Анализ конструкции и выбор расчетной схемы.
Анализ конструкции и выбор расчетной схемы.
Крыло выполнено по двухлонжеронной схеме с неработающей обшивкой. Лонжероны связаны между собой нервюрами, а так же системой диагональных расчалок. Крыло подкреплено подкосами в узлах 3 и 3`.
В плоскости ZOY лонжероны работают как двухопорные неразрезные балки с консолью. Это приводит к тому, что план подкосного крыла многократно статически неопределим. Поэтому вводим допущение, а именно: в местах соединения лонжеронов с нервюрами условно введём цилиндрические шарниры с вертикальной осью, что можно обосновать существенно меньшей изгибной жесткостью лонжеронов в плоскости XOY по сравнению с изгибной жесткостью их в плоскости YOZ. Геометрическую неизменяемость крыла в этом случае обеспечивает система диагональных расчалок. С учётом того, что из каждой пары расчалок работает только одна (растянутая), план в своей плоскости представляет простейшую (геометрически неизменяемую по построению) ферму.
Лонжероны крепятся к фюзеляжу самолёта опорами третьего (передний) и второго (задний) рода, подкосы – опорами третьего рода и шарнирно связаны с лонжеронами.
Вместе с подкосами план образуют плоско-пространственную комбинированную статически неопределимую стержневую конструкцию.
Таким образом, при выполнении проектировочного расчета крыла принимается следующие допущения:
1) Обшивка плана – неработающая.
2) Аэродинамическая нагрузка и массовые силы приведены к лонжеронам крыла.
3) Лонжероны работают:
a) в плоскости YOZ – как двухопорные неразрезные балки с консолью;
b) в плоскости XOZ – как пояса плоских простейших ферм.
4) Эксцентриситетами продольных осей стержней относительно центров шарниров (узлов) пренебрегаем.
5) Расчалки работают только на растяжение.
6) Зависимость между силами и перемещениями – линейная.
7) Применим принцип независимого действия сил.
8) Для раскрытия статической неопределённости применим канонические уравнения деформации.
Определение размеров и нагружения конструкции.
Первой буквой шифра задания на курсовую работу указывается схема расположения подкосов. В нашем случае это буква A, а это значит, что диагональный подкос соединяет узлы 3` и 7.
По цифрам в шифре определяем геометрию конструкции и её нагружения:
Проектировочный расчёт подкосного крыла.
Расчет основной системы от единичного нагружения.
От единичной силы, приложенной по направлению «лишнего» стержня к узлам, которые он соединяет, будет работать часть конструкции, заключенная между узлами (фюзеляж самолета) и узлами . Чтобы найти усилия в стержнях, нужно разложить единичную силу на составляющие.
Найдем составляющие единичной силы:
;
;
.
Узел 3`:
Узел 3:
Узел 2`:
Узел 2:
Узел 1`:
Узел 1:
Анализ конструкции и выбор расчетной схемы.
Крыло выполнено по двухлонжеронной схеме с неработающей обшивкой. Лонжероны связаны между собой нервюрами, а так же системой диагональных расчалок. Крыло подкреплено подкосами в узлах 3 и 3`.
В плоскости ZOY лонжероны работают как двухопорные неразрезные балки с консолью. Это приводит к тому, что план подкосного крыла многократно статически неопределим. Поэтому вводим допущение, а именно: в местах соединения лонжеронов с нервюрами условно введём цилиндрические шарниры с вертикальной осью, что можно обосновать существенно меньшей изгибной жесткостью лонжеронов в плоскости XOY по сравнению с изгибной жесткостью их в плоскости YOZ. Геометрическую неизменяемость крыла в этом случае обеспечивает система диагональных расчалок. С учётом того, что из каждой пары расчалок работает только одна (растянутая), план в своей плоскости представляет простейшую (геометрически неизменяемую по построению) ферму.
Лонжероны крепятся к фюзеляжу самолёта опорами третьего (передний) и второго (задний) рода, подкосы – опорами третьего рода и шарнирно связаны с лонжеронами.
Вместе с подкосами план образуют плоско-пространственную комбинированную статически неопределимую стержневую конструкцию.
Таким образом, при выполнении проектировочного расчета крыла принимается следующие допущения:
1) Обшивка плана – неработающая.
2) Аэродинамическая нагрузка и массовые силы приведены к лонжеронам крыла.
3) Лонжероны работают:
a) в плоскости YOZ – как двухопорные неразрезные балки с консолью;
b) в плоскости XOZ – как пояса плоских простейших ферм.
4) Эксцентриситетами продольных осей стержней относительно центров шарниров (узлов) пренебрегаем.
5) Расчалки работают только на растяжение.
6) Зависимость между силами и перемещениями – линейная.
7) Применим принцип независимого действия сил.
8) Для раскрытия статической неопределённости применим канонические уравнения деформации.