Результаты расчетов временных параметров сетевых графиков

Работа Временные параметры сетевого графика
ij tij tрнij tроij tпоij tпнij Rij
1-2
1-3
1-4
2-3
2-5
2-7
3-9
4-6
5-6
6-8
7-9
8-9
Длина критического пути Tкр = 33 дня
Работы критического пути: 1-2, 2-5, 5-6, 6-8, 8-9

Выполним краткий анализ сетевого графика (см. табл. 2.2., рис. 2.1).

Сетевой график (см. рис. 2.1) содержит пять полных путей, один из которых критический. Критическим (наиболее продолжительным) является путь: 1-2, 2-5, 5-6, 6-8, 8-9. Его продолжительность равна 33 дням (2+12+2+6+11). Задержка при выполнении любой работы на критическом пути (на рисунке выделен жирной линией) приведет к нарушению срока наступления соответствующего события критического пути, а следовательно, и к срыву всего комплекса работ. Остальные четыре полных путей короче критического и поэтому имеют некоторый резерв времени, например, путь 1-3, 3-9 имеет резерв в 18 дней, путь 1-4, 4-6 имеет резерв в 11 дней. Следовательно, допустимость задержки при выполнении работ 1-4 и 4-6, принадлежащих данному пути, в сумме не более чем на 11 дней.

Оптимизация выполнения комплекса работ с учетом ограничений по ресурсам

Для оптимизации строится диаграмма, на которой совмещаются последовательные пути выполнения работ в соответствии с ранним началом событий и потребное количество людских ресурсов в каждый интервал времени (день). Например, в первый день количество потребных ресурсов составляет 60 человек (для выполнения работ 1-4 (30 чел.), 1-2 (20 чел.), 1-3 (10 чел), во второй день потребно 50 человек (для выполнения работ 4-6 (20 чел.), 1-2 (20 чел.), 1-3 (10 чел) и т.д.

  L5   L4   L3   L2   L1                                                                  
                                                                       
                                                           
                                                                       
                                                                 
                                                                       
                                                                 
                                                                       
                                                                   
                                                                       
                                                                       
Потребное кол-во ресурсов, чел                                                                        
                                                                     
                                  Наличное количество людских ресурсов (50 чел.)
                                                                     
                                                                       
                                                                     
                                                                       
                                                                     
                                                                       
                                                                     
                                                                       
                                                                     
   
Продолжительность работ, дни

На диаграмме видно - в первый день наличного количества людей (50 чел.) недостаточно для выполнения запланированных работ, поэтому начало выполнения одной из них необходимо задержать. Задержка возможна в случае наличия у работы резерва времени(Rij) .





Например, R1-4 =11 дней, R1-2 = 0, R1-3 =18. Следовательно, если перенести начало выполнения работы 1-3, то наличного количество людей в первый день будет достаточно: 60 – 10 = 50 чел.

  L5   L4   L3   L2   L1                                                                  
                                                                       
                                                           
                                                                       
                                                                 
                                                                       
                                                                 
                                                                       
                                                                   
                                                                       
                                                                       
Потребное кол-во ресурсов, чел                                                                        
                                                                     
                                  Наличное количество людских ресурсов (50 чел.)
                                                                     
                                                                       
                                                                     
                                                                       
                                                                     
                                                                       
                                                                     
                                                                       
                                                                     
   
Продолжительность работ, дни

Рис. 6. Диаграмма выполнения работ и использования ресурсов

Далее анализируется следующий интервал: при недостаточности наличных ресурсов, начало работ, имеющих резерв времени переносится. Оптимизация прекращается когда потребное количество ресурсов перестанет превышать наличное в каждый интервал времени.

В заключенииформулируются выводы, обобщаются результаты проведенного анализа, предложенного решения проблемы и его реализации. Объем заключения не должен превышать двух страниц.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Началом выполнения курсового проекта является выдача преподавателем задания студенту на самостоятельный поиск проблемной ситуации в области управленческих решений и утверждение ее в качестве темы для выполне­ния. Темы курсовых проектов должны отвечать требованию современности, быть актуальными в теоретиче­ском и практическом отношениях, касаться экономико-социальных аспектов управления, соответствовать проблематике науч­ных исследований кафедры.

На следующем этапе студент определяет цели и задачи курсового проекта, осуществляет подбор и изучение литературы, подготовку необходимых данных, расчетов и других материалов

После выбора темы студент определяет цель и задачи курсовой рабо­ты, осуществляет подбор и изучение литературы, подготовку необходимых данных, расчетов и других материалов.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в курсовой работе:

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основные разделы курсовой работы;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Курсовая работа оформляется в виде пояснительной записки, вклю­чающей текстовый, табличный, графический и другой иллюстративный мате­риал.

Текст курсовой работы размещается на одной стороне белой бумаги форматом А4 (297 мм х 210 мм).

При оформлении курсовой работы с использованием персонального компьютера необходимо руководствоваться следующим:

- текст печатается шрифтом Times New Roman;

- высота кегля составляет 12 пт - 13 пт (нормальной жирности);

- в строке - 68-72 символа (включая знаки препинания и пробелы ме­жду словами);

- межстрочный интервал - одинарный или полуторный;

- поля: слева - 2,5 см - 3,0 см; справа - 1,0 см; сверху и сни­зу - 2,0см.

Все страницы курсовой работы нумеруются сплош­ной нумерацией, включая приложение. Номер страницы проставляется в се­редине верхнего или нижнего колонтитула. Первой страницей считается ти­тульный лист (номер страницы на нем не ставится), второй - содержание (ог­лавление).

- Каждая структурная часть работы начинается с новой страницы. Части и разделы обозначаются арабскими цифрами и имеют четкие заголовки, отра­жающие суть их содержания. Заголовки частей и разделов курсовой работы пишутся прописными буквами и выделяются жирным шрифтом. При оформ­лении заголовков не разрешается:

- перенос слов;

- подчеркивание;

- точка в конце фразы.

Таблицыпомещаются в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них. Допускается размещать таблицы на следующей после ссылки странице.

Каждая таблица должна иметь тематический заголовок, отражающий суть размещенного в ней материала. Над заголовком, справа помещается слово «Таблица» и ее номер. Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах частей (разделов) курсовой работы. Например: «Таблица 1.3» - тре­тья таблица первой части курсовой работы. Для показателей таблицы следует указывать единицу измерения. Сокращения слов в таблице недопустимы. Примерный макет таблицы приведен ниже, на рис. 1.

Если таблица располагается на нескольких страницах, то каждая после­дующая страница оформляется следующим образом: над переносимой ча­стью таблицы справа пишется «Продолжение табл.» и указывается ее номер.

Таблица 6

Наши рекомендации