Гирокомпасы с автономным чувствительным элементом. Использование математической модели чувствительного элемента для целей ускоренной готовности гирокомпаса к навигационному использованию.21-22-23

Ответ это вывод дифференциальных уравнений. С помощью этих расчетов сжимается нзтх и чэ гк приходит в меридиан за час полтора.

Гироко́мпас — механический указатель направления истинного (географического) меридиана, предназначенный для определения курса объекта, а также азимута (пеленга) ориентируемого направления. Принцип действия гирокомпаса основан на использовании свойств гироскопа и суточного вращения Земли.

Гирокомпас — это, по существу, гироскоп, то есть вращающееся колесо (ротор), установленное в кардановом подвесе, который обеспечивает оси ротора свободную ориентацию в пространстве.

Превращение свободного гироскопа в гирокомпас. Если главную ось свободного гироскопа установить в плоскости меридиана, то с течением времени, вследствие вращения Земли, она будет уходить из этой плоскости, совершая относительно нее видимое движение

Для того, чтобы превратить свободный гироскоп в гирокомпас, необходимо сообщить ему направляющий момент, который удерживал бы его главную ось в плоскости меридиана, подобно тому, как магнитный момент стрелок магнитного компаса удерживает картушку компаса в плоскости компасного меридиана

Направляющий момент приобретается гироскопом благодаря ограничению одной из трех степеней свободы — степени свободы

Наиболее простой способ этого ограничения — смещение центра тяжести гироскопа ниже точки подвеса.

Гирокомпас, у которого центр тяжести расположен ниже его точки подвеса, называется маятниковым гирокомпасом.Гироскопическая система (гироскоп и его подвес) — основной элемент гирокомпаса, она реагирует на земное вращение и поэтому называется чувствительным элементом.

Следовательно, гироскоп, у которого центр тяжести находится ниже точки подвеса, принципиально превращается в гирокомпас При отклонении гироскопа от плоскости меридиана у него появляется направляющий момент, стремящийся привести его главную ось в плоскость меридиана

Однако гирокомпас, совершающий незатухающие колебания около меридиана, не пригоден для использования в качестве курсоуказателя на судах.

Для того чтобы гирокомпасом можно было пользоваться для целей навигации, необходимо, чтобы главная ось чувствительного элемента гирокомпаса постоянно находилась в плоскости меридиана.

Это достигается в современных гирокомпасах путем гашения незатухающих колебаний с помощью специальных устройств, в результате чего незатухающие колебания превращаются в затухающие.

Незатухающие и затухающие колебания гирокомпаса. Подробные исследования движения главной оси чувствительного элемента гирокомпаса после того, как он прецессионным движением начал стремиться к плоскости меридиана, показывают, что главная ось гирокомпаса будет совершать так называемые незатухающие колебательные движения около меридиана

Гирокомпасы с автономным чувствительным элементом - гирокомпаса, основанного на непосредственном управле­нии движением гироскопа с помощью момента силы тяжести

Чувствительный элемент этого аналога выполнен в виде сферы, которая полностью погружена в токопроводящую маловязкую поддерживающую жидкость и плавает в ней. Внутри сферы установлены два гиромотора, связанные между собой кинематической связью типа "антипараллелограмм", обеспечивающей гиромоторам движение вокруг их вертикальных осей на равные углы и в противоположные стороны.

http://www.findpatent.ru/patent/212/2120607.html
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2017

Влияние маневрирования судна на точность гирокомпасов с автономным чувствительным элементом. Инерционная девиация I рода. Основные особенности инерционных девиаций I и II рода.

21-22-23

Под маневром судна условимся понимать изменение его скорости, курса или того и другого одновременно. В любом из этих случаев у основания гирокомпаса появляется линейное ускорение, которое передается точке подвеса чувствительно го элемента.

3)Как решается вопрос борьбы с инерц погреш 1 и 2 рода - от сил инерции -
Они возникают от неравномерного ускорения изменения курса и качке
1 рода- вредные приращение маятникого момента
2- демпфирующено момента

Возникают погрешности 3 рода они вызывают инерц. Погрешности
При наклоне
Как борятся -пружина(воздушный демпфер)
Мы можем уменьшить амплитуду тем самым кольца
При наклоне кольца.

Суммарная инерционная девиация гирокомпаса с автономным чувствительным элементом. Требование ИМО к точности гирокомпаса в условиях маневрирования судна. Накопление инерционных девиаций. Использование математических моделей для целей снижения инерционных девиаций.

(Добавить:Гирокомпас,ГК с АЧЭ,) 21-22-23

Гирокомпасы с автономным чувствительным элементом. Использование математической модели чувствительного элемента для целей ускоренной готовности гирокомпаса к навигационному использованию.21-22-23 - student2.ru

Наши рекомендации