Основные элементы квалификационной работы
Основными элементами квалификационной работы являются:
- титульный лист (Приложение 5);
- содержание;
- введение;
- разделы и подразделы основной части;
- заключение;
- список использованных источников и литературы;
- приложения.
В состав квалификационной работы могут также входить список сокращений и глоссарий ключевых слов.
Объем квалификационной работы должен составлять не менее 70-80 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала шрифтом Times New Roman, кегль 14 (включая титульный лист, лист содержания, список источников и литературы).
Приложения в общий объем работы не входят.
Содержание
ВСодержании указываются введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и литературы и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы (кроме приложений). Содержание помещается вслед за титульным листом.
Примеры оформления Содержания приведены в Приложении 6.
Введение
Введение должно содержать:
- обоснование актуальности научного исследования (обоснование темы);
- границы исследования (объект, предмет, хронологические, географические и другие рамки);
- цель квалификационной работы, перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения цели, ожидаемый результат;
- методы научного поиска;
- характеристику научной новизны и практической значимости квалификационной работы;
- аналитический обзор использованных источников и литературы, степень изученности вопроса;
- описание структуры квалификационной работы.
При составлении критического обзора источников и литературы нужно определить, что они дают для изучения поставленной проблемы, а также обратить внимание, на какие источники опираются их авторы. При этом следует помнить, что критический анализ исследуемых источников и литературы нельзя подменять простым перечислением нормативно-правовых актов, работ и их авторов.
Обзор использованных источников и литературы может быть построен по тематическому или предметному принципу, содержать оценку студента (то есть его собственное отношение к прочитанному материалу), показать степень проработанности проблемы, выявить недостаточно изученные вопросы.
Объем Введения составляет примерно 10–15 % от общего объема квалификационной работы.
Цель исследования – это конечный результат выполнения квалификационной работы. Задачи – это пути (что надо сделать) для достижения цели исследования.
Объект исследования – организация, предприятие, отрасль и так далее, на примере функционирования и развития которого делается исследование. Предмет исследования – это та проблема (процесс), на которую направлено исследование.
Например:
Тема квалификационной работы – «Анализ и совершенствование системы социальной защиты населения в условиях реформирования ЖКХ в г. Москве (на примере Государственного Учреждения города Москвы «Городской центр жилищных субсидий»)».
Актуальность выбора темы исследования:актуальность выбранной для дипломного исследования темы заключается в том, что в настоящее время возникает необходимость в совершенствовании системы социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства. С 2006 года была предусмотрена монетизация льгот по оплате ЖКУ. Однако целесообразность ее проведения уже сейчас вызывает сомнение. По льготному тарифу 50% сейчас платят за коммунальные услуги около 21,5 миллиона человек (около 15% населения). Одна из проблем монетизации льгот по оплате ЖКУ состоит в том, что, по справедливости, размер компенсации для каждого бывшего льготника должен рассчитываться индивидуально, так, чтобы точно покрывать возросшие затраты на оплату ЖКУ. В противном случае можно прогнозировать массовое недовольство монетизацией.
Цель исследования: анализ системы социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и разработка направлений её совершенствования.
Задачи:
· раскрыть сущность системы социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
· рассмотреть законодательную базу системы социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
· провести анализ организации системы социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы, выявить ее достоинства и недостатки;
· разработать мероприятия по совершенствованию системы социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы
Предмет исследования: система социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы.
Объект исследования: Государственное учреждение города Москвы Городской центр жилищных субсидий
Методы исследования: системный, анализ документов, наблюдение, опрос, сравнительно-правовой, статистические и математические методы обработки информации.
Анализ источников и литературы. Предполагает краткое описание 8–12 основных источников и литературы.
Например.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили законодательные акты РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ по вопросам социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства, а также труды отечественных ученых, материалы, опубликованные в периодической печати.
Фактической базой исследования послужили данные Государственного учреждения города Москвы Городского центра жилищных субсидий, и информация, полученная автором при прохождении преддипломной практики в Московской городской Думе.
В ходе подготовки работы были изучены работы таких авторов как Аболин А.А., Глазунов С.Н., Коваленко Е.А., Ромакина Р.А., Строкова Е.Л., Сиваев С.Б., Феоктистова О.А.; особое внимание было уделено изучению материалов, опубликованных в периодических изданиях – «Ведомости», «Демоскоп», «Жилищное и коммунальное хозяйство», «Жилищно-коммунальное хозяйство – журнал руководителя и главного бухгалтера», «Финансовая газета», «АКДИ «Экономика и жизнь».
Структура квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы и современное состояние системы социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства в России.
Во второй главе приведены результаты проведенного автором анализа организации системы социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве.
В третьей главе рассмотрены направления совершенствования системы социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве и приведены разработанные автором рекомендации.
Научная новизна исследования: заключается в определении основных направлений совершенствования системы социальной защиты населения в условиях реформирования ЖКХ в городе Москве: замена подавляющего большинства льгот на оплату коммунальных услуг соответствующей денежной компенсацией, которая должна предшествовать отмене льгот; переход к полной оплате коммунальных услуг в первую очередь должен осуществляться за площадь, существенно превышающую социальную норму обеспеченности; совершенствование организационно-правовых методов социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства; разработка единого нормативно-правового акта, включающего в себя условия и порядок социального обеспечения граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Практическая значимость работы. В дипломной работе разработан проект Административного регламента для Государственного учреждения города Москвы Городского центра жилищных субсидий в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги в виде субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении этой государственной услуги, и определения последовательности при осуществлении государственной функции, а также порядок его взаимодействия с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий на оплату указанных услуг.