Основные тактико-технические
ДАННЫЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | МИ-8МТ | МИ-8МТВ |
Масса пустого вертолета, кг | по формуляру | по формуляру | |
Нормальная взлетная масса, кг | |||
Максимальная взлетная масса кг | |||
Десантная нагрузка, кг: - нормальная - максимальная | |||
Количество десантников, чел | 21-24 | ||
Количество раненых, перевозимых на носилках, чел | |||
Максимальная скорость горизонтального полета на =0-1000м, км/ч: - при нормальной взлетной массе; - при максимальной взлетной массе. | |||
Крейсерская скорость горизонтального полета на =0-1000м, км/ч: - при нормальной взлетной массе; - при максимальной взлетной массе. | 220-240 205-215 | 220-240 205-215 | |
Экономическая скорость полета по прибору на высотах от 0 до 3000м, км/ч | 120-130 | 120-130 | |
Статический потолок, м | |||
Практический потолок, м: - при нормальной взлетной массе; - при максимальной взлетной массе. | |||
Вертикальная скорость набора высоты у земли (ПОС. выключена), м/с: - при нормальной взлетной массе - при максимальной взлетной массе |
Время набора высоты на номинальном режиме работы двигателей и наивыгоднейшей скорости набора (ПОС. выключена), мин: - при mвзл. норм.: 1000м. 3000м. 4000м. 5000м. - при mвзл.макс.: 1000м. 3000м. 4000м. | 1,8+0,5 6+1 9,5+2 - 2,4+0,5 10,9+1 - | 1,6 4,8 6,5 8,7 2,3 7,1 10,4 | |
Практическая дальность полета на =500м, , при полной заправке основных топливных баков, с 5% остатком топлива, км: - при нагрузке 2117кг;(1876) - при нагрузке 4000кг; - с одним дополнительным топливным баком; - с двумя дополнительными топливными баками. | 495(660-30) | ||
Центровка: -без брони ППЦ -с броней ППЦ -ПЗ, мм | +300 +330 -95 | +300 +330 -95 |
Примечание
1. На вертолете Ми-8 МТ с двигателями ТВ3-117МТ с РПР-3АМ (регулятор предельных режимов) величина практического потолка:
- с нормальной взлетной массой составляет 5000м;
- с максимальной взлетной массой составляет 3900м.
2. При включении ПОС (противообледенительная система) винтов и двигателей величина практического потолка уменьшается на 200-300м. Установка ЭВУ (экранно-выхлопное устройство) уменьшает на 150-200м.
3. Разрешается использование форсированного режима двух двигателей на высотах расположения площадок выше1700м, при температурах наружного воздуха от +200С и ниже.
4. Включение эжектора ПЗУ (пылезащитное устройство) снижает тягу НВ примерно на 200-300кг.
5. Включение ПОС уменьшает набора на 1м/с. Включение эжектора ПЗУ уменьшает скороподъемность на 0,6м/с.
6. Наивыгоднейшая скорость набора высоты:
для вертолета с двигателями ТВ3-117МТ IIIсер:
до 3000м 120км/ч;
от 3000 до 4000м 110км/ч;
более 4000м 100км/ч.
для вертолета с двигателями ТВ3-117ВМ:
до 2000м 120км/ч;
от 2000 до 4000м 110км/ч;
от 4000 до 5000м 100км/ч;
от 5000 до 6000м 90км/ч.
ДИАПАЗОН ВЫСОТ И СКОРОСТЕЙ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА
ПОТРЕБНАЯ И РАСПОЛАГАЕМАЯ МОЩНОСТИ
НЕСУЩЕГО ВИНТА
Для выполнения установившегося полета необходимо чтобы мощность, вырабатываемая силовой установкой, была равна мощности, потребной для полета на данном режиме. Потребной, называется мощность, которую необходимо подводить к несущему винту для создания потребной для полета тяги. В общем случае потребная мощность состоит из индуктивной, профильной мощностей и мощности движения (рис.2.1)
Индуктивная мощность , затрачиваемая на создание подъемной силы имеет наибольшее значение на режиме висения (70-80%) и уменьшается с увеличением скорости полета вследствие увеличения массы воздуха, проходящего через несущий винт за единицу времени.
Профильная мощность , потребная для преодоления профильного сопротивления лопастей НВ. С ростом скорости полета увеличивается.
Мощность движения , затрачиваемая на передвижение вертолета в пространстве, на режиме висения равна нулю, а с увеличением скорости возрастает вследствие роста лобового сопротивления вертолета.
Рис.2.1. Потребная мощность и ее составляющие
Потребная мощность для горизонтального полета с увеличением скорости полета вначале уменьшается, а затем увеличивается в соответствии с характером изменения , , . Величина потребной мощности зависит, в основном, от следующих эксплуатационных факторов: высоты полета, полетной массы, температуры наружного воздуха и др.
С увеличением высоты горизонтального полета уменьшается плотность воздуха и для создания одной и той же по величине тяги при одной и той же скорости потребная мощность увеличивается. С увеличением полетной массы вертолета требуется большая тяга, поэтому потребная мощность для горизонтального полета увеличивается. С увеличением температуры наружного воздуха уменьшается плотность воздуха на данной высоте, поэтому для создания такой же по величине тяги необходимо увеличивать общий шаг, что в свою очередь ведет к увеличению потребной мощности.
Значительное уменьшение потребной мощности для несущего винта получается при висении вертолета вблизи земли за счет влияния воздушной подушки.
Сущность явления воздушной подушки заключается в том, что индуктивный поток, отбрасываемый винтом вниз, встречает экран (земную поверхность) и кинетическая энергия его рассеивается в ограниченном пространстве под винтом, что создает дополнительное увеличение тяги несущего винта и в конечном счете при = const способствует уменьшению потребной мощности на висении, т.е. увеличивает запас мощности, что положительно сказывается при выполнении взлетов и посадок на высокогорных площадках при высоких температурах наружного воздуха с максимальной взлетной массой.
С увеличением высоты висения эффект влияния воздушной подушки уменьшается и на высоте висения 20м он практически исчезает. Влияние воздушной подушки также пропадает при висении над кустарником, водной поверхностью, т.к. энергия потока в этом случае расходуется в основном на раскачку кустарника и образование волн.
Располагаемая мощность для несущего винта – это максимальная мощность, которая подводится к несущему винту при работе на взлетном режиме.
Рис.2.2. Зависимость коэффициента использования
мощности от скорости полета
Она меньше эффективной мощности двигателей на величину потерь на привод РВ (7-10% на режиме висения и 3-4% на крейсерской скорости), привод агрегатов двигателя и вертолета (1%) , трения в трансмиссии (3%), привод вентилятора (1,5%), гидравлические сопротивления входных устройств (2,5%). Кроме того при включении ПОС (4%), СКВ (0,8%). Учитываются эти потери через коэффициент использования мощности (рис.2.2).
, где =0,83-0,86
Располагаемая мощность для несущего винта изменяется от высоты полета и температуры наружного воздуха точно так же, как и эффективная мощность двигателей при работе их на взлетном режиме, т.е. для двигателя с увеличением высоты полета и температуры наружного воздуха более расчетной, располагаемая мощность падает.