Утечка воздуха из тормозной магистрали.

Определение неисправности:при экстренном торможении поезда машинист должен проверить - исправность БУП (цифры в левом нижнем углу монитора машиниста изменяют свои значения), отсутствие информации о неисправности на мониторе машиниста, проверить исправность БАРС по горящей лампе «ИСПР». Проверить показания двухстрелочного манометра. Перевести контроллер реверса в положение «0». Проверить падение давления воздуха в тормозной магистрали по красной стрелке двухстрелочного манометра. Если тормозная магистраль разрядилась до нуля - значит утечка воздуха из тормозной магистрали. Если при давлении в тормозной магистрали 1,2 - 1,5 атмосферы утечка прекратилась - сработал срывной клапан автостопа.

Действия машиниста:сделать выдержку 30 секунд при положении КРО «0». После выдержки, перевести КРО в положение «ВПЕРЁД».

Утечка прекратилась - продолжить работу. Доложить поездному диспетчеру о сработке срывного клапана автостопа, указать место начала торможения. Принять меры для прослушивания состава. Написать рапорт установленной формы.

7.2.1. Утечка продолжается: доложить поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист поезда №…, маршрута №..., нахожусь на перегоне (станции) ....., утечка воздуха из тормозной магистрали, приступаю к осмотру состава».

Перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение «ПРИЖАТ», проверить по монитору машиниста включение стояночных тормозов. Перевести контроллер реверса основной (КРО) в положение «0». Перекрыть кран К-11 (РВТБ). Перевести тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в верхнее положение. Установить рукоятку крана К29 в положение «Р». Ручку крана машиниста перевести во 2 положение. Осмотреть состав, определить вагон, на котором происходит утечка воздуха, определить место утечки.

7.2.1.1. При осмотре обнаружена утечка воздуха из автостопного устройства головного вагона.Осмотреть автостопное устройство. При его повреждении принять меры по обеспечению безопасности дальнейшего следования. Отключить автостопную магистраль краном К35 (рукоятка крана находится в кабине машиниста в первом отсеке). Если невозможно перекрыть кран К35 - включить тумблер аварийной блокировки сигнализатора давления (АБСД). Доложить поездному диспетчеру. Вернуть кран машиниста в штатное положение. При включенном КРО перевести тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в верхнее положение «ОТПУЩЕН», проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава. Проверить отсутствие сопротивления движению электроподвижного состава согласно п. 1.20 данной инструкции.При неисправности автостопной магистрали головного вагона - ограничить скорость следования до 35 км/ч, на ближайшей станции высадить пассажиров.

Примечание: при срабатывании хвостового срывного клапана экстренного тормоза не будет, т.к. падение давления в ТМ не дойдёт до СД-2 головного вагона за счёт подпитки ТМ краном машиниста. Узнать о срабатывании можно срывного клапана хвостового вагона по характерному звуку крана машиниста, уменьшенным интервалом между включением мотор - компрессоров и информации от поездного диспетчера об утечке воздуха в хвостовой части поезда.

При наличии этих признаков, во время стоянки на станции выключить КРО, наблюдать за показанием манометра ТМ. При падении давления в ТМ, сделать выдержку 30 секунд, включить КРО в положение «ВПЕРЁД» снова его отключить, следить за давлением в ТМ. При давлении 3 атм в ТМ продолжить работу. Если давление в ТМ будет падать, доложить поездному диспетчеру о необходимости осмотра подвижного состава.

7.2.1.2. При осмотре обнаружен открытый стоп-кран, или краны двойной тяги. Закрыть стоп-кран (краны двойной тяги). Продолжить работу на линии. Доложить поездному диспетчеру о необходимости прослушивания состава в движении. Написать рапорт установленной формы.

7.2.1.3. При осмотре обнаружена неисправность соединительного рукава тормозной магистрали. Перекрыть концевые краны тормозной магистрали неисправной пары рукавов. В кабине головного вагона - установить ручку крана машиниста в 6 положение, рукоятку крана К29 в положение «А». Перевести тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в нижнее положение. Открыть кран К-11 (РВТБ). Включить контроллер реверса основной (КРО). Перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «ОТПУЩЕН», проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава. Доложить поездному диспетчеру об устранении утечки, и возможности следования без пассажиров с установленной скоростью. Проверить отсутствие сопротивления движению электроподвижного состава согласно п. 1.20 данной инструкции. На станции высадить пассажиров из поезда. Следовать с установленной скоростью, независимо от того, между какими вагонами перекрывались краны.

7.2.1.4. Обнаружена неисправность воздухопровода тормозной магистрали промежуточного или хвостового вагона. Перекрыть концевые краны тормозной магистрали на вагонах, смежных с неисправным. В кабине головного вагона - установить ручку крана машиниста в 6 положение, рукоятку крана К29 в положение «А». Перевести тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в нижнее положение. Открыть кран К-11 (РВТБ). Включить КРО. Перевести тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в верхнее положение «ОТПУЩЕН», проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава. Доложить поездному диспетчеру об устранении утечки, и возможности следования без пассажиров с установленной скоростью. Проверить отсутствие сопротивления движению электроподвижного состава согласно п. 1.20 данной инструкции. На станции высадить пассажиров из поезда. Следовать с установленной скоростью, независимо от того, между какими вагонами перекрывались концевые краны.

7.2.1.5. Обнаружена неисправность воздухопровода головного вагона. Закрыть концевой кран тормозной магистрали на втором вагоне. В кабине управления - установить ручку крана машиниста в 6 положение, рукоятку крана К29 в положение «А». Перевести тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в нижнее положение. Открыть кран К-11 (РВТБ). Доложить поездному диспетчеру. Распломбировать и открыть крышку тумблера «Аварийная блокировка сигнализатора давления». Перевести тумблер АБСД в верхнее положение. Включить КРО. Перевести тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» в верхнее положение «ОТПУЩЕН», проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава. Доложить поездному диспетчеру о возможности следования со скоростью не более 35 км/ч. и высадке пассажиров на ближайшей станции. Проверить отсутствие сопротивления движению электроподвижного состава согласно п. 1.20 данной инструкции.

Примечание: при невозможности определить причину понижения давления, место утечки или устранить утечку из ТМ включить в головной кабине тумблер АБСД при управлении поездом от основного контроллера реверсора (КРО). Скорость следования не более 35км/ч резервным поездом.

При следовании на резервном управлении утечку воздуха из ТМ или причину пониженного давления в ТМ необходимо устранять.

При непополняемой утечке воздуха из ТМ головного вагона и невозможностиеё устранить, при управлении от КРР, неисправности АБСД, вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении.

7.2.1.6.Если после перекрытия концевых кранов тормозной магистрали возникнет необходимость перехода на ручное управление краном машиниста, или при неисправности АБСД машинисту необходимо:

- на неисправном вагоне отключить БЭПП и убедиться в отпуске тормозов;

- в первом вагоне отсеченной части открыть краны двойной тяги, ручку крана машиниста установить во 2 положение. Убедиться в отпуске тормозов на вагонах отсеченной части по манометру ТЦ.

Определить возможность и скорость следования:

- 4 вагона в головной части (до неисправного) - следовать на ручном управлении краном машиниста с установленной скоростью;

- 3 вагона в головной части (до неисправного) - следовать на ручном управлении краном машиниста со скоростью не более 35 км/час;

- 1 или 2 вагона в головной части (менее 50%) - вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении. Для исключения скатывания состава стояночный тормоз отпускать только после производства сцепа.

7.3. Самопроизвольное торможение поезда с одновременным падением давления воздуха в напорной и тормозной магистрали. Доложить поездному диспетчеру. Привести кабину управления в нерабочее положение. Осмотреть поезд. При разрыве поезда закрыть концевые краны на крайних вагонах обеих частей поезда, в месте разрыва. Осмотреть вагоны в месте разрыва поезда, определить возможность следования. При возможности следования - вызвать два вспомогательных поезда. При невозможности следования - вызвать бригаду ПВС. Обеспечить безопасность дальнейшего следования. После назначения приказом поездного диспетчера вспомогательного поезда - встречать его со стороны указанной поездным диспетчером. После производства сцепа на всех вагонах неисправного поезда отключить аккумуляторные батареи. Управление тормозами соединенного поезда осуществляется краном машиниста.

7.4. При ходовом положении рукоятки контроллера машиниста на мониторе машиниста информация «Пневмотормоз вкл», показания давления в тормозных цилиндрах Pmin-0.0 - Рmax-0.0.Проверить информацию на мониторе машиниста «ДУКС», «МЕХ.ЗАК», «ЮЗ.КП» и состояние пневмотормоза на составе нажатием кнопки СОТ на функциональной клавиатуре машиниста. При наличии информации «неиспр. ДУКС», «МЕХ.ЗАК», «ЮЗ.КП» действовать согласно п. 12 данной инструкции.

7.4.1. Все СОТ одного вагона розового цвета: проверить отсутствие сопротивления движению состава согласно п. 1.20 данной инструкции. Проверить положение автомата защиты «ПРОТИВОЮЗ» в данном вагоне и независимо от положения автомата отключить его, через 3 сек включить вновь.

Неисправность устранилась - продолжить работу на линии.

Информация на мониторе машиниста сохранилась - доложить поездному диспетчеру, следовать в неплановый отстой.

7.4.2. Одна, или несколько СОТ неисправного вагона розового цвета: включить кнопку «ПРОГРЕВ КОЛОДОК» до появления первой уставки торможения на всех вагонах состава, затем кнопку «ПРОГРЕВ КОЛОДОК» отключить. Неисправность устранилась - продолжить работу на линии, вызвать на состав машиниста-инструктора для проверки и прослушивания состава.

7.4.2.1. Информация на мониторе машиниста сохранилась - проверить отсутствие сопротивления движению электроподвижного состава согласно п. 1.20 данной инструкции. При отсутствии сопротивления движению электроподвижного состава вызвать на состав машиниста-инструктора для проверки и прослушивания состава. Следовать в электродепо на размен.

7.4.2.2. При наличии сопротивления движению подвижного состава: доложить поездному диспетчеру о наличии информации на мониторе машиниста, наличии сопротивления движению, и запуске тестового режима «ДУКС»:

- затормозить состав стояночным тормозом, проверить по монитору машиниста взятие всех вагонов состава на стояночные тормоза. Включить кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ», убедиться в отпуске тормоза и в отсутствии скатывания состава. Отключить кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ», по монитору машиниста проверить давление в ТЦ Pmin Pmax 1,5 - 1,8 атм.;

- одновременно, на 4 секунды, нажать кнопки «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ» и «ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ» на основном пульте управления (ОПУ). Запуск тестового режима происходит через 20 секунд после нажатия кнопок «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ» и «ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ». Тестирование идет повагонно, начиная с головного вагона. Происходит выпуск воздуха из тормозных цилиндров вагона, с последующей подачей воздуха в них. После тестирования хвостового вагона программа выключается.

Примечание:после запуска данного тестового режима возможно зависание системы противоюза (все СОТ одного вагона розового цвета). Для восстановления работы ДУКС необходимо отключить, и после выдержки 3 сек., вновь включить автомат защиты «ПРОТИВОЮЗ» ПВЗ данного вагона.

7.4.2.3. После окончания тестирования хвостового вагона - включить кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» проверить информацию в режиме СОТ. Все СОТ состава зеленого цвета - отпустить стояночный тормоз и проверить отсутствие сопротивления движению электроподвижного состава согласно п. 1.20 данной инструкции. При отсутствии сопротивления движению подвижного состава - доложить поездному диспетчеру о возможности следования с установленной скоростью в неплановый отстой и высадке пассажиров на ближайшей станции.

7.4.2.4. Одна, или несколько СОТ неисправного вагона розового цвета - доложить поездному диспетчеру об информации на мониторе машиниста, и своих дальнейших действиях. Произвести торможение электропневматическим тормозом до 3-ей уставки и отпуск тормоза. Контролировать отпуск тормоза на составе в режиме СОТ. Кнопку«ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» не отжимать. Установленным порядком перейти на ручное управление краном машиниста. Перетормозить 2-3 раза 6-м положением крана машиниста. Контролировать отпуск тормоза на составе в режиме СОТ. Вернуть кран машиниста в штатный режим.

7.4.2.5. После перетормаживания электропневматическим тормозом и краном машиниста неисправность не устранилась (одна, или несколько СОТ неисправного вагона розового цвета) - доложить поездному диспетчеру, на неисправном вагоне отключить БЭПП, на ПВЗ данного вагона отключить и после выдержки 3 секунды вновь включить автоматический выключатель SF-8 «Противоюз». Проверить отсутствие сопротивления движению состава согласно п. 1.20 данной инструкции. При отсутствии сопротивления движению электроподвижного состава следовать без пассажиров в неплановый отстой.

Наши рекомендации