Вычисление промежуточных итогов для групп и общего итога.
Для получения промежуточных итоговых значений для групп в эти разделы можно поместить дополнительные свободные элементы управления, в которых используется выражение, построенное с применением итоговых функций: Sum, Min, Max, Avg, Count, First, Last.
Выражение в разделе группы, использующее итоговую функцию, не должно ссылаться на элемент управления, размещенный в области данных.
Создание и внедрение подчиненных отчетов
Для создания подчиненного отчета:
· в окне базы данных выделить подчиненную таблицу или запрос;
· выбрать пункт Отчет в раскрывающемся списке кнопки Новый объект на панели инструментов;
· в окне диалога Новый отчет выбрать любой пункт и открыть отчет в нужном режиме;
· открыть основной отчет, т.е. тот, в который нужно внедрить подчиненный отчет;
· в области данных создать элемент управления типа "подчиненный отчет". В качестве значения свойства Объект-источник ввести имя отчета, который нужно внедрить;
· задать связанные поля, т.е. выбрать значения свойств Основные поля и Подчиненные поля;
· установить для свойств расширение и сжатие значение Да, чтобы можно было расширять или сжимать подчиненный отчет;
· чтобы настроить размер внедренного отчета, выбрать команду Формат/Размер/По размеру данных для этого элемента.
Упростить внедрение подчиненного отчета можно с помощью Мастера подчиненных отчетов и форм. Все необходимые параметры Мастер запрашивает в ходе диалога. Чтобы начать работу Мастера нажмите кнопку , а затем кнопку на панели элементов.
Настройка отчетов
КомандаФормат / Размер / По размеру данных подбирает размер надписей в соответствии с длиной и высотой текста.
КомандаФормат / Выровнять выравнивает элементы управления по краям или узлам сетки.
Задание 2. Создайте наклейки типа визитки
Фамилия Имя Отчество
Адрес:
Ул. Дом. № Кв. №
Телефон
Задание 3.
· Создайте отчет таким образом, чтобы выводились оценки студентов отдельно по каждому предмету.
· Сохраните отчет подименем Оценки по предметам
Задание 4.
· Создайте отчет таким образом, чтобы выводились успеваемость каждого студента.
· Сохраните отчет подименем Успеваемость студента.
· Откройте этот отчет в режиме конструктора и добавьте надписи « Подпись Кл. рук », и «Подпись родителей».
Задание 5.
· По запросу Итогисоздайте отчет.
· Сохраните его под именем Итоги.
· Откройте этот отчет в режиме конструктора и отредактируйте.
Задание 6.
· Создайте отчет таким образом, чтобы выводился средний балл успеваемости каждого студента.
· Добавить в область заголовка любой графический рисунок
· Сохраните отчет подименем Успеваемость студента_баллы.
Задание 7.
· Создать ленточный автоотчет по таблице Оценки и сохранить его с именем Оценки
· Создать ленточный автоотчет по таблице Студенты.
· Открыть его в режиме Конструктора и отредактировать его следующим образом:
à На панели элементов включить режим Мастера и нажать кнопку Подчиненная форма/отчет;
à Укажите место для размещения подчиненного отчета в области данных;
à На первом шаге Мастера создания Подчиненных форм и отчетов для определения нового объекта укажите отчет Оценки.
à На втором шаге самостоятельно укажите поле связи “Код студента”
à На 3 шаге сохраните подчиненный отчет с именем Результаты семестра.
Задание 8.
Построить диаграмму Microsoft Graph по таблице Посещаемость:
· на первом шаге из доступных полей выбираем поля для диаграммы (Фамилия, Пропуски по уважительным причинам, Пропуски по неуважительным причинам);
· на 2-м шаге выбираем тип диаграммы;
· на 3-м шаге выбираем тип отображения данных на диаграмме: для осей выбираем поле Фамилия, для данных – поля Пропуски по уважительным причинам, Пропуски по неуважительным причинам (Итоги отсутствуют);
· на 4-м шаге сохраняем диаграмму с именем Посещаемость студентов
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что представляют собой отчеты в Access?
2. В чем их преимущества над другими методами вывода данных?
3. С чего начинается создание отчета?
4. Назовите разделы отчета.
5. Назовите инструменты окна отчета.
6. Как добавить вычисляемое поле в область данных?
7. Наличие каких объектов необходимо для внедрения подчиненного отчета?
Практическая работа №9