Делитель, нужно делимое разделить на частное.

6 : 2 = 3

1. Деление по содержанию

12 яблок разложили на тарелки, по 3 яблока на каждую тарелку. Сколько тарелок понадобилось?

Для того, чтобы решить задачу, нужно ответить на вопрос – СКОЛЬКО РАЗ В 12 СОДЕРЖИТСЯ ПО 3.

Делитель, нужно делимое разделить на частное. - student2.ru

12 : 3 = 4

2. Деление на равные части

12 яблок разложили на 4 тарелки поровну. Сколько яблок на каждой тарелке?

Делитель, нужно делимое разделить на частное. - student2.ru

Рассуждаем:

Берем 4 яблока, раскладываем по одному яблоку на каждую тарелку. Затем берем еще 4 яблока, раскладываем еще по одному яблоку в тарелку. И берем еще 4 яблока, раскладываем опять по одному яблоку в тарелку. Таким образом, для того, чтобы решить задачу, нужно ответить на вопрос – СКОЛЬКО РАЗ В 12 СОДЕРЖИТСЯ ПО 4.

СВЯЗЬ

МЕЖДУ РЕЗУЛЬТАТОМ И

КОМПОНЕНТАМИ УМНОЖЕНИЯ

Делитель, нужно делимое разделить на частное. - student2.ru

4 · 2 = 8

Делитель, нужно делимое разделить на частное. - student2.ru

8 : 4 = 2

Делитель, нужно делимое разделить на частное. - student2.ru

8 : 2 = 4

Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.

З А Д А Ч И И И Х В И Д Ы

КЛАСС

Делитель, нужно делимое разделить на частное. - student2.ru

1. Разбор задачи происходит по плану:

Настя собрала букет из ромашек и васильков. В букете 6 ромашек, а васильков на 3 больше. Сколько в букете васильков?

  1. О ком говорится в задаче? О чем говорится в задаче?
  2. Повтори условие задачи.
  3. Вопрос задачи.
  4. Из каких цветов делала букет Настя?
  5. Сколько было ромашек?
  6. Знаем ли мы сколько было васильков?/ Сколько было васильков. Что нам известно про васильки?
  7. Что нужно узнать?

По окончании разбора записывается краткая запись, делается схема или рисунок.

2. В задаче всегда пишется пояснение во всех действия, кроме последнего.

3. В задаче с более, чем в 1 действие, пишется выражение.

4. Ответ пишется строго по вопросу задачи.

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

На полке стояло 7 синих машинок и 10 красных машинок. Сколько машинок всего стояло на полке?

 
  Делитель, нужно делимое разделить на частное. - student2.ru

I - 7 м.

? м.

II – 10 м.

1)7 + 10 = 17 (м.)

Ответ: 17 машинок всего стояло на полке.

На полке стояло 7 синих машинок, а красных на 3 больше. Сколько машинок всего стояло на полке?

Делитель, нужно делимое разделить на частное. - student2.ru Делитель, нужно делимое разделить на частное. - student2.ru Делитель, нужно делимое разделить на частное. - student2.ru I - 7 м.

? м.

Делитель, нужно делимое разделить на частное. - student2.ru II - ? м., на 3 м. >, чем

1) 7 + 3 = 10(м.) – красных

2) 7 + 10 = 17 (м.)

Ответ: 17 машинок всего стояло на полке.

7 + (7 + 10)= 17

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ

ОСТАТКА(РАЗНОСТИ), НЕИЗВЕСТНОГО

УМЕНЬШАЕМОГО И ВЫЧИТАЕМОГО

а) нахождение остатка (разности)

На ёлке висело 28 игрушек, 7 игрушек разбилось. Сколько игрушек осталось на ёлке?

Было – 28 игр.

Разбилось – 7 игр.

Осталось - ? игр.

1)28 – 7 = 21 (игр.)

Ответ: 21 игрушка осталась на ёлке.

б) нахождение уменьшаемого

На ёлке висели игрушки, когда разбилось 7 игрушек, осталась 21. Сколько игрушек было на ёлке?

Чтобы ответить на вопрос этой задачи, нужно определить, как найти уменьшаемое.

Было - ? игр.

Разбилось – 7 игр.

Осталось – 21 игр.

1)7 + 21 = 28 (игр.)

Ответ: 28 игрушек было на ёлке.

в) нахождение вычитаемого

На ёлке висело 28 игрушек, когда несколько игрушек разбилось, осталось висеть 21 игрушка. Сколько игрушек разбилось?

Чтобы ответить на вопрос этой задачи, нужно определить, как найти неизвестное вычитаемое.

Было – 28 игр.

Разбилось - ? игр.

Осталось – 21 игр.

1) 28 – 21 = 7 (игр.)

Ответ: 7 игрушек разбилось.

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ

НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО

На стоянке стояло 7 машин. Когда несколько машин приехало, их стало 9. Сколько машин приехало?

Наши рекомендации