К главе IV. Порядок смены кабины управления на локомотивах и переключение тормозного оборудования
К пункту 96.В оставляемой кабине управления машинист должен:
1) на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством 367, в оставляемой кабине управления машинист должен:
при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза;
управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение;
осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения;
привести в действие автоматический стояночный тормоз (при наличии);
после установления максимального давления в тормозных цилиндрах повернуть ключ блокировочного устройства и вынуть его;
Убедиться в наполнении тормозных цилиндров до полного давления и в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,02 МПа (0,2кгс/см2) в течении 1 мин.) При наличии автоматического стояночного тормоза (далее – АСТ) проверка плотности ТЦ не производится.
При оборудовании локомотива приводом стояночного (ручного) тормоза и манометрами тормозных цилиндров в кузове, позволяющими контролировать заторможенное состояние локомотива в процессе перехода в другую кабину управления, нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется;
2) на локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством, в оставляемой кабине управления машинист должен:
при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза;
управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение;
осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения;
перевести ручку комбинированного крана (при наличии) в положение двойной тяги. При наличии в блокировке функции автоматического разобщения крана машиниста с тормозной магистралью при повороте ключа блокировочного устройства данную операцию не производить;
перекрыть разобщительный кран от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам.
Убедиться в наполнении тормозных цилиндров до полного давления и в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,02 МПа (0,2кгс/см2) в течении 1 минуты). При наличии АСТ проверка плотности ТЦ не производится;
3) на локомотивах при наличии устройства блокировки тормоза № 267, в оставляемой кабине управления машинист должен:
при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза;
управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение;
осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения;
перевести ручку комбинированного крана (при наличии) в положение двойной тяги. При наличии в блокировке функции автоматического разобщения крана машиниста с тормозной магистралью при повороте ключа блокировочного устройства данную операцию не производить;
после установления максимального давления в тормозных цилиндрах повернуть ключ устройства блокировки тормоза № 267 и вынуть его;
перекрыть разобщительный кран от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам.
Убедиться в наполнении тормозных цилиндров до полного давления и в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,02 МПа (0,2кгс/см2) в течении 1 минуты). При наличии АСТ проверка плотности ТЦ не производится;
4) на электровозах серии ЧС:
отключить на пульте управления выключатель управления питания электропневматического тормоза;
осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения;
перевести ручку комбинированного крана (при наличии) в положение двойной тяги;
после установления максимального давления в тормозных цилиндрах повернуть ключ устройства блокировки тормоза № 267 и вынуть его;
Убедиться в наполнении тормозных цилиндров до полного давления и в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,02 МПа (0,2кгс/см2) в течении 1 минуты.
5) на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом (кроме механического), в оставляемой кабине управления машинист должен:
при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза;
управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение;
осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения;
привести в действие автоматический стояночный тормоз (при наличии);
после установления максимального давления в тормозных цилиндрах повернуть ключ блокировочного устройства и вынуть его;
управляющий орган крана вспомогательного тормоза в нерабочей кабине должен остаться в поездном положении.
При оборудовании локомотива приводом стояночного (ручного) тормоза и манометрами тормозных цилиндров в кузове, позволяющими контролировать заторможенное состояние локомотива в процессе перехода в другую кабину управления, помощник машиниста до момента включения органов управления обязан находиться возле ручного тормоза, осуществляя контроль по манометру тормозных цилиндров на пневматической панели.
К пункту 97.В водимой в работу кабине машинист должен:
1) на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством № 367:
вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его, выключив блокировку и активировав органы управления;
перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное положение и наполнить уравнительный резервуар и тормозную магистраль до зарядного давления;
отменить действие автоматического стояночного тормоза (при наличии);
2) на локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством:
открыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам от крана вспомогательного тормоза;
перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное, зарядить уравнительный резервуар до зарядного давления;
открыть комбинированный кран, зарядить тормозную магистраль до зарядного давления;
3) на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством тормоза № 267:
открыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам от крана вспомогательного тормоза;
перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное, а при наличии блокировки тормоза № 267, вставить съемный ключ блокировки в гнездо и повернуть его, зарядить уравнительный резервуар до зарядного давления;
открыть комбинированный кран, зарядить тормозную магистраль до зарядного давления;
4) на электровозах серии ЧС:
управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение;
при наличии блокировки тормоза № 267 вставить съемный ключ блокировки в гнездо и повернуть его;
перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное, зарядить уравнительный резервуар до зарядного давления;
открыть комбинированный кран, зарядить тормозную магистраль до зарядного давления;
5) на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом (кроме механического):
вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его, выключив блокировку и активировав органы управления;
управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение;
перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное положение и наполнить уравнительный резервуар и тормозную магистраль до зарядного давления;
отменить действие АСТ (при наличии).