РП предназначено для защиты силовой цепи от токовперегрузок и токов короткого замыкания (К.З.)
БВ– для защиты электрооборудования на моторномрежиме.
Ток срабатывания:
в общей цепи 1500 А,
в группе 800 А.
РПЛ– предназначенодля оперативногоотключения схемы вагона в случае
срабатывания дифференциальной защиты или БВ.
ДР – Дифференциальное реле – предназначено для защиты ТД от кругового
огня и разности токов в группах ТД 150 +_ 20А.
РП1-3 и РП2-4– предназначены для защиты каждой группы ТД.
Ток срабатывания 620-660 А.
РЗ-1– предназначено для защиты групп ТД при тормозном режиме в случае
пробоя изоляции. Ток срабатывания 0,6-0,8 А
Если сработало РП:
Почемузапрещаетсявосстанавливать РП?:
1.
а) ,,Ход-1’’
Причины:
1.1.либо сработало БВ;
1.2. либо сработало РП1-3;
1.3. либо по команде дифференциальной защиты, РПЛ.
В первых двух случаях 1.1. и1.2. по силовой цепи прошёл повышенный ток, т.е.
ток К.З.(Рис.227), который вызвал повышенный нагрев, как самого проводника,
так иего изоляции,от чего она теряет свои изоляционные свойства, т.е. высыхает и изразрядаизоляционных материалов переходит в разряд горючих
материалов.
И в случае повторного прохождения тока К.З. произойдёт возгорание в ТД.
(смотри справку, стр.59)
В случае 1.3.разница токов между 1-й и 2-й группой ТДможет возникнуть из-за замыканияв пусковых сопротивлениях (резисторах) 1-й группы ТД. (Рис.127)
В этом случае будет работать на ,,ход’’ только1-я группа ТД, по которой будет
проходить ток242А согласно таб.№1, а во 2-й группе токане будет. Разница
токов между 1-й и 2-й группой ТДвызывает срабатываниедифференциального
реле, которое замыкает контакт в цепи катушки РПЛ. На вагонесрабатываетРП и
в схеме управление размыкаются его блокировки в цепи ЛК-ров. ЛК отключаются и происходит размыкание с иловойцепиТД линейными контакторами (ЛК).
б),, Тормоз-1’’
Причина:
Пробой изоляции в тормозном или генераторном контуре.
Принцип работы аккумуляторной батареи и генераторного контура один:
а) аккумуляторная батарея преобразует химическую реакцию в электрическую
энергию;
б) генераторный контур, механическуюэнергию ( вращение колёсных пар ) в
электрическую.
Если, к любой клемме аккумуляторной батареи подсоединить нагрузку, т.е.
электрическую лампу и заземлить (земля является нулевым проводом ), то она
гореть не будет, т.к. нет замкнутой электрической цепи, а следовательно нет
электрического тока.
Если, к генераторному контуру в средней точке между 2-м и 4-м генераторами
подсоединить нагрузку, т. е. катушку реле РЗ-1, и после возбуждения генераторов в генераторном контуре будет протекать тормозной ток, то по ней также не будет проходить электрический ток.
Но, если заземлить вторуюклемму аккумуляторной батареи или вторую точку
генераторного контура, то получится замкнутая электрическая цепь, по которой
будет протекать электрический ток.
Поэтому, если после сбора схемы на ,,Тормоз-1’’ и возбуждении генераторов,
т.е.наличиятока в тормозномконтуре, на пульте управления будет горетькрасные лампыРП, ЛСН, а на неисправном вагоне бортовая зелёная, следовательно в силовой схеме генераторного контура произошёл пробой на ,,землю’’, что и вызвало срабатываниеРЗ-1, т.е. РП.