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях.
Поскольку многие стихийные бедствия предотвратить невозможно, то борьба за уменьшение ущербов и потерь от них должна быть важным элементом государственной политики страны, в основу которой положены прогнозирование и своевременное предупреждение людей о грозящем бедствии.
Вопросы управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации и гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций являются сложными и во многом проблемными, что обязывает руководящий состав органов управления РСЧС и ГО постоянно совершенствовать формы и методы своей работы.
Опыт последнего времени показывает, что там, где управление организовано грамотно и базируется на современных средствах, ликвидация чрезвычайных ситуаций носит плановый, организованный характер. А это, в конечном счете, ведет к увеличению числа спасенных людей, качественному выполнению мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, позволяет значительно экономии государственные средства.
Текст 50%-первый,последний0%из серии как унас
Заключение 0% вообще из др.курсовой не по теме-странно хотя пос ловам по теме
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. -М.: ООО ИД «Энергия», 2012. -35сhttp://base.garant.ru/12153609/
2. Алексеев В.С. Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах / В.С. Алексеев– М.: Наука, 2006. – С. 178 – 19
московский институт экономики, политики и права