Свойства и методы элементов управления в программах
Вы уже знаете, что настраивать элементы управления можно вручную изменяя их свойства в окне Properties. А что если поменять свойство прямо в программном коде? Давайте попробуем.
Вернемся к нашему примеру. Модифицируем код обработчика события Click для кнопки cmd_First таким образом, чтобы при нажатии на эту кнопку изменялся бы текст, который выводит надпись lbl_First.
Текст надписи задается при помощи свойства Caption. Чтобы изменить свойство Caption надписи из кода, используется такая конструкция:
lbl_First.Caption = "Текст"Введите в обработчик события нажатия на кнопку имя элемента управления lbl_First. Поставьте после него точку. Если вы набрали имя правильно, редактор предложит список свойств и методов, доступных данному элементу управления (рис. 3.6.).
Рис. 3.6.Подсказка о свойствах и методах объекта в редакторе кода
Вы можете ввести первые буквы нужного свойства или метода, редактор автоматически найдет его в списке. Для окончания ввода вам будет достаточно нажать клавишу Enter. Так же вы можете, воспользовавшись полосой прокрутки, найти свойство или метод вручную и, сделав по его наименованию двойной щелчок (или, опять же, нажав Enter ) завершить ввод.
После того, как lbl_First.Caption введено, наберите знак = и, в кавычках — текст, который должен быть присвоен параметру Caption.
lbl_First.Caption = "Надпись изменена"
Теперь если вы запустите форму и нажмете на кнопку, текст надписи будет изменен.
Аналогично, мы можем считывать значения из свойств элементов управления и использовать их в программах. Например, напишем код, выводящий текст, который записан в свойстве Caption элемента управления lbl_First, в окне сообщения. Для этого добавим на форму еще одну кнопку, назовем ее cmd_Second и добавим в ее обработчик события Click такой код:
MsgBox (lbl_First.Caption)Чтобы понять этот код, достаточно попытаться "перевести" его на обычный человеческий язык. Получится примерно следующее: "Отобразить в окне сообщения текст, который содержится в свойстве Captionобъекта lbl_First ". Или, еще проще: "Отобразить в окне сообщения то, что написано на элементе управления lbl_First ". Вот, как выглядит результат работы (рис. 3.7.).
Рис. 3.7.Чтение значений из свойств элементов управления
Элементы управления имеют свойства по умолчанию, обращение к которым возможно и без уточняющего оператора. Например, у надписи это свойство Caption. Значит, два нижеприведенных фрагмента кода для надписи lbl_First приводят к идентичным результатам:
lbl_First.Caption = "Новая надпись"lbl_First = "Новая надпись"Лекция 4. Подробности об элементах управления
Панель инструментов
На панели инструментов Toolbox в редакторе VBA отображается лишь их малая часть. Для того чтобы просмотреть установленные в системе элементы и вывести кнопки для их вызова на панель инструментов, щелкните правой кнопкой мыши по панели и в появившемся меню выберите пункт Additional Control (Дополнительные элементы управления).
Даже если вы специально не устанавливали пакеты элементов – вы увидите большой список . Найдите в этом окне Календарь 12.0. Выделим его (для этого надо включить флажок напротив названия) и нажмем OK — на панели инструментов VBA появится новый элемент управления.
Теперь рассмотрим наиболее часто используемые элементы управления и особенности их применения.
Form
Вы уже знакомы с формами. Они содержат в себе другие элементы управления.
Среди событий форм можно отметить следующие.
Initialize (Инициализация) — возникает перед появлением формы. На этом этапе форма готовится к открытию и в обработчик этого события обычно включают операции для настройки элементов управления, открытия внешних файлов.
Error (Ошибка) — возникает при появлении ошибки в форме.
Terminate (Завершение) — возникает при обычном завершении работы формы. В обработчик этого события можно добавить команды записи протоколов работы приложений, удаления временных файлов, в которых нуждалось приложение.
Если вы сомневаетесь в том, когда именно происходит то или иное событие — проведите небольшой эксперимент. Создайте обработчик этого события и добавьте в него функцию MsgBox с какой-нибудь характерной фразой. Когда произойдет событие, вызывающее данный обработчик, появится окно сообщения и вы точно будете знать, на что именно реагирует обработчик.
Если в вашем проекте имеется несколько форм, вам понадобится работать с ними, показывая и скрывая их при необходимости. Чтобы отобразить форму, воспользуйтесь методом Show (Показать). Для скрытия формы используйте метод Hide (Скрыть).
Выполним небольшое упражнение. Создадим несколько форм и настроим навигацию между ними. Одна из форм будет служить главной — из нее вызываются остальные формы.
Создайте новый документ Microsoft Word, откройте редактор кода и добавьте в проект три формы. Настройте их свойства следующим образом (табл. 4.1.).
Таблица 4.1. Свойства форм | |||
Свойство | Форма №1 | Форма №2 | Форма №3 |
Name | frm_Main | frm_First | frm_Second |
Caption | Главная форма | Первая форма | Вторая форма |
Добавьте на форму frm_Main две кнопки. Одну из них назовите cmd_Call_F1 и подпишите ее "Вызвать первую форму", вторую – cmd_Call_F2 с подписью "Вызвать вторую форму". Эти кнопки должны скрывать форму frm_Main, и, соответственно, вызывать frm_First и frm_Second.
На форму frm_First добавьте кнопку cmd_First с надписью "На главную". Нажатие на эту кнопку должно скрывать frm_First и отображать frm_Main. Аналогичную кнопку (только с именем cmd_Second ) добавьте наfrm_Second.
Вот как (рис. 4.1.) выглядит окно проекта.
Рис. 4.1.Формы в окне проекта
Создадим обработчик события Initialize для формы frm_Main. Добавим в него команду вывода окна сообщения с надписью "Добро пожаловать в программу.
На рис. 4.2. вы можете видеть окно кода формы frm_Main после создания необходимых обработчиков событий.
Рис. 4.2.Обработчики событий в форме frm_Main
Обработчик события Click для кнопки cmd_First формы frm_First выглядит так (листинг 4.1, комментарии опущены).
frm_First.Hidefrm_Main.ShowЛистинг 4.1. Обработчик Click для cmd_First
Обработчик события Click кнопки cmd_Second формы frm_Second выглядит аналогично — главное отличие — он скрывает frm_Second
Поэкспериментируйте с этой программой, попробуйте назначить формам другие обработчики событий, выводящие сообщения и посмотрите, что из этого выйдет. Подобная схема работы с формами используется в реальных проектах — тогда, когда нужно организовать взаимодействие пользователя с несколькими формами.
Label
Элемент управления label (Метка) используется лишь для вывода подписей к другим элементам управления. Обычно ему не назначают никаких обработчиков событий
CommandButton
Элемент управления CommandButton (Кнопка) обычно используют для выполнения каких-либо команд. Основное событие кнопки — Click (Щелчок). Оно генерируется при щелчке по кнопке.
Кнопка может воспринимать и другие события — всего их больше десятка. Обычно об их предназначении можно узнать из их же названий. Например, очевидно, что название события MouseMove переводится как "Перемещение указателя мыши". Это событие будет генерироваться всякий раз, когда над кнопкой будет перемещаться указатель мыши. Ниже мы напишем программу, работа которой будет основана на этом событии.
TextBox
TextBox — текстовое поле. Обычно используется для ввода данных пользователем. Текст, который введен в текстовое поле, можно получить или изменить, воспользовавшись его свойством Text. Текстовым полям нечасто назначают события, однако, например, для проверки введенных данных сразу после ввода, можно использовать событие Change (Изменение). Оно генерируется всякий раз, когда содержимое поля меняется.
Рассмотрим пример. Создадим форму и добавим на нее два элемента управления — текстовое поле txt_First и надпись lbl_First. Установим у lbl_First свойство BorderStyle в fmBorderStyleSingle — благодаря этому вокруг надписи будет отображаться граница. Можете так же добавить пару пояснительных надписей к txt_First и lbl_First.
Сделаем двойной щелчок по текстовому полю. Откроется окно редактора кода с открытым обработчиком события Change. Добавим в обработчик такой код:
lbl_First.Caption = txt_First.TextLengthВам знакомы почти все элементы этого кода кроме свойства текстового поля TextLength. Это свойство позволяет узнать, сколько символов содержится в поле. Запустите программу. Попытайтесь ввести что-нибудь в поле с клавиатуры — по мере ввода символов в текстовое поле, их количество будет отображаться на lbl_First (рис. 4.43.).
Рис. 4.3.Работа с текстовым полем
ComboBox
ComboBox — поле со списком. Используется для хранения списков значений. Поле следует заполнить перед использованием. Для добавления новых значений используется метод AddItem (Добавить элемент). Обычно вызовы этого метода помещают в обработчик события Initialize формы, на которой расположено поле.
Для очистки поля можно использовать метод Clear (Очистить).
После того, как пользователь выбрал один из параметров поля, считать выбранное значение можно, воспользовавшись свойством Value.
После того, как пользователь сделал выбор из поля со списком, выбранное значение обрабатывается по нажатию какой-либо кнопки. Можно также воспользоваться событием Change (Изменение).
Рассмотрим пример использования элемента управления ComboBox. Заполним его списком фамилий, а при выборе фамилии из списка, будем выводить ее в окне сообщения.
Создадим форму frm_Main, расположим на ней поле со списком, назовем его cbo_First. Теперь создадим обработчик события Initialize для frm_Main и добавим туда такой код (листинг 4.2):
cbo_First.AddItem ("Иванов")cbo_First.AddItem ("Петров")cbo_First.AddItem ("Сидоров")cbo_First.AddItem ("Васильев")Листинг 4.2. Код обработчика события Initialize для frm_Main
Создадим обработчик события Change для cbo_First и добавим в него команду вывода сообщения:
MsgBox (cbo_First.Value)Теперь запустим форму (рис. 4.4.). При нажатии на кнопку с треугольником, поле раскрывается, при выборе одной из строк поля, ее значение отображается в окне сообщения.
Рис. 4.4.Работа с ComboBox
ListBox
ListBox — список. Обычно используется для представления списков данных.
Работа с ListBox аналогична работе с ComboBox. На рис. 4.5. вы можете видеть форму с расположенным на ней списком, реализующую ту же функциональность, что и в примере к полю со списком.
Рис. 4.5.Работа с ListBox
CheckBox
CheckBox — флажок. Используется для включения и отключения каких-либо опций. Элемент управления представляет собой поле, где можно устанавливать и снимать флажок и надпись, где обычно выводится название и назначение флажка.
Если флажок установлен — его свойство Value (Значение) устанавливается в True (Истина), если не установлен — в False (Ложь). Для того чтобы программно установить или снять флажок, можно воспользоваться его свойством Value, приравняв ему True или False, соответственно.
Еще одно важное свойство флажка — TripleState. Если оно включено — флажок помимо True или False может иметь значение Null, которое можно интерпретировать как "Пустой флажок". Null-флажок нельзя модифицировать — он закрашен серым цветом.
Сами по себе, без использования специальных конструкций языка, флажки приносят мало пользы. Эффективно работать с ними можно, используя операторы принятия решений.
С флажком можно сопоставить событие Change (Изменить). Оно выполняется всякий раз при установке или снятии флажка.
Рассмотрим пример работы с флажками. Создадим форму frm_First и разместим на ней три флажка – chk_1, chk_2 и chk_3. Добавим на форму пару кнопок – cmd_SetAll с надписью "Установить все флажки" и cmd_ClearAll с надписью "Снять все флажки". Точно так же, можно создать кнопку, которая устанавливает определенный набор флажков из всех, реализуя тем самым какую-нибудь особенную настройку программы.
Добавим обработчик события Click для cmd_SetAll (листинг 4.3). Если попытаться выразить обычным языком то, что должно произойти по нажатию этой кнопки, то получится следующее: "Установить все три флажка, то есть, сделать их параметр Value равным True".
chk_1.Value = Truechk_2.Value = Truechk_3.Value = TrueЛистинг 4.3. Обработчик события Click для cmd_SetAll
Рассуждая аналогично, пишем код для события Click кнопки cmd_ClearAll (листинг 4.4). Очевидно, что единственное его отличие от предыдущего кода заключается в смене True на False.
chk_1.Value = Falsechk_2.Value = Falsechk_3.Value = FalseЛистинг 4.4. Обработчик события Click для cmd_ClearAll
На рис. 4.76. вы можете видеть запущенную форму.
Рис. 4.6.Интерфейс с использованием CheckBox
OptionButton
OptionButton — радиокнопка. Радиокнопки обычно используются группами, а в группе может быть выбрана лишь одна кнопка. Это напоминает выбор одной радиостанции с помощью одной из кнопок на радиоприемнике.
Основное свойство радиокнопки — это Value (Значение) — если оно равно False (Ложь) — радиокнопка не выбрана, если True (Истина) — выбрана. Свойство TripleState позволяет присваивать элементу управления параметр Null, который, как в случае с флажками, блокирует элемент.
Все радиокнопки, расположенные на одной форме, автоматически объединяются в одну группу. Поэтому из всех этих кнопок выбрана может быть лишь одна. Как же быть, если на форме надо расположить несколько групп таких кнопок? Ответ на этот вопрос кроется в использовании так называемых фреймов или рамок (элемент управления Frame ). Радиокнопки, размещенные в пределах рамки, обрабатываются отдельно от кнопок на других рамках или на формах.
Frame
Frame — рамка. Рамки обычно используют для группировки объектов. Например, на форме может быть расположено несколько групп элементов управления, выполняющих различные функции. Логично будет сгруппировать их с помощью рамок. Для этого нужно создать на форме рамку и перетащить на нее остальные элементы управления. Как правило, рамкам не назначают обработчики событий, используя их как контейнеры для других объектов.
Если вы хотите обратиться к элементу управления, который расположен на рамке, используйте такой же синтаксис, как и для доступа к объекту, расположенному на форме.
Рассмотрим пример совместного использования рамок и радиокнопок. Предположим, нам нужно спроектировать интерфейс для настройки сохранения файлов из программы. В интерфейс должны входить три группы параметров – для выбора формата сохраняемого файла, для управления именованием файла (вручную или автоматически), и местом сохранения (так же вручную или автоматически).
Создадим форму frm_First и добавим на нее две рамки — fra_First и fra_Second. Добавим две радиокнопки на форму (назовем их opt_1 и opt_2 ). Так же добавим по две радиокнопки в каждую из рамок. В рамкуfra_First добавим кнопки opt_3 и opt_4, а в fra_Second — opt_5 и opt_6. Установим параметр TripleState равным True для всех радиокнопок. Подпишем радиокнопки и рамки так, как указано в табл. 4.2.
Таблица 4.2. Подписи рамок и радиокнопок | ||
Имя элемента управления | Свойство Caption | Value |
Fra_First | Имена файлов | |
Fra_Second | Место сохранения файлов | |
opt_1 | Сохранить в TXT-файл | True |
opt_2 | Сохранить в DOCX-файл | False |
opt_3 | Автоматически | True |
opt_4 | Задать вручную | False |
opt_5 | Автоматически | True |
opt_6 | Задать вручную | False |
Добавим на форму кнопку, назовем ее cmd_SetAuto и подпишем: "Автоматически", добавим еще одну кнопку – cmd_SetManual и подпишем ее "Вручную". Теперь создадим обработчики событий Click для кнопок.
Кнопка cmd_SetAuto устанавливает радиокнопки с надписью "Автоматически" (листинг 4.5)
opt_3.Value = Trueopt_5.Value = TrueЛистинг 4.5. Обработчик события Click для cmd_SetAuto
Кнопка cmd_SetManual устанавливает радиокнопки с надписью "Вручную" (листинг 4.6)
opt_4.Value = Trueopt_6.Value = TrueЛистинг 4.6. Обработчик события Click для cmd_SetManual
На рис. 4.7. вы можете видеть форму этого примера. Поэкспериментируйте с ней — убедитесь, что группы радиокнопок, расположенных в различных рамках, действуют независимо друг от друга.
Рис. 4.7.Работа с рамками и радиокнопками
ToggleButton
ToggleButton — выключатель. Это кнопка, которая может существовать в двух состояниях — включенном и выключенном. По действию она напоминает флажок, и обычно используется точно так же.
Если кнопка находится во включенном состоянии — это может означать включение какой-либо опции, если в выключенном — выключение. Основное свойство такой кнопки — Value (Значение). Оно установлено в False (Ложь), когда кнопка находится в обычном состоянии, и в True (Истина), когда кнопка нажата.
При изменении состояния кнопки генерируется событие Change (Изменение) — его можно использовать для проверки установленного значения и проведения каких-либо действий.
На рис. 4.8. вы можете видеть форму с размещенными на ней выключателями. Один из них включен, другой – выключен.
Рис. 4.8.Выключатели на форме
ScrollBar
ScrollBar — полоса прокрутки. Используется для плавного изменения каких-либо значений. Например, это может быть выбор параметра из диапазона значений. При настройке этого элемента управления следует учесть, что для его нормальной работы надо установить следующие свойства:
· Max (Максимум) — максимальное значение полосы.
· Min (Минимум) — минимальное значение полосы
· Small Change (Маленькое изменение) — шаг, с которым изменяется значение полосы при прокрутке с помощью кнопок.
· Large Change (Большое изменение) — шаг, с которым меняется значение при перетаскивании бегунка полосы с помощью мыши.
· Узнать текущее значение полосы можно, воспользовавшись ее свойством Value (Значение).
При изменении значения полосы прокрутки генерируется событие Change (Изменение). Оно происходит после каждого изменения значения полосы. Если вы перетаскиваете бегунок с помощью мыши, новое значение полосы прокрутки будет сгенерировано лишь тогда, когда вы отпустите кнопку мыши. Для того чтобы непрерывно изменять значение полосы вслед за перетаскиванием бегунка вручную, воспользуйтесь обработчиком события Scroll (Прокрутка).
Расположение кнопок (горизонтальное или вертикальное) выбирается автоматически в зависимости от ширины и высоты полосы прокрутки.
Рассмотрим пример, иллюстрирующий возможности элемента управления ScrollBar и разницу между событиями Change и Scroll. Создадим форму, добавим на нее полосу прокрутки с именем scr_First, оставим ее параметры равными по умолчанию, и две надписи – lbl_Change и lbl_Scroll. Они будут содержать информацию о значении полосы прокрутки, но lbl_Change будет обновляться по событию полосы прокрутки Change (листинг 4.7), а lbl_Scroll — по событию Scroll (листинг 4.8).
lbl_Change.Caption = scr_First.ValueЛистинг 4.7. Обработчик события Change для scr_First
lbl_Scroll.Caption = scr_First.ValueЛистинг 4.8. Обработчик события Scroll для scr_First
На рис. 4.9. вы можете видеть форму нашего примера в момент перетаскивания бегунка вручную.
Рис. 4.9.Работа с полосой прокрутки
До тех пор, пока мы не отпустили левую кнопку мыши, при каждом перемещении бегунка вручную будет генерироваться событие Scroll — значение в надписи lbl_Scroll будет меняться при перемещении бегунка. А вот значение вполе lbl_Change, которое обновляется по событию Change, изменится лишь тогда, когда мы отпустим кнопку мыши. В то же время, изменяя значение полосы прокрутки с помощью кнопок прокрутки, мы можем наблюдать лишь изменения поля lbl_Change так как нажатия на эти кнопки генерируют событие Change. А вот поле lbl_Scroll при использовании кнопок обновляться не будет – событие Scroll не генерируется.
SpinButton
SpinButton — счетчик. Этот элемент управления напоминает полосу прокрутки без центрального бегунка. Он служит для выбора значений из небольшого диапазона. Работа с ним аналогична работе с полосой прокрутки. Главное отличие — отсутствие у счетчика события Scroll (Прокрутка) и свойства Large Change (Большое изменение).
На рис. 4.10. вы можете видеть форму с парой счетчиков – горизонтальным и вертикальным. Как и в случае с полосой прокрутки, расположение кнопок на элементе управления выбирается автоматически в зависимости от ширины и высоты.
Рис. 4.10.Счетчики на форме
Image
Image — изображение. Этот элемент управления используют для вывода на форму изображений.
За картинку, которая будет отображаться в Image, отвечает параметр Picture (Изображение). Настраивая этот параметр в панели Properties, вы должны будете выбрать нужный графический файл с помощью стандартного окна поиска файлов.
Для того, чтобы изменить картинку в ходе выполнения программы, вы должны воспользоваться специальной функцией LoadPicture таким образом:
Имя_рисунка.picture = LoadPicture (полный_путь_к_файлу)Среди других важных свойств рисунка можно отметить такие, как AutoSize (Автоматический размер). Если свойство установлено в True (Истина) – элемент управления автоматически изменяет свой размер в соответствии с размером загруженного в него изображения.
Рисунку может быть назначено какое-нибудь событие. Например, при щелчке (событие Click ), который представляет собой фотографию сотрудника, может выводиться краткая информация о нем и т.д.
Рассмотрим пример, в котором изображение в элементе управления Image меняется при нажатии на кнопки. Для этого примера нам понадобится пара графических файлов. Заранее создайте их – каждый из них должен иметь размер 100х100 пикселей и формат jpg.
Создадим новый документ Microsoft Word и сохраним его в какой-нибудь папке. После этого нужно скопировать в ту же папку файлы изображений. Вы можете использовать в своих проектах файлы, расположенные произвольно, но мы поступим именно так. Теперь создадим форму и добавим на нее картинку с именем img_First. С помощью свойства Picture (Изображение) выберем изображение, которое будет отображено на элементе управления. Настроим размер элемента управления таким образом, чтобы изображение поместилось в нем полностью.
Теперь добавим на форму две кнопки — cmd_First и cmd_Second. При нажатии на кнопке cmd_First в img_First должна отображаться картинка 1.jpg, (листинг 4.9) при нажатии кнопки cmd_Second — 2.jpg (листинг 4.10). Так как картинки расположены в той же папке, что и наш файл, мы можем использовать для их загрузки относительный путь, то есть использовать лишь имя файла. Если же ваши картинки расположены где-нибудь еще — надежнее всего будет указать абсолютный путь к ним (например, похожий на этот: "C:\Images\1.jpg" ). Для изменения свойства Picture элемента управления img_First в коде программы нужно воспользоваться уже упомянутой функцией LoadPicture.
img_First.Picture = LoadPicture("1.jpg")Листинг 4.9. Обработчик события Click для cmd_First
img_First.Picture = LoadPicture("2.jpg")Листинг 4.10. Обработчик события Click для cmd_Second
На рис. 4.11. вы можете видеть форму нашего примера.
Рис. 4.11.Работа с элементом управления Image
MultiPage
MultiPage — набор страниц. С помощью этого элемента можно создать многостраничное окно. Доступ к отдельным частям такого окна осуществляется посредством выбора вкладок.
Управлять вкладками можно с помощью контекстного меню, которое появляется при щелчке по элементу управления. Вкладки организованы в коллекцию Pages (Страницы). Чтобы обратиться к элементу управления, расположенному на одной из вкладок элемента управления MultiPagе, нужно использовать такую конструкцию:
Имя_элемента_MultiPage.Имя_вкладки.Имя_элемента_на_вкладкеВажнейшие свойства объекта MultiPage следующие:
· Value (Значение) — возвращает номер активной вкладки (нумерация начинается с нуля).
· SelectedItem — возвращает выбранную страницу.
При выборе вкладки генерируется событие Change.
Выполним пример. Создадим форму, поместим на нее элемент управления MultiPage, назовем его mlt_First. Добавим одну вкладку к набору вкладок, добавляемому на элемент по умолчанию. Вкладки имеют имена Page1, Page2и т.д. Чтобы настраивать свойства каждой вкладки по отдельности, будем выделять эти вкладки в окне редактора. В табл. 4.3. приведены параметры вкладок и список элементов управления на каждой из них.
Таблица 4.3. Параметры вкладок | ||
Имя вкладки | Надпись | Элементы управления на вкладке |
p_1 | Вкладка №1 | txt_First — текстовое поле; cmd_First — кнопка с надписью "Перенести текст на вкладку №3" |
p_2 | Вкладка №2 | |
p_3 | Вкладка №3 | Lbl_First — надпись |
Настроим событие Change для mlt_First таким образом, чтобы при выборе каждой вкладки выводилось бы окно сообщения с именем этой вкладки (листинг 4.11)
MsgBox (mlt_First.SelectedItem.Name)Листинг 4.11. Обработчик события Change для mlt_First
Теперь поработаем с событием Click кнопки cmd_First, которая расположена на вкладке p_1. По нажатию на эту кнопку текст, который введен в текстовое поле txt_First, должен быть перенесен на надпись lbl_First, которая расположена на вкладке p_3. Этот обработчик проиллюстрирует работу с элементами управления, расположенными на различных вкладках (листинг 4.12).
mlt_First.Pages.Item(2).lbl_First.Caption = _mlt_First.Pages.Item(0).txt_First.TextЛистинг 4.12. Обработчик события Click для cmd_First
В данном случае Item(0) представляет первую страницу в коллекции Pages (вместо индекса 0 можно использовать имя вкладки), Item(2) — третью. Обратите внимание на то, что при вводе части строки после Item(2) иItem(0) перестает работать помощник по синтаксису. Однако после ввода данных они проверяются на правильность.
На рис. 4.12. вы можете видеть форму после выбора одной из страниц.
Рис. 4.12.Работа с набором страниц
TabStrip
TabStrip — набор вкладок. Используется для организации нескольких рабочих областей на форме. В объект входит семейство Tabs (Вкладки), которое содержит все активные вкладки.
Основное событие объекта — Change (Изменение). Оно происходит при смене вкладки.
Наборы вкладок используются достаточно редко. Например, их можно применить, чтобы по-разному заполнять одни и те же поля, по-разному устанавливать флажки и т.д.
Дело в том, что TabStrip не содержит элементы управления внутри себя. Он служит как бы "фоном" для размещения элементов.
Cамый яркий пример использования TabStrip — это создание приложений с многоязыковым интерфейсом.
Рассмотрим пример. Добавим в проект форму frm_First, разместим на ней элемент управления TabStrip с именем tab_First. По умолчанию у TabStrip две вкладки. Первая по порядку вкладка имеет номер 0, вторая — 1 и т.д. Для того, чтобы узнать номер активной вкладки, можно воспользоваться свойством Value элемента управления TabStrip.
Для того, чтобы изменить надписи на вкладках, добавить новые и т.д. служит контекстное меню, которое появляется на элементе управления TabStrip при щелчке по нему правой кнопкой мыши. Подпишем первую вкладку Русский, вторую — English.
Добавим на форму, поверх tab_First, метку с именем lbl_First и текстом Добро пожаловать, а так же кнопку cmd_First с надписью Вперед (рис. 4.13.).
Рис. 4.13.Набор вкладок на форме
Теперь добавим обработчик события Change для tab_First. (листинг 4.13).
If tab_First.Value = 0 Thenlbl_First.Caption = "Добро пожаловать!"cmd_First.Caption = "Вперед"End IfIf tab_First.Value = 1 Thenlbl_First.Caption = "Welcome!"cmd_First.Caption = "Next"End IfЛистинг 4.13. Обработчик события Change для tab_First
В блоке If мы сравниваем свойство Value и, если оно равно 0, выполняем код, который находится между If и End If. Иначе мы ничего не выполняем и переходим к следующему сравнению. Одно из них выполнится в любом случае, так как на элементе tab_First есть лишь две вкладки.
В результате, если выбрана первая вкладка (индекс 0), свойствам Caption элементов управления lbl_First и cmd_First присваиваются русскоязычные слова. Если же выбрана вкладка с индексом 1, элементам управления присваиваются англоязычные названия.
Calendar
Calendar — календарь. Этот объект удобно использовать для ввода и отображения даты. Для того чтобы считать дату, можно использовать его свойство Value (Значение). С помощью этого же свойства можно установить дату на календаре.
При изменении дня недели генерируется событие Click (Щелчок), при смене месяца или года – события NewMonth (Новый месяц) и NewYear (Новый год).
Рассмотрим пример. Добавим на форму элемент управления Calendar, назовем его cld_First, добавим второй календарь с именем cld_Second. Добавим на форму кнопку — cmd_First, с подписью "Вывести дату". По нажатию на кнопку cmd_First в окне сообщения должна выводиться дата, установленная в cld_First (листинг 4.14).
При изменении даты в календаре cld_First, в календаре cld_Second должен устанавливаться тот же месяц, который установлен в cld_First, число месяца должно устанавливаться на 1 день месяца (листинг 4.15).
MsgBox (cld_First.Value)Листинг 4.14. Обработчик события Click для cmd_First
cld_Second.Month = cld_First.Monthcld_Second.Day = 1Листинг 4.15. Обработчик события Click для cld_First
На рис. 4.14. вы можете видеть форму с парой календарей.
Рис. 4.15.Работа с календарем