Повышенное сопротивление движению поезда.
9.1.По монитору машиниста убедится в отсутствии давления в тормозных цилиндрах «Рmin - Рmax». Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением искрения из-под колесных пар. Установить рукоятку КМ в положение «ТОРМОЗ-1». По возможности определить неисправный вагон по состоянию индикации «Сбор СХ», «СОТ», «ДУКС», «МЕХ. ЗАК.» или «ЮЗ.КП».
При наличии информации на мониторе машиниста «ПНЕВМОТОРМОЗ ВКЛ», показаниях давления в тормозных цилиндрах Pmin - 0.0 - Рmax - 0.0, в режиме СОТ показание одной, или нескольких СОТ неисправного вагона розового цвета, и наличии сопротивления движению электроподвижного состава действовать согласно п. 7.4. данной инструкции.
9.2. При наличии давления в тормозных цилиндрах. Перевести рукоятку КМ в положение «ВЫБЕГ». В режиме «СОТ» определить вагон, на котором произошел неотпуск тормоза. Нажать кнопку «ПРОГРЕВ КОЛОДОК». Проверить появление давления в тормозных цилиндрах состава, отжать кнопку «ПРОГРЕВ КОЛОДОК». Если после этого давление в тормозных цилиндрах неисправного вагона осталось - включить кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ», и произвести ступенчатое торможение, нажав кнопку «ТОРМОЗ» два раза, после остановки состава нажать кнопку «ТОРМОЗ» третий раз. Отжать кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ». Проверить отсутствие сопротивления движению подвижного состава согласно п. 1.20 данной инструкции. Доложить поездному диспетчеру.
9.2.1. Наличие сопротивления движению подвижного состава, давление в тормозных цилиндрах неисправного вагона осталось. Перевести тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в верхнее положение, рукоятку крана К29 в положение «Р», ручку крана машиниста во второе положение. Зарядить тормозную магистраль до 5 атмосфер. Перетормозить два, три раза 6-м положением крана машиниста. Зафиксировать ручку крана машиниста в 6-ом положении. Перевести рукоятку крана К29 в положение «А», а тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в нижнее положение. Переключить КРО. Проверить отсутствие сопротивления движению подвижного состава и показание давления в ТЦ. Если тормоза на неисправном вагоне не отпустили, доложить поездному диспетчеру о необходимости отпуска тормоза на ….. вагоне перекрытием крана К31-БЭПП. Перевести тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в нижнее положение, по монитору машиниста убедиться во включении стояночного тормоза на всех вагонах состава. Перевести КРО в положение «0». На неисправном вагоне перекрыть кран К31-БЭПП. В кабине управления, перевести КРО в положение «ВПЕРЁД», тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение. Доложить поездному диспетчеру о следовании без пассажиров, с установленной скоростью в неплановый отстой.
9.2.1.1.Если после отключения «БЭПП» остались прижаты тормозные колодки одной тележки, доложить поездному диспетчеру, привести кабину управления в нерабочее положение, и перекрыть трехходовой кран для выпуска воздуха из тормозных цилиндров данной тележки:
-1 тележки - перекрыть кран К-40 - находится под 1 правым свесом;
- 2 тележки - перекрыть кран К-20 - находится под 6 левым свесом;
- 3 тележки - перекрыть кран К-41 - находится под 8 левым свесом.
Контролировать выход воздуха из цилиндров данной колесной пары, осмотреть ее состояние и определить скорость дальнейшего следования.
9.2.1.2.Если неисправность устранить не удалось, наличие сопротивления движению электроподвижного состава - доложить поездному диспетчеру о переходе на УОС. Перейти на УОС согласно п. 1.16 данной инструкции. После получения от поездного диспетчера разрешения на отправление, следовать со скоростью не более 10 км/ч (на отклоненный путь, с отклоненного пути, по глухому пересечению, по стрелочным переводам - не более 5 км/ч) до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.
9.3. Давление в тормозных цилиндрах отсутствует. При наблюдении вдоль поезда обнаружено искрение.Остановить поезд (состав) по возможности на благоприятном участке пути (площадка, прямой участок). Доложить поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист поезда №.. маршрута №.., нахожусь на перегоне… 1, 2 путь. Замечено искрение из-под колесных пар. Приступаю к осмотру состава. Прошу включить рабочее и аварийное освещение для осмотра состава». Перевести тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в нижнее положение «ПРИЖАТ». По монитору машиниста убедиться во взятии на стояночный тормоз всех вагонов состава. Перевести контроллер реверса основной (КРО) в положение «0». Перекрыть кран К11-РВТБ. Перевести рукоятку крана К29 в положение «Р», а ручку крана машиниста во 2 положение. Убедиться в зарядке тормозной магистрали до 5 атмосфер по красной стрелке двухстрелочного манометра, и в отпуске пневматического тормоза на составе по тормозному манометру. По громкоговорящему оповещению передать текст информации пассажирам: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок». Взять рукоятку БРУ, фонарь и смотровой молоток. Осмотреть состав. При осмотре обращать внимание на: продиры (отчетливый блеск металла) на рельсах, прижатие колодок, запах разогретого металла, нагрев колес.
9.3.1. При обнаружении заклинивания колесной пары - установить причину заклинивания колесной пары и возможность дальнейшего следования. В неисправном вагоне - отключить автомат защиты «ИНВЕРТОР» на панели вагонной защиты (ПВЗ). Так как заклинивание могло произойти от прижатия стояночного тормоза без индикации на мониторе машиниста - отпустить стояночный тормоз на данном вагоне, путем перекрытия крана К-52 (БУСТ).
9.3.1.1.В кабине головного вагона - перевести ручку крана машиниста в 6 положение, а рукоятку крана «К29» в положение «А». Открыть кран К11-РВТБ. Включить контроллер реверса. Перевести тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в верхнее положение (отпущен). По монитору машиниста убедиться в отпуске стояночного тормоза на всех вагонах состава. Проверить отсутствие сопротивления движению подвижного состава согласно п. 1.20 данной инструкции.При отсутствии сопротивления движению состава - доложить поездному диспетчеру о скорости следования и о высадке пассажиров на ближайшей станции.
9.3.1.2.При наличии сопротивления движению состава - доложить поездному диспетчеру о переходе на УОС. Перейти на УОС согласно п. 1.16 данной инструкции. После получения от поездного диспетчера разрешения на отправление, следовать со скоростью не более 10 км/ч (на отклоненный путь, с отклоненного пути, по глухому пересечению, по стрелочным переводам - не более 5 км/ч) до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.
9.3.2. При обнаружении признаков расклинивания колесной пары принудительно заклинить колесные пары на вагоне следующим порядком:
- доложить поездному диспетчеру о расклинивании колесной пары;
- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение «ПРИЖАТ». По монитору машиниста убедиться во взятии всех вагонов состава на стояночный тормоз. Перевести контроллер реверса в положение «0».
- по манометру ТЦ убедиться в наличии давления 2,4 - 2,6 атм.;
- спустится на путь и на вагоне с расклиненной колесной парой перекрыть кран К-19 (ТМ-БЭПП), расположенный под 6 правым декоративным свесом. По возможности на исправных тележках выпустить воздух из ТЦ с помощью кранов К-40 (1 тележка - кран находится под 1 правым свесом), К-20 (2-тележкка - кран находится под 6 левым свесом), К-41 (3-тележка - кран находится под 8 левым свесом). На неисправной тележке кран не перекрывать;
- в кабине головного вагона включить контроллер реверса, перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «отпущен», и убедится по монитору машиниста в отпуске стояночного тормоза на составе;
-доложить поездному диспетчеру о возможности следования со скоростью не более 10 км/ч на УОС и ручном управлении краном машиниста;
- после получения от поездного диспетчера разрешения на отправление - включить контроллер реверса, перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение, рукоятку крана К29 в положение «Р», а ручку крана машиниста во 2 положение. Следовать на УОС и ручном управлении краном машиниста, с нажатой педалью бдительности. Скорость следования не более 10 км/ч, (на отклоненный путь, с отклоненного пути, по глухому пересечению, по стрелочным переводам - не более 5 км/ч).