Институт космических технологий РУДН

приглашает иностранных студентов, имеющих диплом бакалавра или специалиста,

пройти междисциплинарный вступительный экзамен в магистратуру

на следующие направления и профили:

Направление, код Профиль Дата Место Время
1. Менеджмент 38.04.02 1.Инновационный менеджмент в промышленности 2.Организация и управление космической деятельностью 3.Управление конкурентноспособностью в ракетно-космической отрасли 27 июня (вторник) 419 ауд. главного здания РУДН (ул.Миклухо-Маклая) 10-00
2. Экономика 38.04.01 1.Управление наукоёмкими отраслями 2.Экономика космической деятельности 27 июня (вторник) 437 ауд. главного здания РУДН (ул.Миклухо-Маклая) 10-00
3. Управление в технических системах 27.04.04 1.Системное проектирование ракетно-космической техники 28 июня (среда) 419 ауд. главного здания РУДН (ул.Миклухо-Маклая) 10-00
4. Фундаментальная информатика и информационные технологии 02.04.02 1.Математическое моделирование в космических исследованиях 2.Современные информационные технологии в ракетно-космической отрасли 28июня (среда) 437 ауд. главного здания РУДН (ул.Миклухо-Маклая) 10-00

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМЕННЫМ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМ ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ В МАГИИСТРАТУРУ ИКТ РУДН

НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

1. Предмет и метод экономической теории.

2. Экономические системы. Критерии классификации экономических систем.

3. Типы рыночных структур, модели рынка. Общее рыночное равновесие. Эффективность рынка.

4. Кейнсианская модель совокупного спроса, ее особенности.

5. Классическая теория формирования уровня национального производства.

6. Потребление, сбережения и инвестиции в экономической теории.

7. Государственные расходы, чистые налоги и равновесный ВВП. Мультипликаторы. Условия макроэкономического равновесия с учётом государственного сектора.

8. Основные направления, инструменты, проблемы бюджетно-финансовой политики государства.

9. Теория спроса на деньги. Основные направления, инструменты, проблемы денежно-кредитной политики государства.

10. Экономический рост: сущность, факторы, типы экономического роста.

11. Экономические циклы: виды, динамика. Теории экономических циклов.

12. Правила, нормы и институты. Формальные и неформальные институты.

13. Трансакционные издержки: классификация, методы количественной оценки

14. Теория государства в институциональной экономической теории.

15. Провалы рынка, их причины, экономическая роль государства.

16. Общественные блага и их свойства. Причины сбоя рынка в случае общественных благ. Производство общественных благ.

17. Бюджетный федерализм и регулирование бюджетов.

18. Государственные расходы, их основные направления на разных уровнях бюджетной системы.

19. Современные направления бюджетно-налоговых реформ в России.

20. Экономическая теория марксизма. Теория стоимости, теория общественного воспроизводства.

21. Неоклассическая экономическая теория: представители, характеристика, предмет исследования. 22. Кейнсианство, неокейнсианство, посткейнсианство: характеристика этих направлений, основные представители.

23. Монетаризм: основные положения экономической теории, представители. МЕНЕДЖМЕНТ

24. Вклад основных школ менеджмента в развитие системы управления.

25. Современные теории менеджмента: теория Z, теория 7S и т.д.

26. Факторы внутренней и внешней среды организации.

27. Планирование как основополагающая функция менеджмента. Виды и формы планирования.

28. Характеристика механистических организационных структур управления.

29. Характеристика органических организационных структур управления.

30. Основные понятия и механизм мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.

31. Понятие и виды коммуникации. Общая модель коммуникационного процесса. Характеристика элементов процесса коммуникаций.

32. Классификация и этапы процесса принятия управленческих решений.

33. Баланс между властью, влиянием, лидерством и руководством.

34. Основные стили управления и их характеристика. Решетка Блейка-Моутона.

35. Контроль как важнейшая функция менеджмента. Виды и формы контроля. МАРКЕТИНГ

36. Сущность, принципы и функции маркетинга.

37. Эволюция концепции управления маркетингом.

38. Изучение рынка: сущность и определение емкости.

39. Модель покупательского поведения.

40. Сегментирование рынка.Критерии сегментации.

41. Изучение конкурентов в маркетинге. Модель Майкла Портера и ее практическое применение.

42. Особенность формирования ценовой политики фирмы.

43. Коммуникационная политика фирмы.

44. Сбытовая политика фирмы. Организация схемы товародвижения.

45. Этапы разработки нового товара. Концепция жизненного цикла товаров.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

46. Кадровая политика организации: сущность и классификация.

47. Методы управления персоналом и их характеристика.

48. Определение потребности в персонале. Источники привлечения персонала в организацию, их преимущества и недостатки. Методы набора персонала.

49. Цели и критерии отбора персонала. Организация процедуры отбора персонала. Методы профессионального отбора персонала.

50. Задачи и содержание ориентации новых работников. Профессиональное обучение: содержание, цели, принципы, основные виды и формы.

51. Адаптация персонала в современных условиях. Виды адаптации.

52. Оценка персонала и аттестация.

53. Карьерный рост: возможности и перспективы в современных организациях.

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

54. Классификация стран-участниц мирового хозяйства. Положение групп и отдельных стран в мировом хозяйстве по основным показателям.

55. Механизм взаимодействия национальных экономик в системе мирового хозяйства. Формы международного обмена, сотрудничества и взаимопомощи.

56. Транснациональные корпорации в мировой экономике.

57. Международные организации и их роль в формировании мирового экономического порядка.

58. Состав природных ресурсов, их роль в мировой экономике, распределение между странами.

59. Количественные и качественные характеристики мировых трудовых ресурсов и их использование. Проблема занятости.

60. Прямые иностранные инвестиции: мировые потоки, их распределение по отраслям и по странам. 61. Основные сдвиги в отраслевой структуре мирового хозяйства. Изменения в отраслевой структуре развивающихся и переходных стран.

ЛОГИСТИКА

62. Концептуальные основы логистики.

63. Функциональные области логистики и их характеристика.

64. Логистические системы: сущность и содержание.

65. Роль и место логистического обслуживания и сервиса в современных организациях.

66. Особенность формирования и нормирования запасов в современных условиях. Виды запасов и системы их пополнения.

67. Логистика складирования: сущность и характеристика.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

68. Концептуальные основы стратегического менеджмента.

69. Формы делового сотрудничества и их характеристика.

70. Стратегия фирмы как базовый документ.

71. БСД и их роль в стратегическом управлении.

72. Основные подходы к разработке стратегии фирмы.

73. Модель конкурентных сил в отрасли.

74. Стратегическое планирование как важнейшая подсистема стратегического менеджмента. Виды стратегического планирования.

75. Роль стейкхолдеров в формировании стратегии развития организации.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

76. Проект как объект управления.Классификация и особенности проектов.

77. Понятие жизненного цикла проекта.Фазы проекта и их характеристики.

78. Концепция управления коммуникациями в проекте (назначение, стадии процесса управления).

79. Оценка эффективности проектов.

80. Понятие и виды рисков в управлении проектами.

81. Влияние на проект факторов окружающей среды.

Наши рекомендации