Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока.

Суть его заключается в том, что частоту вращения двигателя регулируют не величиной постоянно подводимого напряжения, а длительностью питания двигателя номинальным напряжением. Одна из возможных схем импульсного управления приведена на рис. 2.7,а. Там же (рис. 2.7,б) показаны графики скорости при различных t.

В период, когда электронный ключ открыт, питающее напряжение полностью подается на двигатель, ток якоря увеличивается, двигатель развивает положительный момент и частота вращения возрастает; когда электронный ключ закрыт, ток под действием запаса электромагнитной энергии продолжает протекать в том же направлении но через обратный диод. При этом он уменьшается, момент двигателя уменьшается, угловая скорость вращения падает.

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Рис. 2.7. Схема импульсного управления (а), графики скорости вращения (б) при разных τ. (τ2 > τ1)

Система «Тиристорный преобразователь - двигатель переменного тока». Тиристорные регуляторы напряжения.

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Скорость асинхронного двигателя можно регулировать измене­нием напряжения, подводимого к статору, при этом частота на­пряжения на двигателе не изменяется и равна стандартной часто­те сети 50 Гц.

Для регулирования напряжения на статоре АД в настоящее время наибольшее распространение получили тиристорные регу­ляторы напряжения (ТРН), которые обладают большим быстро­действием, высоким КПД, небольшой стоимостью, простотой обслуживания. Трехфазная схема ТРН для регулирования напря­жения на статоре АД, построенная на основе однофазных схем ТРН представлена на рис. 6.1, а. Она состоит из шести тиристоров VS1...VS6. В каждую фазу трехфазного ТРН включаются два тири­стора по встречно-параллельной схеме, которая обеспечивает про­текание тока в нагрузке в оба полупериода напряжения сетиU1. Тиристоры получают импульсы управления Ua от системы импульсно-фазового управления (СИФУ), которая обеспечивает их сдвиг на угол управления а в функции внешнего сигнала Uу Изменяя угол управления а от 0 до 180°, можно регулировать напряжение на статоре от полного напряжения сети U1 до нуля.

Регулирование напряже­ния на статоре не приводит к изменению скорости холостого хода w0 и не влияет на критическое скольжениеSК, но существенно изменяет значение критического (максимального) моментаМк. Это связано с тем, что критический момент асинхронного электро­двигателя пропорционален квадрату напряжения: Мк ~ U^2.

Принципы построения систем подчинённого управления. Функциональная схема. Структурная схема.

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Варианты оптимизации контура регулирования тока в системах подчинённого управления.

Последовательная оптимизация контуров управления

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Ограничение координат в системах подчинённого управления. Задатчик интенсивности.

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Оптимизация контура регулирования скорости в системах подчинённого управления.

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Системы «Импульсный преобразователь — двигатель постоянного тока». Импульсное управление двигателем постоянного тока. - student2.ru

Наши рекомендации