Перечень станций, предшествующим перегонам с затяжными спусками, где производится полное опробование автотормозов с 2 минутной выдержкой в заторможенном состоянии пассажирского поезда
Таблица № 9
№ | Наименование станций | Наименование участка | Направление |
Туапсе* | Туапсе - Горячий Ключ | Четное | |
Лихая* | Лихая - Каменская | Нечетное | |
Тоннельная* | Тоннельная - Новороссийск | Нечетное | |
Белореченская* | Белореченская - Туапсе | Нечетное |
*Полное опробование автотормозов производить при наличии остановки пассажирского поезда по графику.
Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется:
в пунктах смены локомотивов производится замер напряжения в цепях ЭПТ в режиме торможения на хвостовом вагоне без нажатия на контактный палец соединительного рукава при этом напряжение должно быть более 30В с последующей отметкой в Справке;
в пунктах смены локомотивных бригад:
при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне;
при отцепке вагонов;
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.
Проверка целостности тормозной магистрали во всех поездах дополнительно выполняется:
при смене локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцеплялся;
в случае прицепки вагонов;
при смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону;
нарушения целостности тормозной магистрали состава поезда, кроме срыва стоп-крана в пассажирском поезде.
При смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива пассажирского или грузопассажирского поезда на перегоне, после остановки в связи с невозможностью дальнейшего управления его движением из головной кабины выполняется сокращенное опробование автотормозов.
В случае отцепки подталкивающего локомотива с хвоста поезда, с объединенной тормозной магистралью, выполняется сокращенное опробование тормозов с привлечением локомотивной бригады подталкивающего локомотива без проверки целостности тормозной магистрали.
Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах производится по действию тормозов в головной части поезда:
вес поезда до 2000 тонн – по первым пяти вагонам;
вес поезда свыше 2000 тонн – по первым десяти вагонам.
С целью снижения потерь времени на выполнение указанной проверки машинист локомотива заблаговременно по радиосвязи должен получить информацию от дежурного по станции (диспетчера поездного) об ориентировочном времени отправления поезда.
Отсчёт времени стоянки поезда, после которой требуется проведение сокращенного опробования автотормозов считать:
после полного опробования – от момента вручения Справки;
на промежуточных станциях при отцепке или прицепке вагонов – от последнего отпуска тормозов.
На станциях с многопарковой системой, где прибытие поезда осуществляется не сразу в парк приема и возможна его остановка в транзитных парках, в случаях если эти пути и парки в соответствии с техническо-распорядительным актом станции не предназначены для обработки поездов работниками вагонного хозяйства при стоянке грузового поезда более 1800 секунд (30 минут) перед его отправлением, производится технологическое опробование тормозов.
В поездах из вагонов пассажирского парка, пересылаемых в порядке регулировки на промежуточных станциях, выполнять сокращенное опробование тормозов. В случае отсутствия работников вагонного хозяйства сокращенное опробование выполнять силами локомотивной бригады по срабатыванию и отпуску тормозов двух хвостовых вагонов.
В сплотках локомотивов опробование автотормозов на станциях выполнять в соответствии с пунктом 142 и главой IV.3 приложения № 2 Правил.
В грузовых поездах, временно отставленных от движения на одной из станций участка Батайск – Новороссийск, и воздухораспределители которых переведены на горный режим, полное опробование автотормозов производить с 2 минутной выдержкой в заторможенном состоянии.
Если в голову грузовому поезду на станциях формирования или оборота, планируется прицепка дополнительного локомотива для следования по одному или нескольким перегонам, опробование автотормозов выполнять от поездного локомотива, следующего на полное плечо с выдачей на этот локомотив Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии (далее – Справка) с последующим выполнением технологического опробования автотормозов от дополнительного локомотива и отметкой о проведенном опробовании на оборотной стороне Справки.
При смене локомотивных бригад на перегонах, а также на разъездах, обгонных пунктах и станциях, где нет осмотрщиков вагонов или работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов, проводится сокращенное опробование тормозов в соответствии с пунктом 51 главы IV.2 приложения № 2 Правил. Поезд в этом случае следует до станции смены локомотива или локомотивных бригад.
К пункту 134.Во всех случаях при опробовании автотормозов в грузовых поездах, за исключением случаев технологического опробования, выполнять проверку целостности тормозной магистрали поезда. В поездах длиной более 100 осей после проверки целостности тормозной магистрали по истечении 2 минут производить торможениедля проверки времени отпуска тормозов 2 хвостовых вагонов.
К пункту 142.В случае формирования в одной сплотке локомотивов пассажирского и грузового типа подсчет тормозного нажатия осуществлять с расчетом обеспечения наименьшего тормозного нажатия 33тс на 100т веса поезда. Управление тормозами производить, как в пассажирском поезде.
В сплотках из электровозов серии 2ЭС4К включать воздухораспределители грузового типа усл. № 483. Управление тормозами производить, как в грузовом поезде.
К пункту 146. По результатам полного опробования автотормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на станции было выполнено полное опробование тормозов состава от стационарной установки или локомотива, осмотрщик вагонов (или работник, обученный выполнению операций по опробованию тормозов) составляет в двух экземплярах под копирку Справку, и подлинник вручает машинисту ведущего локомотива.
В Справке должны быть указаны данные о требуемом расчетном и фактическом нажатии, расчетном количестве стояночных (ручных) тормозов в осях для удержания грузовых, грузопассажирских, пассажирских, почтово-багажных и хозяйственных поездов на месте и фактическое наличие исправных (ручных) тормозных осей в этих поездах, номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне (на вагонах с раздельным потележечным торможением указывается величина выхода штока обоих тормозных цилиндров через дробь), количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов (при опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками ставится символ «Т» и количество осмотрщиков), данные о плотности тормозной магистрали поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов, а также данные о плотности тормозной магистрали поезда в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. После опробования с выдержкой в течение 600 секунд (10 минут) перед затяжными спусками, сделать в справке отметку о выполненном опробовании с выдержкой времени.
В Справке указывается:
число, месяц, год, время вручения, штемпель станции, номер пути;
серия и номер локомотива, номер поезда, станция назначения;
вес поезда, длина в осях, требуемое и фактическое нажатие тормозных колодок в тонно-силах;
расчетное количество стояночных (ручных) тормозов в осях для удержания грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте и фактическое наличие исправных (ручных) тормозных осей; при подсчете ручных тормозов в пассажирских поездах указывать фактическое наличие их в поезде;
данные о плотности тормозной магистрали поезда в поездном положении управляющего органа крана машиниста, а в поездах более 100 осей, и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (данные вносит работник вагонного хозяйства, выполнявший проверку действия автотормозов; в остальных случаях, если не было изменения состава поезда, результат проверки плотности тормозной магистрали при опробовании тормозов в Справку вносит машинист с последующей росписью);
номер хвостового вагона и выход штока тормозного цилиндра (ТЦПВ), (ТЦПВТР);
процент наличия вагонов в поезде, оборудованных композиционными тормозными колодками (К - 100 % , К - 75 %, К - 50%);
величина зарядного давления тормозной магистрали по показанию манометра локомотива (ДТМЛ);
значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда (ДПВ), а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов (ОПВ2ХВ)
наличие в составе грузового поезда пассажирских вагонов и локомотивов (П);
для пассажирского поезда наличие электропневматического тормоза (ЭПТ), (ЭПП), (РИЦ);
величина тока нагрузки в положении перекрыши (I эпт =... А) при наличии дублированного питания электропневматического тормоза (данные в Справку вносит машинист с последующей подписью);
при опробовании тормозов с выдержкой в течение 600 секунд (10 минут) перед затяжными спусками ставить в справке отметку (В - 10);
номер вагона встречи (Встр.) осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов, фамилия и подпись осмотрщика, производившего опробование тормозов с хвоста поезда. При опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками, ставиться символ «Т» и количество осмотрщиков;
количество выключенных осей в поезде;
если предварительно на станции было выполнено полное опробование тормозов состава от стационарной установки, то в правом верхнем углу Справки ставить отметки – УЗОТ-РМ (АСДТ). Машинист локомотива при получении Справки обязан в этом случае проверить наличие данной отметки.
После получения Справки, машинист и помощник машиниста обязаны сверить номер хвостового вагона, указанного в Справке и в натурном листе поезда, а также проверить правильность ее заполнения и подсчет тормозного нажатия.
При отправлении с промежуточной станции поезда, ранее отставленного от движения, поезд следует до станции смены локомотива или локомотивных бригад, где производится полное опробование автотормозов.
При заполнении Справки и подсчете потребного тормозного нажатия на 100 тс веса поезда десятые доли тонн округлять до целого значения в сторону увеличения, а при подсчете фактического тормозного нажатия десятые доли тонн округлять до целого значения в сторону уменьшения.
На оборотной стороне Справки дополнительно указывать об укомплектованности локомотива технической аптечкой. Отметку производится осмотрщиком вагонов (или работником, обученным выполнению операций по опробованию автотормозов) и заверяет подписью машиниста.
При выполнении полного опробования тормозов пассажирского поезда, состоящего из вагонов с дисковыми и колодочными тормозами в графе «Другие данные» Справки осмотрщик вагонов или работник, обученный выполнению операций по опробованию тормозов, указывает процент наличия композиционных колодок и количество вагонов, оборудованных дисковыми тормозами.
В случае, если при проведении полного опробования автотормозов, расчётное фактическое нажатие на 100тс веса поезда окажется менее расчетного потребного, производить перерасчет потребного нажатия с отметкой в Справке.
Разрешается не указывать в Справке станцию назначения поезда.
При пересылке вагонов нерабочего парка указывать в Справке название станции отцепки.
При полном опробовании автотормозов на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками (в соответствии с перечнями настоящих распоряжений), отметку о выполнении полного опробования производить на оборотной стороне Справки с подписями работников, проводивших опробование.