Тема: «Создание главной формы с кнопочным интерфейсом»
Цель работы: научиться создавать главную форму.
Ход работы:
Задание 1. Изучить и законспектировать следующий теоретический материал:
Создание управляющих кнопок
Кнопки используются в форме для выполнения определенного действия или ряда действий. Например, можно создать кнопку, которая будет открывать таблицу, запрос или другую форму. В Access для стандартных кнопок достаточно воспользоваться Мастером по созданию кнопки.
Создание управляющих кнопок при помощи Мастера:
- выбрать инструмент Кнопка на панели элементов и указать местоположение и размер кнопки в форме;
- в первом окне Мастера выбрать категорию кнопки и выполняемые ею действия;
- если создаваемая кнопка предназначена для работы с другим объектом базы данных, то нужно выбрать необходимый объект (таблицу, отчет, другую форму, запрос и т.д.);
- далее следует выбрать текст или рисунок, размещаемые на кнопке. при размещении рисунка можно воспользоваться кнопкой Обзор для выбора рисунка;
- на заключительном шаге работы Мастера задается имя создаваемого элемента.
Задание 2
Создайте форму. В ней должно быть:
· Заголовок – « Информационная база классного руководителя»
· Кнопка открытия формы Посещаемость
· Кнопка открытия запроса Анкетные данные.
· Кнопки открытия отчетов: Предметы и Студенты.
· Кнопка выхода из формы, но не из приложения Microsoft Access.
· Для всех кнопок сделать всплывающие смысловые подсказки.
· Сохранить эту форму под именем Главная форма
· При помощи команды Сервис/ Параметры запуска… в поле форма установите Главная форма.
Практическая работа №10
Тема: «Модульность программ: внешние и внутренние подпрограммы»
Цель работы: научиться создавать в формах кнопки и программировать на них события, используя методы объекта DoCmd и статистические функции.
Задание.
1. Открыть базу данных «Студенты»
2. Создать форму (в столбец) по таблице «Студенты».
3. На панели элементов нажмите кнопку «Мастера» для того, чтобы отключить программы-мастера.
4. С помощью свойств формы убрать кнопки перехода по записям.
5. Разместить на форме группы переключателей с кнопками:
Группа «Переход по записям»
· Переход к первой записи
· Переход к следующей записи
· Переход к последней записи
· Переход к новой записи
Группа «Работа с данными»
· Найти запись. Найти запись, совпадающую со значением поля. Предмет поиска должен запрашиваться в окне.
· Передача фокуса. Передать фокус элементу управления «поле». Имя поля должно запрашиваться в окне.
Группа «Открыть объект»
· Форма «Диаграмма». Даннуюформу открыть в режиме просмотра.
· Подчиненная форма «Успеваемость студентов». Даннуюформу открыть для чтения с запрашиванием фамилии студента.
· Просмотреть запрос «Итоги». Данный перекрестный запрос открыть для просмотра.
· Открыть отчет «Результаты семестра». Данный отчет открыть в режиме просмотра. При этом должно запрашиваться: «Распечатать отчет?». При положительном ответе он распечатывается, а при отрицательном закрывается без сохранения.
Группа «Вычисления»
· Количество студентов. Здесь должно подсчитываться количество студентов в базе данных.
· Средний балл. Здесь должен подсчитываться средний балл по любой дисциплине.
· Пропуски в мае. Здесь должно подсчитываться общее количество пропусков в мае месяце.
Разместить произвольно кнопку «Закрыть форму». Форма должна закрываться с сохранением без подтверждения.
5. На все эти кнопки написать соответствующие процедуры обработки события при нажатии на конкретную кнопку. Для этого нужно:
- выделить соответствующую кнопку;
- через контекстное меню выполнить команду «Обработка событий…»;
- в построителе выбрать «программы».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Джон Вейскас.
Эффективная работа с Microsoft Access 97 – СПб: Издательство «Питер», 2000г. – 976 с.: ил.,
2. Мэри Кэмпбелл.
Access. Ответы. М: Восточная книжная компания, - 336с.
3. Microsoft Access 97: Разработка приложений – СПб: БХВ – Санкт-Петербург, 1998-640с., ил.
4. Журнал «Информатика и образование», 1999г., №7
5. Журнал «Информатика и образование», 2000г., №4
6. Журнал «Информатика и образование», 2001г., №6
7. Журнал «Информатика и образование», 2001г., №10