IV. Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа
Наименование разделов и тем | Всего | Аудиторные занятия (час) | Самостоят. работа | |||
Лекции | Практич. занятия | |||||
1. Сущность труда и содержание деятельности по управлению человеческими ресурсами | ||||||
2. Человеческие ресурсы трудовой деятельности | ||||||
3. Политика и стратегия управления человеческими ресурсами | ||||||
4. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации | ||||||
5. Управление развитием человеческих ресурсов | ||||||
6. Управление поведением и оценка результатов деятельности персонала организации | ||||||
7. Управление мотивацией и трудовым потенциалом человеческих ресурсов | ||||||
8. Эффективность использования человеческих ресурсов | ||||||
Форма контроля | экзамен | |||||
Всего | ||||||
Матрица компетенций
Наименование разделов и тем | Формируемые компетенции | Используемые способы и методы | ||||
ПК-5 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-13 | ПК-37 | ||
1. Сущность труда и содержание деятельности по управлению человеческими ресурсами | + | + | Традиционная лекция | |||
2. Человеческие ресурсы трудовой деятельности | + | Традиционная лекция | ||||
3. Политика и стратегия управления человеческими ресурсами | + | + | + | Традиционная лекция | ||
4. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации | + | + | Проблемная лекция | |||
5. Управление развитием человеческих ресурсов | + | + | Метод малых групп | |||
6. Управление поведением и оценка результатов деятельности персонала организации | + | + | + | Подготовка письменных аналитических работ | ||
7. Управление мотивацией и трудовым потенциалом человеческих ресурсов | + | + | + | + | Проблемная лекция | |
8. Эффективность использования человеческих ресурсов | + | + | + | Проблемная лекция |
V. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации но итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Рейтинг контроль включает в себя оценку аудиторной и внеаудиторной работы студентов по следующим направлениям:
1. посещаемость лекционных и практических занятий (1 б.)
2. устные ответы на вопросы темы занятия (до 1 б. за ответ)
3. модульные самостоятельные работы (до 15 б. за одну работу)
4. Работа в составе команд при подготовке, презентации и защите проектов (до 10 б.)
5. терминологический словарь (до 5 б.)
Максимальная сумма баллов по итогам семестра может составлять 60. Минимальная сумма баллов составляет 20.
Студенту, набравшему 50-54 балла, при подведении итогов семестра в экзаменационной ведомости и зачетной книжке может быть выставлена оценка «удовлетворительно».
Студенту, набравшему 55-60 баллов, при подведении итогов семестра в графе экзаменационной ведомости «Премиальные баллы» может быть добавлено 15 баллов и выставлена экзаменационная оценка «хорошо».
Студент, набравший от 20 до 49 баллов включительно, сдает экзамен. Студенту, набравшему меньше 20 баллов, в экзаменационной ведомости выставляется оценка «неудовлетворительно».
Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене.
Итоговая оценка складывается из суммы баллов, полученных за семестр и баллов, полученных на экзамене. Студенту, который сдает экзамен, премиальные баллы не начисляются.
VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Планы семинарских занятий
1. Сущность труда и содержание деятельности по управлению человеческими ресурсами
1. Социально-экономическая сущность труда
2. Компоненты трудовой деятельности
3. Понятие и цели управления персоналом.
4. Особенности государственной системы управления трудовыми ресурсами.
5. Общая характеристика деятельности по управлению человеческими ресурсами предприятия.
6. Содержание кадровой политики предприятия.
7. Понятие стратегии управления персоналом и ее формирование. Взаимосвязь стратегии предприятия и стратегии управления персоналом.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение понятию «труд».
2. В чем состоят отличия труда от инстинктивных действий животных?
3. Каковы социальные функции труда?
4. В чём состоят различия исполнительской и генеративной составляющей трудовой деятельности?
5. Каково влияние исполнительской и генеративной компонент трудовой деятельности на формирование национального дохода?
6. Каковы цели и методы управления персоналом?
7. Каковы достоинства и недостатки государственной системы управления трудовыми ресурсами в РФ?
8. Каковы способы управления занятостью в общегосударственном масштабе?
9. В чем состоят социально-экономические причины и последствия безработицы?
10. В чем состоит взаимосвязь видов деятельности по управлению человеческими ресурсами?
11. Как взаимодействуют службы управления персоналом с другими службами предприятия?
12. Какова сущность и основные элементы кадровой политики предприятия?
13. Как влияет философии организации на формирование стратегии управления ее персоналом?
14. Как связаны стратегические цели предприятия и стратегия управления персоналом.
Задания
1. Приведите примеры преимущественно исполнительской деятельности.
2. Приведите примеры преимущественно генеративной (творческой) деятельности.
3. Дайте характеристику соотношения исполнительской и генеративной деятельности у следующих категорий работников:
· землекоп;
·крановщик башенного крана;
·лаборант кафедры;
·режиссер спектакля;
·токарь-оператор станков с ЧПУ;
·программист;
·преподаватель школы;
·преподаватель вуза;
·автослесарь.
4.Приведите перечень мероприятий по сокращению уровня безработицы в г. Твери, в Тверской области, в Российской Федерации в целом.