Тема: «Создание главной формы с кнопочным интерфейсом»

Цель работы: научиться создавать главную форму.

Ход работы:

Задание 1. Изучить и законспектировать следующий теоретический материал:

Создание управляющих кнопок

Кнопки используются в форме для выполнения определенного действия или ряда действий. Например, можно создать кнопку, которая будет открывать таблицу, запрос или другую форму. В Access для стандартных кнопок достаточно воспользоваться Мастером по созданию кнопки.

Создание управляющих кнопок при помощи Мастера:

  • выбрать инструмент Кнопка на панели элементов и указать местоположение и размер кнопки в форме;
  • в первом окне Мастера выбрать категорию кнопки и выполняемые ею действия;
  • если создаваемая кнопка предназначена для работы с другим объектом базы данных, то нужно выбрать необходимый объект (таблицу, отчет, другую форму, запрос и т.д.);
  • далее следует выбрать текст или рисунок, размещаемые на кнопке. при размещении рисунка можно воспользоваться кнопкой Обзор для выбора рисунка;
  • на заключительном шаге работы Мастера задается имя создаваемого элемента.

Задание 2

Создайте форму. В ней должно быть:

· Заголовок – « Информационная база классного руководителя»

· Кнопка открытия формы Посещаемость

· Кнопка открытия запроса Анкетные данные.

· Кнопки открытия отчетов: Предметы и Студенты.

· Кнопка выхода из формы, но не из приложения Microsoft Access.

· Для всех кнопок сделать всплывающие смысловые подсказки.

· Сохранить эту форму под именем Главная форма

· Тема: «Создание главной формы с кнопочным интерфейсом» - student2.ru При помощи команды Сервис/ Параметры запуска… в поле форма установите Главная форма.

Практическая работа №10

Тема: «Модульность программ: внешние и внутренние подпрограммы»

Цель работы: научиться создавать в формах кнопки и программировать на них события, используя методы объекта DoCmd и статистические функции.

Задание.

1. Открыть базу данных «Студенты»

2. Создать форму (в столбец) по таблице «Студенты».

3. На панели элементов нажмите кнопку «Мастера» для того, чтобы отключить программы-мастера.

4. С помощью свойств формы убрать кнопки перехода по записям.

5. Разместить на форме группы переключателей с кнопками:

Группа «Переход по записям»

· Переход к первой записи

· Переход к следующей записи

· Переход к последней записи

· Переход к новой записи

Группа «Работа с данными»

· Найти запись. Найти запись, совпадающую со значением поля. Предмет поиска должен запрашиваться в окне.

· Передача фокуса. Передать фокус элементу управления «поле». Имя поля должно запрашиваться в окне.

Группа «Открыть объект»

· Форма «Диаграмма». Даннуюформу открыть в режиме просмотра.

· Подчиненная форма «Успеваемость студентов». Даннуюформу открыть для чтения с запрашиванием фамилии студента.

· Просмотреть запрос «Итоги». Данный перекрестный запрос открыть для просмотра.

· Открыть отчет «Результаты семестра». Данный отчет открыть в режиме просмотра. При этом должно запрашиваться: «Распечатать отчет?». При положительном ответе он распечатывается, а при отрицательном закрывается без сохранения.

Группа «Вычисления»

· Количество студентов. Здесь должно подсчитываться количество студентов в базе данных.

· Средний балл. Здесь должен подсчитываться средний балл по любой дисциплине.

· Пропуски в мае. Здесь должно подсчитываться общее количество пропусков в мае месяце.

Разместить произвольно кнопку «Закрыть форму». Форма должна закрываться с сохранением без подтверждения.

5. На все эти кнопки написать соответствующие процедуры обработки события при нажатии на конкретную кнопку. Для этого нужно:

  • выделить соответствующую кнопку;
  • через контекстное меню выполнить команду «Обработка событий…»;
  • в построителе выбрать «программы».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Джон Вейскас.

Эффективная работа с Microsoft Access 97 – СПб: Издательство «Питер», 2000г. – 976 с.: ил.,

2. Мэри Кэмпбелл.

Access. Ответы. М: Восточная книжная компания, - 336с.

3. Microsoft Access 97: Разработка приложений – СПб: БХВ – Санкт-Петербург, 1998-640с., ил.

4. Журнал «Информатика и образование», 1999г., №7

5. Журнал «Информатика и образование», 2000г., №4

6. Журнал «Информатика и образование», 2001г., №6

7. Журнал «Информатика и образование», 2001г., №10

Наши рекомендации