Задачи на дополнительную оценку.
Задание 1. Постройте график функции, заданной кусочно, определите, есть ли точка разрыва у данной функции:
1.
2.
3.
4.
Задание 7. Определите, сколько решений имеет система уравнений, отвеет обоснуйте.
1.
2.
3.
4.
Задание 8. Постройте график по описанию.
1. Область определения: ; Множество значений: ; Точки пересечения с осью Х: (-2;0), (3;0), (7;0); Точка пересечения с осью У (0;-3); Точки максимума: (-5;5) и (5;2); Точка минимума: (1;-4); Дополнительные точки: (-7;3) и (9;-6).
2. Область определения: ; Множество значений: ; Точки пересечения с осью Х: (5;0), (9;0), Точка пересечения с осью У (0;4); Точка максимума: (3;5); Точки минимума: (1;3) (7;-3); Дополнительные точки: (-2;7) и (10;3)
3. Область определения: ; Множество значений: ; Точки пересечения с осью Х: (-1;0), (4;0), (7;0); Точка пересечения с осью У (0;-1,5); Точки максимума: (-3;4) и (6;5); Точка минимума: (1;-2); Дополнительные точки: (-4;2) и (8;-4)
4. Область определения: ; Множество значений: ; Точки пересечения с осью Х: (-9;0), (-5;0) (-2;0), (1;0)Точка пересечения с осью У (0;3); Точки максимума: (-7;3); (-1;6) Точки минимума: (-3-6); Дополнительные точки: (-10;-2) и (4;-6).
Сделайте выводы, ответив на вопросы.
1. Графики каких функций вы строили в данной работе?
2. Как называется график линейной функции?
3. Как называется график квадратичной функции?
4. Какие преобразования графиков вы знаете?
5. Как в системе координат располагается график четной функции? График нечетной функции?
Практическая работа № 14
Тема: Преобразование иррациональных выражений
Цель: закрепить и проверить теоретические знания в ходе выполнения упражнений, выработать навыки применения теоретических знаний на практике.
Корнем степени n из действительного числа a, где n - натуральное число, называется такое действительное число x, n-ая степень которого равна a.
Корень степени n из числа a обозначается символом . Согласно этому определению .
Нахождение корня n-ой степени из числа a называется извлечением корня. Число аназывается подкоренным числом (выражением), n - показателем корня. При нечетном n существует корень n-ой степени для любого действительного числа a. При четном n существует корень n-ой степени только для неотрицательного числаa. Чтобы устранить двузначность корня n-ой степени из числа a, вводится понятие арифметического корня n-ой степени из числа a.
Понятие арифметического корня степени N
Если и n - натуральное число, большее 1, то существует, и только одно, неотрицательное число х, такое, что выполняется равенство . Это число хназывается арифметическим корнем n-й степени из неотрицательного числа а и обозначается .Число а называется подкоренным числом, n - показателем корня.
Задание 1. Вычислить:
а) б) в)
г) д) .
Задание 2. Вычислить:
а) ; б) ; в)
г)
Задание 3. Найдите значение выражения при
Задание 4. Найдите значение выражения при
Задание 5. Найдите значение выражения при
Задание 6. Вычислить:
Задание 7. Вычислить:
а) 5 б) в) 81
г) д) .
Задание 8. Вычислить:
а) ; б) ;
в) г)
Практическая работа № 15